2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: актуализировать знания о числах от 1 до 100, равенствах и неравенствах. | Словесные: беседа, объяснение. Наглядные: демонстрация По уровню включения в продуктивную деятельность: частично-поисковый; объяснительно-иллюстративный. | А чтобы узнать какая именно будет у нас тема, выполним задание. Посмотрите, на экране мы видим различные записи. 15 + 5 = 28 – 8 9 + 4 14 – 6 39 = 30 + 9 40 1 см = 10 мм 2 м 20 см Рассмотрите внимательно записи. Что вы заметили? Чем похожи записи каждого столбика? Как называется запись, в которой есть знак «равно» (=)? (Равенство.) Как называется запись, в которой есть знаки: «больше» (), «меньше» ((Неравенство.) Вы догадались, чему будет посвящен урок? (Мы будем составлять равенства и неравенства, сравнивать и решать выражения.) Тема: Равенства. Неравенства Цель: Закрепить знания по теме «Равенства. Неравенства». Для начала повторим устный счет по цепочке. Будем прибавлять к предыдущему числу число 4, то есть 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40, 44, 48, 52, 56, 60, 64, 68, 72, 76, 80, 84, 88, 92, 96, 100. Вспомним таблицу умножения, на карточке даны примеры на умножение и деление. (карточка). На решение вам дается 3 минуты. | Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль; оценивают полученные результаты с поставленной задачей; понимают, принимают и сохраняют учебную задачу и решают её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; Познавательные УУД: демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение структурировать знания; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные УУД: сотрудничают с учителем и сверстниками – определение цели, умение полно и точно выражать свои мысли. |
3.Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. Задача: создать условия для усвоения равенств и неравенств. | Словесные: беседа, объяснение, работа с книгой. Наглядные: Показ на доске. Презентация практические: упражнение. | Теперь давайте откроем тетради и запишем дату 14 мая. Посмотрите на экран. Нам даны равенства и неравенства, но в этих записях пропущены числа. Ваша задача - обсудить в паре записи и вставить верные числа, потом записать себе в тетрадь. 7 + 8 = 20 – 5 10 + 10 25 – 3 30 – 5 20 + 9 19 + 7 = 32 – 6 Теперь давайте сверим свои числа. Какие числа вставила пара _____. Теперь выполним следующую работу. Посмотрите, перед нами числа (записываю на доске) 8, 12 , 4. Давайте составим из этих чисел равенства и неравенства. Смотрите, что у нас получится: Неравенства: 8 4, 4 Запишите себе в тетрадь числа, под ними неравенства и справа равенство. 6 , 15 , 9 Неравенства: 9 6, 6 13 , 20 , 7 Неравенства: 13 7, 7 30, 35, 5 Неравенства: 30 5, 5 13, 22, 8 Неравенства: 22 8, 8 11, 18 , 7 Неравенства: 11 7, 7 22 , 31 , 9 Неравенства: 22 9, 9 32 , 35 , 3 Неравенства: 32 3, 3 18, 25 , 7 Неравенства: 18 7, 7 22 , 26 , 4 Неравенства: 22 4, 4 Теперь откроем учебники на с103. И выполним упр. № 2, запишите в тетради упр.№2 Запишите равенства и неравенства в тетрадь. Решим задачу. Запишите в тетради слово «Задача». «В синей коробке 20 карандашей. А в зеленой коробке на 8 карандашей больше, чем в синей коробке. Сколько карандашей в зеленой коробке?» О чем говорится в задаче? (карандашах в коробках) Что известно про синюю коробку? (в ней 20 карандашей) Что известно про зеленую коробку? (на 8 карандашей больше, чем в синей коробке.) Как звучит вопрос задачи? (Сколько карандашей в зеленой коробке? и ставим знак «?») Что нам поможет решить задачу? (кр. запись) Син. кор. – 20 кар. Зел. кор. – ? на 8 кар. Б Сколько было кар. в синей кор.? (20) Сколько было кар. в зеленой кор.? (на 8 кар. Б) Что нам нужно найти? (Сколько карандашей в зеленой коробке) И ставим знак «?». Как вы понимаете фразу «на больше»? (столько же, да еще 8). Какая это задача? Простая или составная? (простая, потому что можно решить в одно действие) На больше относится к известному или не известному? (не изв.) Карандашей в зеленой коробке больше или меньше? (больше) Значит, каким действием нужно решить задачу? (сложением) Что у нас получается? 20 + 8 = 28 (кар.) Это у нас равенство или неравенство. Кто считает, что задача решена верно, поднимите руку. Запишите ответ кратко. 28 карандашей. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль, оценивают полученные результаты с поставленной задачей; понимают, принимают и сохраняют учебную задачу и решают её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем, сверстиками. Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания; построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знание. |
4.Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля). Задача: создать условия для выполнения самостоятельной работы. | Словесные: беседа, объяснение практические: самостоятельная работа. | Теперь поработаем самостоятельно. Чтобы проверить, как хорошо вы знаете равенства и неравенства, предлагаю вам следующее задание. На экране будет записи. Вам нужно определить, что это - равенство или неравенство. То есть смотрите, выписываете себе в тетрадь. Вычисляете, а ответ суммы или разности можете записать простым карандашом сверху, определяете равенство это или неравенство, и ставите верный знак. Теперь выполним проверку, обменяйтесь с соседом по парте тетрадью, возьмите в руки простой карандаш. Если знак поставлен правильно, то ставим +, если знак поставлен не правильно ставим -. | Познавательные УУД: демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение структурировать знания; устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль. |
6.Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). Задача: создать условия для осуществления самооценки | Словесные: беседа
создание ситуации успеха; поощрение | Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, что мы выполняли во время урока. Что было трудным на уроке? Почему? Как, по-вашему, что было выполнять на уроке легче? Теперь посмотрите на экран. Мы видим 3 цвета, такие же, как и у вас на сигналах. Нам нужно поднять определенный сигнал – поднимаем зел.цвет, если на уроке вы не испытывали затруднений, вы смогли решить примеры без ошибок, и вы заслуживаете отличную оценку. Кр.цвет если у вас были трудности, решали примеры с ошибками, были вопросы и вы заслуживаете удовлетворительную оценку. Белый цвет если у вас были трудности, но вы смогли их преодолеть самостоятельно. Спасибо за урок | Личностные УУД: действие смыслообразования. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль. Коммуникативные УУД: сотрудничают с учителем. |