СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение раздела «Морфемика. Орфография».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к заключительному уроку по разделу "Морфемика и орфография"

Просмотр содержимого документа
«Повторение раздела «Морфемика. Орфография».»

Первое декабря.  Классная работа.

Первое декабря. Классная работа.

Определяем тему урока Ц..ган, прил..гательное, ш..лк, ра..писание, р..стительность.

Определяем тему урока

Ц..ган, прил..гательное, ш..лк, ра..писание, р..стительность.

Повторение раздела «Морфемика. Орфография».

Повторение раздела «Морфемика. Орфография».

Проверка Ц ы ган, прил а гательное, ш ё лк, ра с писание, р а стительность.

Проверка

Ц ы ган,

прил а гательное,

ш ё лк,

ра с писание,

р а стительность.

Морфемный разбор слов Шелковистый, по-хозяйски, поверхность, вычеркнуть, дешевизна. «Грамматический человечек»

Морфемный разбор слов

  • Шелковистый, по-хозяйски, поверхность, вычеркнуть, дешевизна.

«Грамматический человечек»

Это слова однокоренные или формы одного слова? Холм – холмик; мешки – мешка; дождь – дождливый; писал – писали; зайти – выйти; красивый – красивому; смех – смеяться.

Это слова однокоренные или формы одного слова?

  • Холм – холмик;
  • мешки – мешка;
  • дождь – дождливый;
  • писал – писали;
  • зайти – выйти;
  • красивый – красивому;
  • смех – смеяться.
росток О каких чередованиях гласных и согласных вы узнали, изучая морфемику?
  • росток
  • О каких чередованиях гласных и согласных вы узнали, изучая морфемику?
Диктант Ра..граничить Пол..гать Ц..плёнок Ж..лудь Ра..положиться Крыж..вник Ра..грузить Щ..чка Р..стение Предл..жить Дикц..я Круглолиц..й Ч..лка ..дание Молодц..

Диктант

  • Ра..граничить
  • Пол..гать
  • Ц..плёнок
  • Ж..лудь
  • Ра..положиться
  • Крыж..вник
  • Ра..грузить
  • Щ..чка
  • Р..стение
  • Предл..жить
  • Дикц..я
  • Круглолиц..й
  • Ч..лка
  • ..дание
  • Молодц..
Диктант Ра з граничить Пол а гать Ц ы плёнок Ж ё лудь Ра с положиться Крыж о вник Ра з грузить Щ ё чка Р а стение Предл о жить Дикц и я Круглолиц ы й Ч ё лка З дание Молодц ы

Диктант

  • Ра з граничить
  • Пол а гать
  • Ц ы плёнок
  • Ж ё лудь
  • Ра с положиться
  • Крыж о вник
  • Ра з грузить
  • Щ ё чка
  • Р а стение
  • Предл о жить
  • Дикц и я
  • Круглолиц ы й
  • Ч ё лка
  • З дание
  • Молодц ы
Четвёртое лишнее 1. Больница, болтун, больной, болевой. Гореть, горный, гора, гористый. Водитель, вода, водник, водоросли. Косой (взгляд), косичка, косится, неукоснительно.

Четвёртое лишнее

1. Больница, болтун, больной, болевой.

  • Гореть, горный, гора, гористый.
  • Водитель, вода, водник, водоросли.
  • Косой (взгляд), косичка, косится, неукоснительно.
Четвёртое лишнее 1 . Больница, болтун , больной, болевой. Гореть, горный, гора, гористый. Водитель , вода, водник, водоросли. Косой (взгляд), косичка , косится, неукоснительно.

Четвёртое лишнее

1 . Больница, болтун , больной, болевой.

  • Гореть, горный, гора, гористый.
  • Водитель , вода, водник, водоросли.
  • Косой (взгляд), косичка , косится, неукоснительно.
Рефлексия Какие орфограммы мы повторили на уроке? Какие навыки закрепили? Что для вас осталось непонятным?

Рефлексия

  • Какие орфограммы мы повторили на уроке?
  • Какие навыки закрепили?
  • Что для вас осталось непонятным?

Самооценка Я понял тему, смогу объяснить, напишу диктант на 4-5   Не совсем понял, не всё могу объяснить, мне есть ещё над чем поработать дома   Ничего не понял, буду дома до всего доходить

Самооценка

Я понял тему, смогу объяснить, напишу диктант на 4-5

Не совсем понял, не всё могу объяснить, мне есть ещё над чем поработать дома

Ничего не понял, буду дома до всего доходить

Домашнее задание  (на выбор) Составить кроссворд по разделу «Морфемика. Орфография» или Упр. 460 с.38 Контрольные вопросы и задания на с.41 – подготовиться к диктанту.

Домашнее задание (на выбор)

  • Составить кроссворд по разделу «Морфемика. Орфография» или
  • Упр. 460 с.38
  • Контрольные вопросы и задания на
  • с.41 – подготовиться к диктанту.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!