СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план

Класс

8 класс

День

 

Предмет

Русская литература

Час

45 минут

Тема

Повесть  Н.В.Гоголя «Тарас Бульба 

Цель

повторить  и  закрепить  знания  по  творчеству  писателя и

о повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

Образовательная задача

формирование  умения  определять  тему,  идею  произведения,

раскрывать  значение  эпиграфа,  выявлять  особенности

сюжета  и  композиции.

Развивающая задача

развитие  умений  учащихся  логически  мыслить,  развитие  навыков сотрудничества  в  группе.

Воспитательная задача

Воспитывать осознанное отношение к изучаемому.

Наглядные материалы

постеры, стикеры, учебник, оценочный  лист, девиз  урока,  интерактивная  доска,  слайды.

Методика:

  групповая  работа,  вопрос- ответ,  стратегия

«Шесть  шляп»,  «Композиция»,   «Ассоциация».

 

Повторение прошлого урока:

Н.В.Гоголя

 

Ход урока:

 

  1. Орг.  момент 

     а)  Подготовка  к  уроку  (слайд-1)

     в)  Психологический  настрой. Стадия вызова.

        - Здравствуйте, ребята.  Как  вы  думаете,  чем  отличаются  слова  «Соперник» и «Сотрудник»?

   -  Правильно,  Сотрудник -  человек,  с  которым  мы  вместе  трудимся.  А  так  как  наш  труд  -  учёба,  то  сегодня  мы  на  уроке  будем  не  только  учениками,  но  и    сотрудниками,  и  девизом  нашего  урока  будет  фраза

 «Помогая   другому-учишься  сам» .  Каждый  из  нас  должен  внести  свой  вклад  в общее  дело.  Работа  каждого  будет  отмечаться  в  оценочном  листе.

      с)   Постановка  цели.

               - Как  вы  думаете, какова  цель  урока? (слайд-2)

            Эпиграф: (слайд-3)

Тарас Бульба…любил свою родину

 Украину и ничего не знал выше и прекраснее

 удалого казачества, потому что чувствовал то

и другое в каждой крови своей…

В.Г.Белинский

Осмысление: (слайд 4-6)

     2.      Выход  к  проблеме. Игровая  форма  «Шесть  шляп».

              1.  Белая  шляпа   -  найти признаки реализма. Доказать в тексте исторические факты

              2.  Жёлтая  шляпа  -   положительные стороны  (герой, писатель)

              3.  Красная  шляпа  -  эмоции

              4.  Чёрная  шляпа  -  отрицательные  стороны  поэмы

              5.  Синяя  шляпа  -  заключение.(Кто из героев сделал поступок, а кто-проступок). Можно ли оправдать действие Тараса и Андрия.

            6. Зелёная  шляпа  -  творческий  подход (Как  бы  вы  закончили  повесть?)

  3. Рефлексия. Обратная связь:

  1. Вопросы докладчиков к группам
  2. «Толстые» и «тонкие» вопросы   (слайд-7)

    - Тонкие вопросы (Ответить на вопросы) (слайд-8-18)

•        А кто же из братьев чтит товарищество?

•        В чём это проявляется?

•        А что мы можем сказать об Андрие?

•        Как вы  оцениваете поступок козака?

•        Реально ли требовать, чтобы человек во имя долга предал любовь?

•        Как заканчивается жизнь Андрия? Справедливый ли суд творит Тарас Бульба?

•        Жаль ли вам молодого козака? В чём его трагедия?

•        А что же случилось со старшим сыном? Зачитайте описание казни Остапа.

•        Почему Тарас присутствует на казни сына? Мог ли он поступить иначе?

•        А почему же погибает сам Тарас Бульба?

    - Толстые вопросы (пересказ эпизода) (слайд-19-25)

    4. Итог урока: Действительно, героический народный дух воплощён в трагической судьбе Тараса Бульбы. Подвиг его – подвиг во имя того, чтобы вечно процветала украинская земля, чтобы свято соблюдался «основной закон товарищества». Возможно, подвиг Тараса Бульбы, рассказанный нам Гоголем в художественной форме, кажется многим надуманной, преувеличенной историей, но если мы обратимся к историческим событиям 20 века и вспомним ВОВ, то убедимся, что такие люди, как Тарас Бульба, есть в реальной жизни. И наша главная задача быть благодарными этим людям за их подвиг и жить согласно принципам, которые они провозгласили своей жизнью и смертью – принципам справедливости, правды, товарищества, честности и патриотизма.

        

    5. Стратегия: дерево познания. (слайд-26-27)

На стикере запишите свои впечатления о повести. Чему она вас научила?

 

6.Домашнее задание:

Написать эссе по теме образ Тараса Бульбы

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!