СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение по теме «Равенства. Неравенства»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составление равенств и неравенств по заданным числам

Просмотр содержимого документа
«Повторение по теме «Равенства. Неравенства»»

Конструкт урока математики

Дата: 14.05.18

ОУ: ООШ №27 с интернатом

Класс: 2 «А»

УМК: «Школа России»

Тема урока: Повторение по теме «Равенства. Неравенства»
Планируемые результаты:

Личностные: демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности. Демонстрируют умение слушать собеседника и вести диалог, оценивать себя и товарищей. Демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками. Демонстрируют культуру общения, умеют слушать друг друга, демонстрируют уважительное отношение друг к другу.

Метапредметные: Проявляют ЛУУД: действие смыслообразования, т. е. устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. Демонстрируют положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. РУУД: целеполагание как постановка учебной задачи; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль; оценивают полученные результаты с поставленной задачей; понимают, принимают и сохраняют учебную задачу и решают её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; ПУУД: демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания; умение устанавливать причинно-следственные связи; построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. КУУД: проявляют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками - определение цели, умение работать с учителем, умение работать в паре; демонстрируют способы взаимодействия; умеют полно и точно выражать свои мысли; демонстрируют умение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметные: демонстрируют знания по теме «Равенства. Неравенства», умеют определять равенства и неравенства


Цель: Закрепить знания по теме «Равенства. Неравенства».


Задачи:
Воспитательные:
воспитывать положительное отношение к учебной деятельности. Воспитывать умения слушать собеседника и вести диалог, оценивать себя и товарищей. Воспитывать умение работать с учителем и сверстниками; культуру общения, умение слушать друг друга. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Коррекционно-Развивающие: развивать ЛУУД: действие смыслообразования, т. е. устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. Демонстрируют положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. РУУД: целеполагание как постановка учебной задачи; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль; умение оценивать полученные результаты с поставленной задачей; понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; развивать ПУУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания; умение устанавливать причинно-следственные связи; построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. Развивать КУУД: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками - определение цели, умение работать с учителем, умение работать в паре; способы взаимодействия; умеют полно и точно выражать свои мысли; умение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Корректировать высшие психические функции (память, мышление, внимание) в процессе записи равенств и неравенств.

Образовательные: закрепить знания по теме «Равенства. Неравенства», закрепить умение определять равенства и неравенства

Принципы обучения и воспитания
Принципы воспитания:
создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип деятельности; принцип психологической комфортности.

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; создание ситуации успеха.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • создание ситуации успеха;

  • поощрение и порицание.

Методы обучения:

  • По источнику получения знаний: словесные: беседа, объяснение, работа с книгой; наглядные: демонстрация, показ на доске; практические: самостоятельная работа, упражнение.

  • По уровню включения в продуктивную деятельность: частично-поисковый; объяснительно-иллюстративный.

  • Методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные: беседа, объяснение, повторение;

  • Методы самостоятельной работы: упражнение.


Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Оснащение

Средства обучения:

  • Демонстрационные: тема, цель, задача, записи.

  • Индивидуальные: тетрадь, ручка, карандаш, сигнал, карточка.

Тип урока: Урок совершенствования способов действий (урок закрепления).


Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности. 2 мин.

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. 10 мин.

  3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. 17 мин.

  4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля). 7 мин.

  5. Информация о домашнем задании. 2 мин.

  6. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). 2 мин.

Информационные источники

1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изменениями и доп. на 2016 год./Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.

2) Учебник по математике 2 класс, Часть 2, УМК «Школа России», автор – М. И. Моро и др.

3) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья


Ход урока

Этапы

Методы и приемы

Деятельность учителя

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность.

Словесный: беседа.



Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики.

Теперь, чтобы настроиться на математику, поприветствуем друг друга. Улыбнитесь соседу по парте.

Посмотрите на парту, все ли у нас готово к уроку.

Нам нужны учебник, тетрадь, пенал.



Теперь присаживайтесь.

Осуществляют регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.
Задача: актуализировать знания о числах от 1 до 100, равенствах и неравенствах.

Словесные: беседа, объяснение.


Наглядные: демонстрация


По уровню включения в продуктивную деятельность:

частично-поисковый; объяснительно-иллюстративный.


А чтобы узнать какая именно будет у нас тема, выполним задание. Посмотрите, на экране мы видим различные записи.


15 + 5 = 28 – 8                    9 + 4 14 – 6

39 = 30 + 9                          40

1 см = 10 мм                         2 м 20 см

Рассмотрите внимательно записи. Что вы заметили?

Чем похожи записи каждого столбика?

Как называется запись, в которой есть знак «равно» (=)?  (Равенство.)

Как называется запись, в которой есть знаки: «больше» (), «меньше» ((Неравенство.)

Вы догадались, чему будет посвящен урок? (Мы будем составлять равенства и неравенства, сравнивать и решать выражения.) 


Тема: Равенства. Неравенства

Цель: Закрепить знания по теме «Равенства. Неравенства».

Для начала повторим устный счет по цепочке. Будем прибавлять к предыдущему числу число 4, то есть 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40, 44, 48, 52, 56, 60, 64, 68, 72, 76, 80, 84, 88, 92, 96, 100.


Вспомним таблицу умножения, на карточке даны примеры на умножение и деление. (карточка). На решение вам дается 3 минуты.

Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль; оценивают полученные результаты с поставленной задачей; понимают, принимают и сохраняют учебную задачу и решают её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
Познавательные УУД: демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение структурировать знания; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные УУД: сотрудничают с учителем и сверстниками – определение цели, умение полно и точно выражать свои мысли.

3.Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

Задача: создать условия для усвоения равенств и неравенств.

Словесные: беседа, объяснение, работа с книгой.


Наглядные:

Показ на доске.

Презентация


практические: упражнение.

Теперь давайте откроем тетради и запишем дату 14 мая.

Посмотрите на экран. Нам даны равенства и неравенства, но в этих записях пропущены числа. Ваша задача - обсудить в паре записи и вставить верные числа, потом записать себе в тетрадь. 7 + 8 = 20 – 5

10 + 10 25 – 3

30 – 5 20 + 9

19 + 7 = 32 – 6

Теперь давайте сверим свои числа.

Какие числа вставила пара _____.


Теперь выполним следующую работу. Посмотрите, перед нами числа (записываю на доске) 8, 12 , 4. Давайте составим из этих чисел равенства и неравенства.

Смотрите, что у нас получится: Неравенства: 8 4, 4 Запишите себе в тетрадь числа, под ними неравенства и справа равенство.


6 , 15 , 9 Неравенства: 9 6, 6

13 , 20 , 7 Неравенства: 13 7, 7

30, 35, 5 Неравенства: 30 5, 5

13, 22, 8 Неравенства: 22 8, 8

11, 18 , 7 Неравенства: 11 7, 7

22 , 31 , 9 Неравенства: 22 9, 9

32 , 35 , 3 Неравенства: 32 3, 3


18, 25 , 7 Неравенства: 18 7, 7


22 , 26 , 4 Неравенства: 22 4, 4


Теперь откроем учебники на с103. И выполним упр. № 2, запишите в тетради упр.№2

Запишите равенства и неравенства в тетрадь.

Решим задачу. Запишите в тетради слово «Задача».

«В синей коробке 20 карандашей. А в зеленой коробке на 8 карандашей больше, чем в синей коробке. Сколько карандашей в зеленой коробке

О чем говорится в задаче? (карандашах в коробках)

Что известно про синюю коробку? (в ней 20 карандашей)

Что известно про зеленую коробку? (на 8 карандашей больше, чем в синей коробке.)

Как звучит вопрос задачи? (Сколько карандашей в зеленой коробке? и ставим знак «?»)


Что нам поможет решить задачу? (кр. запись)

Син. кор. – 20 кар.

Зел. кор. – ? на 8 кар. Б


Сколько было кар. в синей кор.? (20)

Сколько было кар. в зеленой кор.? (на 8 кар. Б)

Что нам нужно найти? (Сколько карандашей в зеленой коробке) И ставим знак «?».

Как вы понимаете фразу «на больше»? (столько же, да еще 8).

Какая это задача? Простая или составная? (простая, потому что можно решить в одно действие)

На больше относится к известному или не известному? (не изв.)

Карандашей в зеленой коробке больше или меньше? (больше)

Значит, каким действием нужно решить задачу? (сложением)

Что у нас получается?

20 + 8 = 28 (кар.)


Это у нас равенство или неравенство. Кто считает, что задача решена верно, поднимите руку.

Запишите ответ кратко. 28 карандашей.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль, оценивают полученные результаты с поставленной задачей; понимают, принимают и сохраняют учебную задачу и решают её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем, сверстиками.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания; построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знание.













































Физминутка

Задача: снять мышечное напряжение.

Словесные: беседа, объяснение

Сейчас предлагаю отдохнуть. Сейчас я буду вам говорить равенства и неравенства.

Если вы услышите неравенство – то вы делаете наклоны вправо и влево.

Если вы услышите равенство – то вы подпрыгиваете 1 раз.


2012 40+6 =46 89 19 73-4=69 51+7=58

1033 17+5= 22 16-13=3

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль.

4.Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля).

Задача: создать условия для выполнения самостоятельной работы.

Словесные: беседа, объяснение


практические: самостоятельная работа.


Теперь поработаем самостоятельно. Чтобы проверить, как хорошо вы знаете равенства и неравенства, предлагаю вам следующее задание.

На экране будет записи. Вам нужно определить, что это - равенство или неравенство.

То есть смотрите, выписываете себе в тетрадь. Вычисляете, а ответ суммы или разности можете записать простым карандашом сверху, определяете равенство это или неравенство, и ставите верный знак.

Теперь выполним проверку, обменяйтесь с соседом по парте тетрадью, возьмите в руки простой карандаш. Если знак поставлен правильно, то ставим +, если знак поставлен не правильно ставим -.

Познавательные УУД: демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение структурировать знания; устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль.

5.Информация о домашнем задании
Задача: инструктаж домашнего задания.

Словесные: беседа, объяснение

Дома вам нужно будет поработать в рабочих тетрадях.

Записываем с. № .

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль

6.Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).

Задача: создать условия для осуществления самооценки

Словесные: беседа



создание ситуации успеха;

поощрение

Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, что мы выполняли во время урока.

Что было трудным на уроке? Почему?

Как, по-вашему, что было выполнять на уроке легче?

Теперь посмотрите на экран. Мы видим 3 цвета, такие же, как и у вас на сигналах.

Нам нужно поднять определенный сигнал – поднимаем зел.цвет, если на уроке вы не испытывали затруднений, вы смогли решить примеры без ошибок, и вы заслуживаете отличную оценку.

Кр.цвет если у вас были трудности, решали примеры с ошибками, были вопросы и вы заслуживаете удовлетворительную оценку.

Белый цвет если у вас были трудности, но вы смогли их преодолеть самостоятельно.


Спасибо за урок

Личностные УУД: действие смыслообразования.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль. Коммуникативные УУД: сотрудничают с учителем.



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!