СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повествование на основе жизненного опыта(подготовка к устному собеседованию по русскому языку)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю презентацию по подгототовке к устному собеседованию по русскому языку(9 класс) - повествование на основе жизненного опыта.

Просмотр содержимого документа
«Повествование на основе жизненного опыта(подготовка к устному собеседованию по русскому языку)»

Повествование на основе жизненного опыта Подготовка к устному собеседованию 9 класс Подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ ШИЛИ г.Калининграда Фурзиковой О.Ю.

Повествование на основе жизненного опыта

Подготовка к устному собеседованию

9 класс

Подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ ШИЛИ г.Калининграда Фурзиковой О.Ю.

Повторим тип речи - повествование ПОВЕСТВОВАНИЕ  - рассказ, сообщение о каком-либо событии, действии, явлении, протекающем во времени и пространстве. Цель повествования – дать представление о событии (ряде событий) в хронологической последовательности или показать переход предмета из одного состояния в другое. Особенность повествования как типа текста заключается в том, что здесь изображаются события или явления, в которых действия происходят не одновременно, а следуют друг за другом или обусловливают друг друга.

Повторим тип речи - повествование

ПОВЕСТВОВАНИЕ  - рассказ, сообщение о каком-либо событии, действии, явлении, протекающем во времени и пространстве.

Цель повествования – дать представление о событии (ряде событий) в хронологической последовательности или показать переход предмета из одного состояния в другое. Особенность повествования как типа текста заключается в том, что здесь изображаются события или явления, в которых действия происходят не одновременно, а следуют друг за другом или обусловливают друг друга.

Повторим тип речи - повествование  В повествовании обычно можно определить место и время действия, действующее лицо, хронологическую последовательность происходящего и т. п.  Композиция повествования, как правило, подчинена последовательности развития авторской мысли и той задаче, которую ставит перед собой автор.  Традиционная схема построения текста-повествования:  ПРИШЕЛ, УВИДЕЛ, ПОБЕДИЛ ЗАВЯЗКА - РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ - КУЛЬМИНАЦИЯ - РАЗВЯЗКА СОБЫТИЕ 1 - СОБЫТИЕ 2 - СОБЫТИЕ 3 - СОБЫТИЕ 4…

Повторим тип речи - повествование

В повествовании обычно можно определить место и время действия, действующее лицо, хронологическую последовательность происходящего и т. п.

Композиция повествования, как правило, подчинена последовательности развития авторской мысли и той задаче, которую ставит перед собой автор.

Традиционная схема построения текста-повествования:

ПРИШЕЛ, УВИДЕЛ, ПОБЕДИЛ

ЗАВЯЗКА - РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ - КУЛЬМИНАЦИЯ - РАЗВЯЗКА

СОБЫТИЕ 1 - СОБЫТИЕ 2 - СОБЫТИЕ 3 - СОБЫТИЕ 4…

Задание 3. Монологическое высказывание Карточка поможет ученику  рассказать о походе 1 МИНУТА НА ПОДГОТОВКУ, 3 МИНУТЫ НА МОНОЛОГ

Задание 3. Монологическое высказывание

Карточка поможет ученику рассказать о походе

1 МИНУТА НА ПОДГОТОВКУ, 3 МИНУТЫ НА МОНОЛОГ

Схема повествовательного текста Сообщить о действующем лице или лицах. Охарактеризовать время и место событий. Перечислить действия с указанием их последовательности и особенностей. Указать на итог действия и завершить повествование. 5. Сделать вывод, обратив внимание на вопросы из карточки-информатора.

Схема повествовательного текста

  • Сообщить о действующем лице или лицах.
  • Охарактеризовать время и место событий.
  • Перечислить действия с указанием их последовательности и особенностей.
  • Указать на итог действия и завершить повествование.

5. Сделать вывод, обратив внимание на вопросы из карточки-информатора.

Схема повествовательного текста  Что произошло?  В каком порядке события сменяли друг друга ? 1. Однажды, сначала… Действие развивается во времени! 2. Вдруг, потом… Я(МЫ) 3. А в это время, затем, тогда… 4. В конце концов, после…

Схема повествовательного текста

Что произошло?

В каком порядке события сменяли друг друга ?

1. Однажды, сначала…

Действие развивается во времени!

2. Вдруг, потом…

Я(МЫ)

3. А в это время, затем, тогда…

4. В конце концов, после…

Возможные темы для повествования Выходной день. Интересный урок в школе. Встреча с интересным человеком. Интересная профессия. Мой лучший друг. Как я помогал родителям. Музыка в моей жизни. Спорт в моей жизни. Моё увлечение. Интересный день в летнем лагере. Мой домашний питомец. Моя любимая книга. Традиции моей семьи. Моя любимая телепередача. Прогулка в лесу. Игры моего детства. Человек, которому хочется сказать «спасибо». Школьная отметка, которая запомнилась надолго. Интересная поездка. Моя семья.

Возможные темы для повествования

  • Выходной день.
  • Интересный урок в школе.
  • Встреча с интересным человеком.
  • Интересная профессия.
  • Мой лучший друг.
  • Как я помогал родителям.
  • Музыка в моей жизни.
  • Спорт в моей жизни.
  • Моё увлечение.
  • Интересный день в летнем лагере.
  • Мой домашний питомец.
  • Моя любимая книга.
  • Традиции моей семьи.
  • Моя любимая телепередача.
  • Прогулка в лесу.
  • Игры моего детства.
  • Человек, которому хочется сказать «спасибо».
  • Школьная отметка, которая запомнилась надолго.
  • Интересная поездка.
  • Моя семья.
Возможные темы для повествования 21. Путешествие по стране(миру). 22. Каникулы, которые запомнились мне больше всего. 23. Самый яркий, запомнивший день моей жизни. 24. Моя первая победа над собой. 25. Мой самый памятный день рождения. 26. Спортивное соревнование, которое запомнилось больше всего. 27. Фильм, который мне запомнился. 28. Один день моей школьной жизни. 29. Моя прогулка с другом, которая мне запомнилась больше всего. 30. Как Вы проводите свое свободное время.

Возможные темы для повествования

21. Путешествие по стране(миру).

22. Каникулы, которые запомнились мне больше всего.

23. Самый яркий, запомнивший день моей жизни.

24. Моя первая победа над собой.

25. Мой самый памятный день рождения.

26. Спортивное соревнование, которое запомнилось больше всего.

27. Фильм, который мне запомнился.

28. Один день моей школьной жизни.

29. Моя прогулка с другом, которая мне запомнилась больше всего.

30. Как Вы проводите свое свободное время.

Потренируемся!

Потренируемся!

Вопросы к диалогу Для чего предназначены каникулы? Как, по Вашему мнению, их лучше всего проводить? Что бы Вы порекомендовали своим сверстникам, которые собираются на каникулы?

Вопросы к диалогу

  • Для чего предназначены каникулы?
  • Как, по Вашему мнению, их лучше всего проводить?
  • Что бы Вы порекомендовали своим сверстникам, которые собираются на каникулы?
Домашнее задание 3. Монологическое высказывание Расскажите о традициях Вашей семьи.(Повествование на основе жизненного опыта) Не забудьте рассказать, Какие традиции есть в Вашей семье; Какая из традиций – Ваша любимая; Кто из членов семьи является хранителем традиций; Как влияют традиции на взаимоотношения в семье. Вопросы к диалогу: 1. Для чего нужны семейные традиции? 2. Почему нужно знать историю своей семьи? Знаете ли свою родословную? 3. Есть ли у Вас семейные реликвии?

Домашнее задание

3. Монологическое высказывание

Расскажите о традициях Вашей семьи.(Повествование на основе жизненного опыта)

Не забудьте рассказать,

Какие традиции есть в Вашей семье;

Какая из традиций – Ваша любимая;

Кто из членов семьи является хранителем традиций;

Как влияют традиции на взаимоотношения в семье.

Вопросы к диалогу:

1. Для чего нужны семейные традиции?

2. Почему нужно знать историю своей семьи? Знаете ли свою родословную?

3. Есть ли у Вас семейные реликвии?

Источники: Егораева Г.Т. ОГЭ 2018. Русский язык. Тренажёр. Устное собеседование для выпускников основной школы. - М.: Издательство «Экзамен», 2018. ОГЭ. Русский язык. Устное собеседование: типовые варианты: 20 вариантов/под ред. И.П.Цыбулько.- М.: «Издательство «Национальное образование», 2018. Интернет-ресурс «Культура письменной речи» http://gramma.ru/EXM/?id=4.40

Источники:

  • Егораева Г.Т. ОГЭ 2018. Русский язык. Тренажёр. Устное собеседование для выпускников основной школы. - М.: Издательство «Экзамен», 2018.
  • ОГЭ. Русский язык. Устное собеседование: типовые варианты: 20 вариантов/под ред. И.П.Цыбулько.- М.: «Издательство «Национальное образование», 2018.
  • Интернет-ресурс «Культура письменной речи» http://gramma.ru/EXM/?id=4.40


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!