СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повесть-сказка «Приключения Чиполлино» Джанни Родари

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конвенция – документ высочайшего педагогического значения.

Просмотр содержимого документа
«Повесть-сказка «Приключения Чиполлино» Джанни Родари»

Повесть-сказка «Приключения Чиполлино» Джанни Родари Подготовила ученица 4 «В» класса МБОУ СОШ № 49 Карпачева Елизавета Руководитель: Нестерова Л.А.

Повесть-сказка «Приключения Чиполлино» Джанни Родари

Подготовила ученица 4 «В» класса

МБОУ СОШ № 49

Карпачева Елизавета

Руководитель: Нестерова Л.А.

Джанни Родари  родился в Италии, в семье булочника. Как и все ребята, в детстве он мечтал о многом: ему хотелось быть скрипачом, и он несколько лет учился играть на скрипке; ему хотелось быть художником , хотя в школе по рисованию у него были плохие отметки; мечтал делать игрушки, так как считал, что игрушки так же важны, как книги .Но никогда не мечтал стать поэтом-писателем. Однако, сам того не подозревая, он долго готовился к своей писательской деятельности: Джанни Родари работал журналистом, писал статьи для газет и журналов; был школьным учителем , причём очень хорошим учителем.  Джанни Родари очень любил рассказывать ребятам разные смешные истории. Ему очень нравилось, когда смеются дети, когда все дети счастливы. Когда шла война, он сражался с фашистами. После войны стал всемирно известным писателем.

Джанни Родари  родился в Италии, в семье булочника. Как и все ребята, в детстве он мечтал о многом: ему хотелось быть скрипачом, и он несколько лет учился играть на скрипке; ему хотелось быть художником , хотя в школе по рисованию у него были плохие отметки; мечтал делать игрушки, так как считал, что игрушки так же важны, как книги .Но никогда не мечтал стать поэтом-писателем. Однако, сам того не подозревая, он долго готовился к своей писательской деятельности: Джанни Родари работал журналистом, писал статьи для газет и журналов; был школьным учителем , причём очень хорошим учителем.  Джанни Родари очень любил рассказывать ребятам разные смешные истории. Ему очень нравилось, когда смеются дети, когда все дети счастливы. Когда шла война, он сражался с фашистами. После войны стал всемирно известным писателем.

Конвенция — это международный документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет. Принята 20 ноября 1989 года . Конвенция – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых, и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам.

Конвенция — это международный документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет. Принята 20 ноября 1989 года .

Конвенция – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых, и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам.

Основные положения  Конвенции о правах ребёнка «Чиполлоне, его жена и сыновья жили в деревянной лачуге чуть побольше ящичка для огородной рассады. Если богачам случалось попадать в эти места, они недовольно морщили носы, ворчали: «Фу, как несёт луком!» - и приказывали кучеру ехать быстрее.» Ребёнок имеет право на жизнь и здоровое развитие .

Основные положения Конвенции о правах ребёнка

«Чиполлоне, его жена и сыновья жили в деревянной лачуге чуть побольше ящичка для огородной рассады. Если богачам случалось попадать в эти места, они недовольно морщили носы, ворчали: «Фу, как несёт луком!» - и приказывали кучеру ехать быстрее.»

Ребёнок имеет

право на жизнь и здоровое развитие .

Ребёнок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития .

Ребёнок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития .

Ребёнок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать своё мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребёнка. «Замок уже больше не замок, а Дворец детей. Там есть и комната для рисования, и театр кукол с Буратино, и кино, и пинг-понг, и множество всяких игр, Разумеется, там есть и самая лучшая, самая интересная и полезная для ребят игра - школа. Чиполлино и Вишенка сидят рядом на одной парте и учат арифметику, грамматику, географию, историю и все остальные предметы, которые надо хорошенько знать, чтобы защищаться от всяких плутов и угнетателей и держать их подальше от родной страны.»

Ребёнок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать своё мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребёнка.

«Замок уже больше не замок, а Дворец детей. Там есть и комната для рисования, и театр кукол с Буратино, и кино, и пинг-понг, и множество всяких игр, Разумеется, там есть и самая лучшая, самая интересная и полезная для ребят игра - школа. Чиполлино и Вишенка сидят рядом на одной парте и учат арифметику, грамматику, географию, историю и все остальные предметы, которые надо хорошенько знать, чтобы защищаться от всяких плутов и угнетателей и держать их подальше от родной страны.»

«Командир приказал Чиполлоне, его сыновьям и всей родне выйти из домишек. Солдаты построили их в ряды и хорошенько опрыскали с головы до ног одеколоном. От этого душистого дождя у Чиполлино с непривычки сделался сильнейший насморк. Он стал громко чихать и не расслышал, как издали донёсся протяжный звук трубы.» Ребёнок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребёнке.

«Командир приказал Чиполлоне, его сыновьям и всей родне выйти из домишек. Солдаты построили их в ряды и хорошенько опрыскали с головы до ног одеколоном. От этого душистого дождя у Чиполлино с непривычки сделался сильнейший насморк. Он стал громко чихать и не расслышал, как издали донёсся протяжный звук трубы.»

Ребёнок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребёнке.

. «- Чиполлино, - сказал на прощание отец, - теперь ты уже большой и можешь сам о себе подумать. О твоей маме и братишках позаботится дядя Чиполла, а ты отправляйся странствовать по белу свету, поучись уму-разуму.  - Как же мне учиться? Книжек у меня нет, да и купить их не на что. - Не беда, жизнь научит. Только гляди в оба - старайся видеть насквозь всяких плутов и мошенников, особенно тех, которые имеют власть. - А потом? Что мне потом делать? - Сам поймёшь, когда придёт время.» Ребёнок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребёнка в их самом полном объёме

.

«- Чиполлино, - сказал на прощание отец, - теперь ты уже большой и можешь сам о себе подумать. О твоей маме и братишках позаботится дядя Чиполла, а ты отправляйся странствовать по белу свету, поучись уму-разуму.

 - Как же мне учиться? Книжек у меня нет, да и купить их не на что.

- Не беда, жизнь научит. Только гляди в оба - старайся видеть насквозь всяких плутов и мошенников, особенно тех, которые имеют власть.

- А потом? Что мне потом делать?

- Сам поймёшь, когда придёт время.»

Ребёнок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребёнка в их самом полном объёме

«И в самом деле, барон Апельсин был очень видной особой - он даже за версту казался целой горой. Пришлось сразу же нанять для него слугу, который возил бы его живот, - сам барон уже не в состоянии был таскать своё внушительное брюхо. Помидор послал за тряпичником Фасолью, чтоб тот доставил в замок свою тележку. Но Фасоль не нашёл тележки - ведь, как вы знаете, её взял его сынишка, Фасолинка. Поэтому он прикатил тачку вроде той, в какой каменщики возят извёстку. Синьор Помидор помог барону Апельсину уложить в тачку его толстое брюхо и крикнул: - Ну, пошёл! Фасоль изо всех сил налёг на ручки старой, расшатанной тачки, но не сдвинул её и на сантиметр: барон только что очень сытно позавтракал .» Государство должно защищать ребёнка от опасной, вредной и непосильной работы. Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка.

«И в самом деле, барон Апельсин был очень видной особой - он даже за версту казался целой горой. Пришлось сразу же нанять для него слугу, который возил бы его живот, - сам барон уже не в состоянии был таскать своё внушительное брюхо.

Помидор послал за тряпичником Фасолью, чтоб тот доставил в замок свою тележку. Но Фасоль не нашёл тележки - ведь, как вы знаете, её взял его сынишка, Фасолинка. Поэтому он прикатил тачку вроде той, в какой каменщики возят извёстку.

Синьор Помидор помог барону Апельсину уложить в тачку его толстое брюхо и крикнул:

- Ну, пошёл!

Фасоль изо всех сил налёг на ручки старой, расшатанной тачки, но не сдвинул её и на сантиметр: барон только что очень сытно позавтракал .»

Государство должно защищать ребёнка от опасной, вредной и непосильной работы. Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!