СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Повсюду музыка слышна. Три кита в музыке "

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока в 1 классе . 1 четверть.

Просмотр содержимого документа
«"Повсюду музыка слышна. Три кита в музыке "»

Предмет: музыка

Класс: 1 класс

Тема раздела : «Музыка вокруг нас»

Тема урока: Повсюду музыка слышна.Три кита в музыке .

Номер урока в теме: урок № 2

Базовый учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская «Учебник 1 класс».

Дата проведения урока

______________

______________

______________

Цель урока:

Задачи урока:

Образовательные:

-закрепить умение различать разнохарактерную музыку;

-учить различать на слух звучание музыкальных инструментов;

-организовать процесс анализа знакомой музыки;

-в процессе вокально-хоровой работы формировать навыки кантиленного исполнения;

-учить петь детей в ансамбле с товарищами, с солистами, под аккомпанемент учителя.

Развивающие:

-развивать навыки музыкального восприятия путём обогащения разнохарактерными интонациями;

-в процессе слушания музыки развивать тембровый слух;

-развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;

-в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки учащихся;

-развивать творческие способности детей;

-развивать творческую инициативу и самостоятельность детей.

Воспитательные:

-на основе эмоционального восприятия песенного творчества, музыки Д.Б.Кабалевского воспитывать любовь к музыке, потребность в общении с искусством;

- прививать любовь к Родине, к русской природе;

- формировать положительные привычки;

- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам;

- обогащать духовный мир детей.

Планируемые результаты

-предметные: научатся определять жанры музыкальных произведений, давать им образную характеристику.

Личностные: воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения;

-метапредметные :

Универсальные учебные действия

- познавательные УУД: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач.

-регулятивныеУУД: преобразовы­вать познавательную задачу в практическую.

-коммуникативные УУД: догова­риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Формы работы учащихся: коллективные, групповые ( пение, слушание, анализирование, рассуждение,работа с учебником).

Необходимые технические оборудования: музыкальный центр, баян.

Ход урока

1. Организационный этап

Музыкальное приветствие


2.Актуализация знаний.

• Ребята, как появляется музыка?

• Кто нужен для того, чтобы получилась музыка?

Сначала нужно музыку написать, ведь если представить, что нет музыки, какой унылой стала бы наша жизнь! Мамы перестали бы петь детям колыбельные песни, по радио и телевидению не услышали бы мы ни песен, ни музыки к кинофильмам, все театры были бы закрыты. Не было бы музыкальных школ, в детском саду и в школе не было бы праздников. Никто не примирился бы с такой потерей. Музыка нужна всем людям, без нее не смогли бы жить даже те, кто думает, что не любит музыку. А многие сделали музыку своей профессией. Есть особо одаренные природой люди, которые могут и любят сочинять музыку.

• Как они называются? (композиторы).

Вот написал композитор музыку и положил на полку. Будет музыка? Нет, Надо, чтобы ее кто-то исполнил — сыграл или спел.

• Как называется человек, исполняющий музыку? (исполнитель)

Ну вот, музыка написана, исполнена, а ее никто не услышал. Это музыка? Не вполне. Настоящей музыкой (искусством) она становится лишь тогда, когда она написана, исполнена и услышана. Музыка существует для людей, а не только для тех, кто ее сочиняет и исполняет.

• Ребята, как вы думаете, на композитора надо учиться?

Да, нужно знать ноты, нотную грамоту, гармонию, играть на каком-то музыкальном инструменте

• А на исполнителя надо учиться?

Нужно обязательно учиться. Для этого существуют музыкальные школы, колледжи, консерватории.

• А на слушателя надо учиться?

Чтобы стать хорошим слушателем, тоже надо учиться только, конечно, не так как учатся будущие композиторы и исполнители.

Давайте сейчас и начнем учиться быть хорошими слушателями. Сядьте прямо, руки на парте, корпус не напряжен. Думаем только о музыке. Послушайте фрагмент музыкального произведения и скажите знакомо оно вам или нет?

Звучит

• Знакома вам эта музыка?

• А что нам напоминают «капающие» звуки музыки?

Эта пьеса называется «Дождик накрапывает». На наших урока мы будем много разной музыки слушать, будем учиться ее понимать.

3.. Первичное усвоение новых знаний.

Ребята, а вы знаете, что в давние-давние времена люди еще не умели объяснять себе многие окружавшие их явления жизни. Люди долго не могли понять, как же устроена сама Земля, на которой они живут. Вот и придумали, будто Земля построена в виде большой круглой тарелки, огромного плоского щита, окруженного со всех сторон океаном. А держится Земля будто бы на спинах трех китов, которые являются ее основой, раз она не тонет. Только потом люди доказали, что Земля круглая и вращается вокруг Солнца. В музыке тоже есть свои «три кита», три основы, три музыкальных жанра, на которых держится МУЗЫКА. Я думаю, что вы с ними давно уже знакомы. Попробуем их отгадать.

Звучит «Марш» С. Прокофьева

• Как вы думаете, что это за «кит»? (марш).

• Почему вы так решили? Что удобно делать под такую музыку?

Раз это марш, давайте промаршируем так, как подсказывает характер музыки (четко, легко, озорно).

Звучит «Марш» С. Прокофьева.

Дети маршируют под музыку на месте.

Давайте познакомимся еще с одним музыкальным «китом».

Звучит «Итальянская полька» С. Рахманинова

• Как вы думаете, что это за «кит»?

• Какое настроение создает такая музыка? (легкое, веселое).

• А чем эта музыка отличается от марша?

Это танец-полька. Он подвижный, легкий, с яркими ударениями. Послушайте его еще раз и легкими хлопками в ладоши отметьте самые яркие, громкие моменты мелодии.

Звучит «Итальянская полька» С. Рахманинова

Дети хлопками отмечают акценты в музыке.

• А теперь назовите третьего «кита».

Звучит песня «Настоящий друг» Б. Савельева

Конечно, это песня.

• Что же это за музыкальный «кит»?

• О чем поется в этой песне?

• Для чего нам нужны друзья?

4.Первичная проверка понимания

Сказка «Кто главнее из китов»

5. Первичное закрепление.

Игра «Какой кит пришёл к нам в гости?»

6. Вокально- хоровая работа

Разучивание песни «Настоящий друг»

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

• Ребята, кем вы сейчас были, когда пели песню «Настоящий друг»? (исполнителями)

• Как называют человека, который сочиняет музыку? (композитор)

Вот видите, оказывается, мы хорошо знакомы с «тремя китами», с тремя основными жанрами музыки.

• Почему же марш, танец и песню называют «китами» музыки?

Потому, что не было и нет, на земле человека, который за всю свою жизнь ни разу бы не промаршировал или не станцевал и, уж тем более не спел бы песню. Выходит, что без «трех китов» ни один человек, ни взрослый, ни ребенок никак не может обойтись.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!