СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение изученного в I полугодии

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначена для учителей русского языка. 6 класс.

Просмотр содержимого документа
«Повторение изученного в I полугодии»

Повторение изученного в I полугодии

Повторение изученного в I полугодии

Викторина 1. Морфология

Викторина

1. Морфология

Все слова в этой строке пишутся с мягким знаком на конце:  ПЕЧЬ, ДОЧЬ, (много) ЗАДАЧЬ, МЫШЬ, НОЧЬ, ВРАЧЬ, ПЛЮЩЬ. Кроме: Плющ, врач, задач

Все слова в этой строке пишутся с мягким знаком на конце:

ПЕЧЬ, ДОЧЬ, (много) ЗАДАЧЬ, МЫШЬ, НОЧЬ, ВРАЧЬ, ПЛЮЩЬ.

Кроме:

Плющ, врач, задач

Найдите верное утверждение:  1. Имя существительное - часть речи обозначающая предмет, в предложении может быть любым членом предложения.  2. Имя существительное - часть речи обозначающая предмет; изменяется по родам, числам, падежам.  3. Имя существительное - часть речи обозначающая предмет; могут быть собственными или нарицательными, изменяются по числам, падежам; относятся к одному из 3 родов.

Найдите верное утверждение:

1. Имя существительное - часть речи обозначающая предмет, в предложении может быть любым членом предложения.

2. Имя существительное - часть речи обозначающая предмет; изменяется по родам, числам, падежам.

3. Имя существительное - часть речи обозначающая предмет; могут быть собственными или нарицательными, изменяются по числам, падежам; относятся к одному из 3 родов.

Найдите склонение слова без ошибки: Падеж ИМЯ Р.п. имини ЗЕМЛЯ Д.п. П.п. КОФЕ земли имини об имини кофя земле кофю о земле о кофе земля

Найдите склонение слова без ошибки:

Падеж

ИМЯ

Р.п.

имини

ЗЕМЛЯ

Д.п.

П.п.

КОФЕ

земли

имини

об имини

кофя

земле

кофю

о земле

о кофе

земля

2. Словообразование

2. Словообразование

В этой строке все слова однокоренные:   Полотёр, пол, половик, половодье  Кроме:  половодье

В этой строке все слова однокоренные:

Полотёр, пол, половик, половодье

Кроме:

половодье

Это слово образовано суффиксальным способом:  Заутренние, зорюшка, безынтересный, перелёт  зорюшка

Это слово образовано суффиксальным способом:

Заутренние, зорюшка, безынтересный, перелёт

зорюшка

Во всех указанных словах на месте пропусков нужно писать букву А:  заг…р, к…саться, Р…стислав, р…сток, отр…сль, прил…гать, изл…жение, оз…рённый, прик…сновение, р…стение.  Кроме: Ростислав, росток, изложение, прикосновение

Во всех указанных словах на месте пропусков нужно писать букву А:

заг…р, к…саться, Р…стислав, р…сток, отр…сль, прил…гать, изл…жение, оз…рённый, прик…сновение, р…стение.

Кроме:

Ростислав, росток,

изложение, прикосновение

3. Лексика

3. Лексика

Назовите фразеологизм и объясните его значение:      Прикусить язык — удержаться от высказывания, внезапно замолчать

Назовите фразеологизм и

объясните

его значение:

Прикусить язык — удержаться от высказывания, внезапно замолчать

Назовите фразеологизм и объясните его значение:      «Плясать под чужую дудку» - действовать не по собственной воле, а по произволу другого

Назовите фразеологизм и

объясните

его значение:

«Плясать под чужую дудку» - действовать не по собственной воле, а по произволу другого

4. Текст. Стили речи

4. Текст. Стили речи

 Найдите верное утверждение:  Текст – это несколько предложений с заголовком. Текст – это предложения, связанные по смыслу. Текст – это речевое высказывание, в котором предложения связаны общей темой и мыслью.

Найдите верное утверждение:

  • Текст – это несколько предложений с заголовком.
  • Текст – это предложения, связанные по смыслу.
  • Текст – это речевое высказывание, в котором предложения связаны общей темой и мыслью.
Определите стиль текста:  Однажды я, мама и бабушка отправились на прогулку в парк «Кедровый Лог». С собой мы взяли орехи, я –грецкие, а мама – кедровые. Нам рассказывали, что в парке много ручных белок. Войдя в парк, мы сразу увидели кедры и сосны, но белок не было видно нигде. Вдруг, на одной из аллей появилась смелая белка. Она подбежала ко мне, взяла с моей руки орешек и быстро убежала в лес. И тут из-за деревьев, как по команде, стали выбегать её подружки. Теперь белок стало так много, что я не знала, кому протягивать руку с орешками. Они брали с моей ладони лакомство и убегали.  повествование

Определите стиль текста:

Однажды я, мама и бабушка отправились на прогулку в парк «Кедровый Лог». С собой мы взяли орехи, я –грецкие, а мама – кедровые. Нам рассказывали, что в парке много ручных белок. Войдя в парк, мы сразу увидели кедры и сосны, но белок не было видно нигде. Вдруг, на одной из аллей появилась смелая белка. Она подбежала ко мне, взяла с моей руки орешек и быстро убежала в лес. И тут из-за деревьев, как по команде, стали выбегать её подружки. Теперь белок стало так много, что я не знала, кому протягивать руку с орешками. Они брали с моей ладони лакомство и убегали.

повествование

Тест:

1. В каком слове пишется соединительная гласная е? А) птиц…лов Б) лед…кол В) верх…лаз Г) глаз…мер

2. Найдите слово с приставкой ПРИ-

А) пр . пятствие   Б) пр . сутствовать    В) пр . образовать    Г) пр . вращаться    

  Д) пр .громный

3. Укажите существительные, у которых в окончаниях пишется –И

А) к станци..   Б) на топол.      В) о елк.        Г) по дорог.  Д) в гербари.

4.Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка:

А) Женя положила ключ и телеграмму на край стола и вышла из комнаты.

Б) Красивый пейзаж вызывает у людей радостное чувство, отвлекает от грустных мыслей.

В) Я вспоминаю то утро, когда отец вернулся из экспедиции.

Г) Ветер нагнал к веранде кучу листьев и теперь они лежали маленькой горкой.

5. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

А) Я не мог полагать, чтоб какое-то существо вбежало по отвесу берега; однако ему некуда было деться.

Б) Месяц светил в окно, и луч его играл по земляному полу хаты.

В) Я привстал и взглянул в окно: кто-то вторично пробежал и скрылся бог знает куда.

Г) Вдруг на яркой полосе, пересекающей пол, промелькнула тень.

1) В, А, Б, Г          2) Б, Г, В, А             3) В, Г, А, Б           4) Г, В, А, Б.


Скачать

© 2021, 435 12

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!