Осложненное списывание а) Я пр..обрёл книжонку сказал мой собеседник и назвал фамилию поэта-классика. Почему вы говорите так пр..небрежительно возмутился я. Что вы но ведь она тоненькая да и формат (не)большой ответил с..беседник. б) Так я выяснил, что мой с..беседник путает слова «книжечка» и «книжонка», не замечает разницы в их значении... (Б. Тимо еев) Задание к тексту Записать I часть в форме диалога, расставляя пропущенные знаки препинания. Из II части выписать слова с пропущенными буквами и обозначить условия выбора вставленных орфограмм. Какая разница в значении слов книжечка и книжонка? Благодаря чему изменилось значение слова? — Выполните морфемный разбор слов: собеседник2, книжонка2. Определите значение морфем в первом слове. Закрепление изученного 1. Прочитайте текст. Выпишите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Какую функцию выполняет оценочная лексика? А знаете ли вы, маменька, отчего мы в дворянском звании родились? А всё оттого, что ми-лость божья к нам была. Кабы не она, и мы сидели бы теперь в избушке, да горела бы у нас не свеч-ка, а лучинушка, а уж чайку да кофейку — об этом и думать бы не смели! Сидели бы, я бы лапти-шечки ковырял, вы бы щец там каких-нибудь пустеньких поужинать собирали. (М. Салтыков-Щедрин. «Господа Головлёвы» ) 2. Прочитайте текст. Выпишите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. С какой целью автор использует их в своём произведении? Она сидела в своей комнатке, как мышонок в норке; с красными детски пухлявыми губками и нежными ручками; высматривала, как зверёк. (И. Тургенев. «Отцы и дети») |