СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение материала по теме "Великая Отечественная война (1941-1945 гг.)"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение материала по теме "Великая Отечественная война".

Просмотр содержимого документа
«Повторение материала по теме "Великая Отечественная война (1941-1945 гг.)"»

Тема. Повторение материала по теме «Великая Отечественная война (1941-1945 гг.)»

Цель: повторить и обобщить знания учащихся по темам «Битва за Москву», «Блокада Ленинграда», «Сталинградская битва», «Курская битва», «Битва за Днепр»; развивать навыки работы с исторической картой, атласом, с дополнительными источниками информации; развивать память, логическое мышление, умение аргументировать ответ; воспитывать чувство гордости за историческое прошлое своего народа.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний

Беседа по вопросам

1.Назовите годы Великой Отечественной войны?

2.Когда началась Великая Отечественная война?

3.Назовите причины Великой Отечественной войны?

4.Покажите по карте «Великая Отечественная война 1941 - 1945г» направления основных ударов немецких войск.

5. Почему Красная армия отступала в начале войны?

  1. Повторение и обобщение изученного материала

Учитель: Ребята, сегодня на уроке вы будете работать в группах (командах). Вам необходимо объединиться в две команды, выбрать себе капитана и придумать название команды. Название команды должно соответствовать теме урока.

1 конкурс «Битва за Москву»

Учитель: Прослушайте эти строки и догадайтесь, какому событию они посвящены?

«Мы запомним суровую осень,

Скрежет танков и отблеск штыков,

И в сердцах будут жить двадцать восемь

Самых смелых твоих сынов…»

(Битва за Москву)

Учитель: Каждая команда по очереди отвечает на вопрос. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1.Как называлась операция немецкого командования по захвату Москвы?

2.Когда проходила битва за Москву?

3.Кто руководил обороной Москвы?

4.Чья дивизия защищала подступы к Москве?

5.Восстановите фразу капитана Клочкова: «Велика __________, а отступать некуда – позади ______________»

6.Какой парад был на Красной площади 7 ноября 1941г.

7.Почему во время Московской битвы Сталин не отменил парад в Москве?

8.Какое значение имела для советского народа битва под Москвой?



2 конкурс «Блокада Ленинграда»





Посмотрите на эти фотографии. Как вы думаете, о чём пойдёт речь?

(«Блокада Ленинграда»).

Вопросы для 1 команды:

  1. Почему Гитлер хотел разрушить Ленинград?

  2. Когда началась блокада Ленинграда?

  3. Что означает слово блокада?

  4. Кто руководил обороной Ленинграда?

Вопросы для 2 команды:

  1. Как называлась дорога, проложенная по Ладожскому озеру?

  2. Для чего была проложена «Дорога жизни»?

  3. Когда произошел прорыв блокады?

  4. В чём заключался подвиг Ленинградцев?

Учитель: Под Ленинградом советский народ проявил стойкость, героизм, мужество. Подвиг Ленинградцев служил примером для всех советских людей. (Немцы понесли большие потери).

- Что случилось бы с городом Ленинградом, если бы немецкие войска захватили его?

Примерный ответ детей: Город был бы разгромлен, разрушены крупнейшие военные предприятия, архитектурные и культурные памятники.

3 конкурс «Сталинградская битва»

Учитель: Каждая команда по очереди отвечает на вопрос. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Назовите даты Сталинградской битвы.

2. На какой русской реке проходила битва?

3. Для чего немцы пытались перейти Волгу?

4. Назовите девиз защитников Сталинграда.

5. Какой оборонительный объект в городе на картах значился как высота 102,0.

6. Сколько всего ступеней от подножья кургана до его вершины?

7. Назовите имя командующего фронтом, который принимал участие в разработке плана операции «Уран».

8. Когда Сталинград получил название город-герой?

4 конкурс «Курская битва, битва за Днепр, освобождение Донбасса»

Учитель: Каждая команда по очереди отвечает на вопрос. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1.Какое сражение называют битвой техники?

2.Назовите дату Курской битвы.

3.Под каким кодовым названием у немцев была Курская битва?

4.Где произошло сражение, в котором участвовало 1200 танков?

5.Как называлась советская наступательная операция в ходе Курской битвы?

6.Как называлась операция, которая была начата 3 августа 1943 г., в ходе которой был освобожден Белгород?

7.За какую операцию 2438 воинов были удостоены звания Героя Советского Союза?

8.Назовите даты Донбасской стратегической наступательной операции?

5 конкурс «Великие сражения и события»

Учитель: Необходимо соединить битву, событие и год. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Битва за Москву

08.09.1941-27.01.1944

Блокада Ленинграда

30.09.1941-20.04.1942

Курская битва

17.07.1942-02.02.1943

Сталинградская битва

02.09.1943

Освобождение села Хорошее от немцев

05.07.1943-23.08.1943



6 конкурс «Военные операции»

Учитель: Расшифровать название военной операции.

«Тайфун»


«Уран»


«Кольцо»


«Искра»


«Цитадель»


«Кутузов»




7 конкурс «Великие полководцы»

Учитель: назвать ФИО полководца Великой Отечественной войны по портрету







8 конкурс «Шифровка»

Учитель: с помощью азбуки Морзе расшифруйте шифровку.

Подведение итогов. Рефлексия.

Беседа по вопросам

  1. Что для вас значит Великая Отечественная война?

  2. Из каких источников вы получаете информацию об этом историческом периоде?

  3. Считаете ли вы нужным проводить мероприятия связанные с памятными датами Великой Отечественной войны?

  4. Была ли полезна для вас информация сегодняшнего урока?

Оценивание.

Домашнее задание – подготовить сообщение о наших земляках – героях Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!