Организационная информация |
Автор урока | Котельникова Юлия Евгеньевна |
Должность | Учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №653 с углубленным изучением иностранных языков (хинди и английского) Калининского района Санкт-Петербурга |
Республика | Россия |
Город | Санкт-Петербург |
Предмет | Окружающий мир. Введение в историю |
Класс, профиль класса | 3а |
Продолжительность урока | 45 минут |
Методическая информация |
Тема урока | Повторение «Времена Древней Руси. Времена Московского государства» |
Автор учебника, по которому ведётся обучение | А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В,Сизова, С.В.Тырин |
Классификация урока | Урок с использованием технологии модерации (АМО). Урок повторения и закрепления изученного материала |
Цели урока | Образовательная: организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению пройденного материала по темам «Времена Древней Руси. Времена Московского государства» Развивающая: создать условия для развития умения правильно обобщать данные и делать выводы. Воспитательная: создать условия, обеспечивающие формирование у учащихся навыков самоконтроля |
УУД | Личностные: - нравственно-этическая ориентация; - смыслообразование. Регулятивные: - целеполагание; - планирование; - прогнозирование; - контроль; - коррекция; - оценка; - саморегуляция. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - структурирование знаний; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества; - постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации); - управление поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра). |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Актуализация: основные исторические события времён Древней Руси и Московского государства Усвоение новых знаний: --- Закрепление: особенности исторических периодов Древней Руси и Московского государства |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока | Презентация «Основные исторические события времён Древней Руси и Московского государства», плакат «Река времени», на каждого: картинки «секира» и «книга», на пару: картинки «боярин» и «купец», на группу: таблица для заполнения, учебник. Карточки «Моя особенность» (предварительный этап). |
Этап урока (по технологии модерации с использованием АМО) | Содер-жание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, которые формируются на этапе | Контроль знания | Регламент |
1. Инициация | Создание атмосферы доверия | - Составьте цепочку, взявшись за руки. - Сделайте руками волну. - На что это похоже? - (результат предварительного этапа. На карточке написана особенность ученика, например, «Я люблю рисовать») Покажите всем вашу карточку. Назовите одним словом, что там написано. - Какое отношение к уроку истории имеют наши действия? | Выполняют необходимые действия. - Река в истории – это река времени. И у каждого времени есть свои особенности. | Регулятивные: - целеполагание | Устные ответы учащихся | 4 мин. 11.00 |
2. Вхождение в тему | Формулирование темы урока | На доске плакат «Река времени», где отмечены 2 области. - Какие периоды Российской истории отмечены? - Определите тему урока. | - Древняя Русь. Московское государство. - Повторение тем о Древней Руси и Московском государстве. | Регулятивные: - целеполагание; - прогнозирование; | Устные ответы учащихся | 1 мин. 11.04 |
3. Формирова-ние ожиданий учащихся | Выяснение ожиданий и опасений учащихся | У каждого учащегося 2 картинки: книга и секира. - Отметьте «книгой» тот период истории, который для вам наиболее понятен. «Секирой» отметьте самый трудный для понимания период. | Выходят к доске, размещая символы на плакате. | Регулятивные: - оценка; - саморегуляция. | Символы на плакате | 3 мин. 11.05 |
4. Интерактив-ная лекция | Изучение новой темы | Презентация «Основные исторические события времён Древней Руси и Московского государства» | Слушают рассказ учителя, задают вопросы, отвечают на вопросы. | Личностные: - нравственно-этическая ориентация; - смыслообразование. Регулятивные: - целеполагание; - прогнозирование; - оценка. Познавательные: - структурирование знаний. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества. | Устные ответы учащихся | 5 мин. 11.08 |
Динамическая пауза (перегруппировка) – 3 мин. 11.13 Каждому учащемуся в случайном порядке определена картинка «купец» (Древняя Русь) и «боярин» (Московское государство). Необходимо сгруппироваться в 2 команды в соответствии с картинкой. |
5. Проработка содержания темы | Работа в группах над содержанием темы | - У каждой группы есть таблица. Она вам поможет собрать сведения об историческом периоде и рассказать о нём другой группе. | В группе заполнение таблицы: 1. Исторический период 2. Века 3. Событие – начало периода 4. Столица 5. Крупные города 6. Основные события 7. Исторические личности 8. Достопримечательности 9. Другие особенности | Личностные: - нравственно-этическая ориентация; - смыслообразование. Регулятивные: - целеполагание; - планирование; - прогнозирование; - контроль; - коррекция; - оценка; - саморегуляция. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - структурирование знаний; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества; - постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации); - управление поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра). | Заполненная таблица | 16 мин. 11.16 |
6. Подведение итогов | Итоговое оценивание достижений учащихся | - Добавьте таблицы к «Реке времени», расскажите о вашем историческом периоде | Один из команды презентует работу у доски. Другая команда должна задать ему 3 вопроса. | Личностные: - нравственно-этическая ориентация; - смыслообразование. Регулятивные: - контроль; - коррекция; - оценка; - саморегуляция. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - структурирование знаний. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества; - постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации); - управление поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра). | 1. Качество устного ответа. 2. Умение ответить на вопросы. 3. Умение команды выслушать доклад другой команды. 4. Умение сформулировать вопрос. | 10 мин. 11.32 |
7. Рефлексия | Осмысление деятельности | - В начале урока вы установили «секиру» на тот исторический период, который вам трудно понять. Кто готов убрать оттуда этот знак? Домашнее задание: тетрадь с.28-29 | Подходят к доске, снимают «секиры». | Личностные: - нравственно-этическая ориентация; - смыслообразование. Регулятивные: - коррекция; - оценка; - саморегуляция. | Символы, снятые с плаката | 3 мин. 11.42 |