СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

– развитие умений находить орфограммы по опознавательным признакам, писать слова с изученными орфограммами и графически их обозначать.

Просмотр содержимого документа
«Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение»

Тема: Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение

Цель:

– развитие умений находить орфограммы по опознавательным признакам, писать слова с изученными орфограммами и графически их обозначать.

Ι. Актуализация знаний.

Скажем здравствуйте – глазами

Скажем здравствуйте – кивком

Скажем здравствуйте – руками

Скажем здравствуйте – языком

Минутка чистописания

. Аа АаА Аа А а

ас ал ра ан ак

абрикос алоэ альбом акварель

Азбука – к мудрости ступенька.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Из рассыпанных слогов в упр. 13 (эти слоги учитель может развесить на магнитах на доске) ученики составляют слова. (Пищат, стучат, шуплый, шишки, житель, щи.)

На основе наблюдений над словами ученики должны сформулировать тему урока.

– Что общего у всех записанных слов? (Есть признак – шипящий, по которому можно обнаружить орфограмму-букву гласного после него.)

– Сформулируйте тему урока-повторения. (Орфограммы-буквы гласных после шипящих.)

ΙΙI. Развитие умений – применение знания

Работа по учебнику

Упр. 13 – развивается умение обозначать орфограммы на письме, применять изученные правила написания букв гласных после шипящих.

Этапы работы:

1) проговаривание первого записанного слова (пищат: в этом слове есть звук [щ'] перед гласным, значит, на письме нужно применять правило …, подчёркиваем букву гласного одной чертой; также есть гласный звук в безударном положении в корне слова, применяем правило ..., подчёркиваем орфограмму-букву проверяемого безударного гласного в корне слова);

2) устное составление предложений с записанными словами;

3) запись одного самого интересного предложения

– Чем мы будем пользоваться при записи – законами языка или правилами письма? (Правилами письма.)

Упр. 14 – развивается умение самостоятельно находить в предложении слова с орфограммами-буквами гласных после шипящих, а также орфограмму в буквосочетании с шипящим (чн).

Звуко-буквенный анализ слова вечный выполняется под руководством учителя, запись по образцу в упражнении

Работа с таблицей буквосочетаний (с. 22).

– Прочитайте буквосочетания. Что вы знаете об их правописании в словах?

– На какие две группы их можно разделить? (Буквы и, у, а после шипящих и буквосочетания, в которых не пишется ь.)

– Почему надо запомнить сочетания чк, чн, щн? (Звуки [ч'], [щ'] всегда мягкие, после них мягкий знак не пишется.)

– Запишите слово с каждым сочетанием.

Упр. 15. Осложнённое выборочное списывание с предварительным объяснением написаний.

Образец записи:

Хороши, на речке, камыши, опущу, прополощу, ежи, свечу,

лампочку, включу.

Все согласные звуки твёрдые в словах хороши, камыши.

– Составьте предложение, в котором все согласные звуки твёрдые.

(Например: Кот спрыгнул с крыши.)

– Какие ещё знакомые орфограммы есть в записанных словах?

(Проверяемые и непроверяемые буквы гласных в корне слова.)

ΙV. Итог урока.

– Какие виды орфограмм мы повторили на уроке? Уточните тему, названную в начале урока. 4

V. Домашнее задание.

Вариант I. Упр. 3, с. 36.

Вариант II. Упр. 12, «Дидактический материал».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!