Повторение изученного в I полугодии
Викторина
1. Морфология
Все слова в этой строке пишутся с мягким знаком на конце:
ПЕЧЬ, ДОЧЬ, (много) ЗАДАЧЬ, МЫШЬ, НОЧЬ, ВРАЧЬ, ПЛЮЩЬ.
Кроме:
Плющ, врач, задач
Найдите верное утверждение:
1. Имя существительное - часть речи обозначающая предмет, в предложении может быть любым членом предложения.
2. Имя существительное - часть речи обозначающая предмет; изменяется по родам, числам, падежам.
3. Имя существительное - часть речи обозначающая предмет; могут быть собственными или нарицательными, изменяются по числам, падежам; относятся к одному из 3 родов.
Найдите склонение слова без ошибки:
Падеж
ИМЯ
Р.п.
имини
ЗЕМЛЯ
Д.п.
П.п.
КОФЕ
земли
имини
об имини
кофя
земле
кофю
о земле
о кофе
земля
2. Словообразование
В этой строке все слова однокоренные:
Полотёр, пол, половик, половодье
Кроме:
половодье
Это слово образовано суффиксальным способом:
Заутренние, зорюшка, безынтересный, перелёт
зорюшка
Во всех указанных словах на месте пропусков нужно писать букву А:
заг…р, к…саться, Р…стислав, р…сток, отр…сль, прил…гать, изл…жение, оз…рённый, прик…сновение, р…стение.
Кроме:
Ростислав, росток,
изложение, прикосновение
3. Лексика
Назовите фразеологизм и
объясните
его значение:
Прикусить язык — удержаться от высказывания, внезапно замолчать
Назовите фразеологизм и
объясните
его значение:
«Плясать под чужую дудку» - действовать не по собственной воле, а по произволу другого
4. Текст. Стили речи
Найдите верное утверждение:
- Текст – это несколько предложений с заголовком.
- Текст – это предложения, связанные по смыслу.
- Текст – это речевое высказывание, в котором предложения связаны общей темой и мыслью.
Определите стиль текста:
Однажды я, мама и бабушка отправились на прогулку в парк «Кедровый Лог». С собой мы взяли орехи, я –грецкие, а мама – кедровые. Нам рассказывали, что в парке много ручных белок. Войдя в парк, мы сразу увидели кедры и сосны, но белок не было видно нигде. Вдруг, на одной из аллей появилась смелая белка. Она подбежала ко мне, взяла с моей руки орешек и быстро убежала в лес. И тут из-за деревьев, как по команде, стали выбегать её подружки. Теперь белок стало так много, что я не знала, кому протягивать руку с орешками. Они брали с моей ладони лакомство и убегали.
повествование
Тест:
1. В каком слове пишется соединительная гласная е? А) птиц…лов Б) лед…кол В) верх…лаз Г) глаз…мер
2. Найдите слово с приставкой ПРИ-
А) пр . пятствие Б) пр . сутствовать В) пр . образовать Г) пр . вращаться
Д) пр .громный
3. Укажите существительные, у которых в окончаниях пишется –И
А) к станци.. Б) на топол. В) о елк. Г) по дорог. Д) в гербари.
4.Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка:
А) Женя положила ключ и телеграмму на край стола и вышла из комнаты.
Б) Красивый пейзаж вызывает у людей радостное чувство, отвлекает от грустных мыслей.
В) Я вспоминаю то утро, когда отец вернулся из экспедиции.
Г) Ветер нагнал к веранде кучу листьев и теперь они лежали маленькой горкой.
5. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А) Я не мог полагать, чтоб какое-то существо вбежало по отвесу берега; однако ему некуда было деться.
Б) Месяц светил в окно, и луч его играл по земляному полу хаты.
В) Я привстал и взглянул в окно: кто-то вторично пробежал и скрылся бог знает куда.
Г) Вдруг на яркой полосе, пересекающей пол, промелькнула тень.
1) В, А, Б, Г 2) Б, Г, В, А 3) В, Г, А, Б 4) Г, В, А, Б.