СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи (повторение изученного в начальной школе)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Повторение. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи (повторение изученного в начальной школе)»

Повторение. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи (повторение изученного в начальной школе)

Цели урока:

1) повторить и обобщить знания о морфологии;

2) развивать умение добывать необходимую информацию, развивать орфографические навыки;

3) воспитывать интерес к родному языку.

Планируемые результаты:

Предметные: 

Знать: самостоятельные и служебные части речи, их морфологические признаки.

Уметь: умение самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, развитие орфографических навыков.

Метапредметные:

Личностные УУД. Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию;. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход урока

Этапы урока

Д – ть учителя

Д –ть ученика

Организационный этап.

Приветствует учеников.

Приветствуют учителя

Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания.

Из каких частей состоит слово? Дома вы повторяли все части слова, теперь проверим, готовы ли вы к уроку.

а) Вопросы: Что такое окончание? Как найти его в слове?

   Каждой группе дается задание: выделить окончания в словах, объяснить свой выбор.

   1 группа: интересного, дрожь, купите, весело

   2 группа: веселой, карандаш, решишь, дружно

б) Вопрос: Что такое основа слова? Какие морфемы входят в основу слова?

    Каждой группе дается задание: выделить основу слова в словах, объяснить свой выбор.

    1 группа: шкаф, любишь, окно, хорошо

    2 группа: стулья, щенок, помогаете, интересно

    Выделите приставки и суффиксы в словах, объясните их значение.

    1 группа: преотличный, котята, въехал

    2 группа: выбежал, медвежонок, приколоть

г) Задание: придумайте и запишите однокоренные слова с корнем –говор-. Какая группа придумает больше слов?

Образец: проговорить, заговорить, уговорить, говорить, говорение и т.д.

Подсчитываем, у какой команды больше ягодок.

2. Постановка темы и целей урока.

- о чем будем говорить на уроке?

- чему должны научиться?

- что нужно повторить, знать для этого?

Обсуждают поставленный вопрос.

Обозначают тему и ставят цели урока.

Первичное закрепление.

Работают с упр.

Проблемное задание.

Работают самостоятельно.

Рефлексия.

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я узнал…

- Что на уроке показалось сложным?

- Какие правила понадобились сегодня?

Продолжают предложения.


Отвечают на вопросы.

Д/з

Подобрать по 4 примера на каждую часть речи.

Записывают д/з.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!