СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение. Морфемика и словообразование (дистанционная форма).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Повторение. Морфемика и словообразование (дистанционная форма).»

Повторение. Морфемика и словообразование.

Этапы урока

Ход урока

Время

Введение

Добрый день! Сегодня мы повторим способы образования, морфологический анализ слов.

1 минута

Актуализация


  • Какие способы образования слов вы знаете?

  • Каким способом образованы следующие слова: темнеть, автозавод, единый, лёд, колоть, (вкусное) мороженое — мороженое (мясо).

3 минуты

Презентация

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3634/main/175917/

3 минуты

Отработка полученной информации

Осложненное списывание

а) Я пр..обрёл книжонку сказал мой собеседник и назвал фамилию поэта-классика. Почему вы говорите так пр..небрежительно возмутился я. Что вы но ведь она тоненькая да и формат (не)большой ответил с..беседник.

б) Так я выяснил, что мой с..беседник путает слова «книжечка» и «книжонка», не замечает разницы в их значении...

(Б. Тимо еев)

Задание к тексту

Записать I часть в форме диалога, расставляя пропущенные знаки препинания. Из II части выписать слова с пропущенными буквами и обозначить условия выбора вставленных орфограмм.

  • Какая разница в значении слов книжечка и книжонка?

  • Благодаря чему изменилось значение слова?

— Выполните морфемный разбор слов: собеседник2, книжонка2.

Определите значение морфем в первом слове.


Закрепление изученного


1. Прочитайте текст. Выпишите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Какую функцию выполняет оценочная лексика?

А знаете ли вы, маменька, отчего мы в дворянском звании родились? А всё оттого, что ми-лость божья к нам была. Кабы не она, и мы сидели бы теперь в избушке, да горела бы у нас не свеч-ка, а лучинушка, а уж чайку да кофейку — об этом и думать бы не смели! Сидели бы, я бы лапти-шечки ковырял, вы бы щец там каких-нибудь пустеньких поужинать собирали.

(М. Салтыков-Щедрин. «Господа Головлёвы»

)

2. Прочитайте текст. Выпишите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. С какой целью автор использует их в своём произведении?

Она сидела в своей комнатке, как мышонок в норке; с красными детски пухлявыми губками и нежными ручками; высматривала, как зверёк.

(И. Тургенев. «Отцы и дети»)


20 минут

Заключение

  • Что изучает морфемика?

  • Какие вы знаете морфемы? Что они обозначают?

  • Какие способы образования слов вы знаете?

  • Расскажите о морфологическом способе словообразования.

  • Что значит неморфологический способ словообразования?

2 минуты

Домашнее задание

Веб - Грамотей (упражнения №13).

1 минута




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!