СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение и обобщение темы: «Почвы и почвенные ресурсы», «Растительный и животный мир", "Биологические ресурсы» География 8 класс. В.Б.Пятунин, Е.А. Таможняя. Вентана-Граф

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 37. Повторение и обобщение темы: «Почвы и почвенные ресурсы», «Растительный и животный мир", "Биологические ресурсы» География 8 класс.  В.Б.Пятунин, Е.А. Таможняя. Вентана-Граф

Просмотр содержимого документа
«Повторение и обобщение темы: «Почвы и почвенные ресурсы», «Растительный и животный мир", "Биологические ресурсы» География 8 класс. В.Б.Пятунин, Е.А. Таможняя. Вентана-Граф»

Повторение и обобщение темы «Почвы и почвенные ресурсы», «Растительный и животный мир. Биологические ресурсы» Урок 37 8 класс

Повторение и обобщение темы «Почвы и почвенные ресурсы», «Растительный и животный мир. Биологические ресурсы»

Урок 37

8 класс

почвы Какие свойства почвы зависят от особенностей литосферы, атмосферы, биосферы? Приведите примеры. Обоснуйте позицию «Почва — зеркало ландшафта». Кому принадлежит данное высказывание? Факторы почвообразования. Какой тип почв является наиболее распространённым на территории России? Хорошо это или плохо с точки зрения хозяйственной деятельности человека? Что такое почвенные ресурсы и какое значение они имеют в хозяйственной деятельности человека? Каким зональным типам почв соответствуют пашни, луга, пастбища? Какие проблемы возникают при использовании земель? Какие мероприятия проводятся в нашей стране по охране и рациональному использованию почвенных ресурсов?

почвы

  • Какие свойства почвы зависят от особенностей литосферы, атмосферы, биосферы? Приведите примеры. Обоснуйте позицию «Почва — зеркало ландшафта». Кому принадлежит данное высказывание?
  • Факторы почвообразования. Какой тип почв является наиболее распространённым на территории России? Хорошо это или плохо с точки зрения хозяйственной деятельности человека?
  • Что такое почвенные ресурсы и какое значение они имеют в хозяйственной деятельности человека? Каким зональным типам почв соответствуют пашни, луга, пастбища?
  • Какие проблемы возникают при использовании земель? Какие мероприятия проводятся в нашей стране по охране и рациональному использованию почвенных ресурсов?
  Тест по теме : «Животный и растительный мир России»   1.Выберите правильные варианты ответа 1.По видовому составу богаче : 2.Среди представителей животного мира по видовому составу богаче : 3.Лемминги-представители фауны: А) мир растений Б) мир животных А) насекомые 5. К числу основных промысловых пушных зверей не относится : 4.К животному миру степей относятся: А) лесов 6.Для схранения и разведения соболя создан заповедник : А) дрофа А) песец Б) рыбы Б)тундры Б) выдра Б) косуля А) Кандалакшский В) земноводные и пресмыкающиеся В) степей Б) Галичья гора Г) пустынь В) белка В) стрепет Г) млекопитающие Г) лисица Г) суслики В) Баргузинский Г) Астраханский

Тест по теме : «Животный и растительный мир России»

1.Выберите правильные варианты ответа

1.По видовому составу богаче :

2.Среди представителей животного мира по видовому составу богаче :

3.Лемминги-представители фауны:

А) мир растений

Б) мир животных

А) насекомые

5. К числу основных промысловых пушных зверей не относится :

4.К животному миру степей относятся:

А) лесов

6.Для схранения и разведения соболя создан заповедник :

А) дрофа

А) песец

Б) рыбы

Б)тундры

Б) выдра

Б) косуля

А) Кандалакшский

В) земноводные и пресмыкающиеся

В) степей

Б) Галичья гора

Г) пустынь

В) белка

В) стрепет

Г) млекопитающие

Г) лисица

Г) суслики

В) Баргузинский

Г) Астраханский

7.Основным продуктом леса является : 9.Территория, на которой охраняется весь природный комплекс, и исключается любой вид хозяйственной деятельности называется : А) лекарственное сырье 8.В тундре не обитают: 11.Эндемики пустыни и полупустыни: А) заказник 10.Редкие и исчезающие виды тундры: А) лемминги Б) орехи А) краснозобая казарка 12.Редкие и исчезающие виды лесов (смешанные, широколиственные ,муссонные смешанные): А) кулик-лопатень А) гадюка Б) песцы Б) национальный парк В) древесина Б) зубр Б) путорак Г) грибы В) заповедник Б) песец В) белые медведи В) степная черепаха В) розовая чайка Г) северные олени В) пятнистый олень Г) дикуша Г) предкавказский хомячок Д) белый журавль (стерх)

7.Основным продуктом леса является :

9.Территория, на которой охраняется весь природный комплекс, и исключается любой вид хозяйственной деятельности называется :

А) лекарственное сырье

8.В тундре не обитают:

11.Эндемики пустыни и полупустыни:

А) заказник

10.Редкие и исчезающие виды тундры:

А) лемминги

Б) орехи

А) краснозобая казарка

12.Редкие и исчезающие виды лесов (смешанные, широколиственные ,муссонные смешанные): А) кулик-лопатень

А) гадюка

Б) песцы

Б) национальный парк

В) древесина

Б) зубр

Б) путорак

Г) грибы

В) заповедник

Б) песец

В) белые медведи

В) степная черепаха

В) розовая чайка

Г) северные олени

В) пятнистый олень

Г) дикуша

Г) предкавказский хомячок

Д) белый журавль (стерх)

2.Закончите предложения 13.Растительное сообщество с преобладанием хвойных деревьев - тайга 14.Лекарство, которое получают из рогов маралов, оленей - пантокрин 15.Ресурсы,способствующие восстановлению здоровья человека –рекреационные ресурсы 16.Безлесное сообщество, которое формируется в условиях избыточного увлажнения, короткого прохладного лета и сильных ветров - тундра 17.Территория,где постоянно или временно запрещены отдельные виды хозяйственной деятельности, охраняется не весь природный комплекс, а лишь отдельные компоненты – заказник 18.Природные богатства, которые использует человек в хозяйственной деятельности – природные ресурсы 19.Эти ресурсы делятся на ресурсы растительного и животного мира – биологические ресурсы 20.Растительное сообщество состоящее из разнотравья, формируется на чернозёмах при недостаточном увлажнении - степь

2.Закончите предложения

13.Растительное сообщество с преобладанием хвойных деревьев - тайга

14.Лекарство, которое получают из рогов маралов, оленей - пантокрин

15.Ресурсы,способствующие восстановлению здоровья человека –рекреационные ресурсы

16.Безлесное сообщество, которое формируется в условиях избыточного увлажнения, короткого прохладного лета и сильных ветров - тундра

17.Территория,где постоянно или временно запрещены отдельные виды хозяйственной деятельности, охраняется не весь природный комплекс, а лишь отдельные компоненты – заказник

18.Природные богатства, которые использует человек в хозяйственной деятельности – природные ресурсы

19.Эти ресурсы делятся на ресурсы растительного и животного мира – биологические ресурсы

20.Растительное сообщество состоящее из разнотравья, формируется на чернозёмах при недостаточном увлажнении - степь

Задание 1. Рабочая тетрадь, Урок 36, стр. 91, №1,2.

Задание 1. Рабочая тетрадь, Урок 36, стр. 91, №1,2.

Домашняя работа Базовый уровень- Параграф 32, дописать урок №37 в рабочей тетради. Повышенный уровень- Школа географа-исследователя, учебник стр. 165.

Домашняя работа

  • Базовый уровень- Параграф 32, дописать урок №37 в рабочей тетради. Повышенный уровень- Школа географа-исследователя, учебник стр. 165.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!