1. Проверка домашнего задания. Из каких частей состоит слово? Дома вы повторяли все части слова, теперь проверим, готовы ли вы к уроку. а) Вопросы: Что такое окончание? Как найти его в слове? Каждой группе дается задание: выделить окончания в словах, объяснить свой выбор. 1 группа: интересного, дрожь, купите, весело 2 группа: веселой, карандаш, решишь, дружно б) Вопрос: Что такое основа слова? Какие морфемы входят в основу слова? Каждой группе дается задание: выделить основу слова в словах, объяснить свой выбор. 1 группа: шкаф, любишь, окно, хорошо 2 группа: стулья, щенок, помогаете, интересно Выделите приставки и суффиксы в словах, объясните их значение. 1 группа: преотличный, котята, въехал 2 группа: выбежал, медвежонок, приколоть г) Задание: придумайте и запишите однокоренные слова с корнем –говор-. Какая группа придумает больше слов? Образец: проговорить, заговорить, уговорить, говорить, говорение и т.д. Подсчитываем, у какой команды больше ягодок. 2. Постановка темы и целей урока. - о чем будем говорить на уроке? - чему должны научиться? - что нужно повторить, знать для этого? |