Математика № 122
Тема: Повторение. Задача на нахождение суммы одинаковых слагаемых. Составление и решение взаимообратных задач, табличное умножение и деление на 2, буквенные выражениия, уравнения
Цели: Исследовать правило умножения на 2; отрабатывать навыки табличного умножения и деления; Учить анализировать и решать задачи ; способствовать развитию логического мышления, речи, сообразительности; прививать интерес к предмету Планируемые результаты: вывести правило умножения числа на 2 и 2 на число на основе знаний конкретного смысла умножения и переместительного свойства умножения; уметь выполнять табличное умножение и деление; Уметь решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Оборудование: колосок, карточка с задачами, девиз урока |
Ход урока
I Оргмомент
II.Самоопределение к деятельности
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука
Эта математика!
У. Сегодня нас ждёт путешествие в страну, которой нет на карте. Эта страна – математика. Математика приглашает в своё королевство тех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр. Нашим девизом будут слова ( девиз напечатан на доске):
«В математику тропинки одолеем без запинки».
В пути вы должны помогать друг другу, если появятся трудности.
( записывает число, классная работа)
III. Актуализация знаний
Ну что ж, пора занимать места.
Прежде, чем отправиться в путь, нужно сосчитать, сколько пассажиров поедет. В каждом вагончике 2 купе. Посчитайте, сколько пассажиров едет в купе с пустым окошком.
Задачи.
1)9 вишен
3 малинки
Есть на блюдце у Маринки.
Сколько ягодок, сочти
И Маринке подскажи. (9+3=12)
2)В детском магазине
13 кукол на витрине.
5 кукол купили
Сколько кукол осталось стоять на витрине? (13-5=8)
3) «Что это за фигуры?
IV.Сообщение темы и задач урока
Сегодня мы повторим решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, суммы, т.е. части и целого, закрепим умение составлять и решать задачи, обратные данной и геометрические задачи; совершенствовать вычислительные навыки.
V.Закрепление пройденного материала
1. Самостоятельная работа
стр.232 №3 стр. 233 №7 б по выбору
2. Проверка самостоятельной работы по листу самоконтроля
III. Актуализация знаний У. Второй класс запишет число, классная работа, а Настя идёт к доске заполнять таблицу. Когда таблица будет заполнена, нужно будет решить задачи, записанные в стихотворной форме и под каждой задачей записать решение и ответ. 1.Самостоятельная работа у доски Стр.234 №2 2. Проверка самостоятельной работы учителем Работа с учителем -Что значит 2* 5? Замени умножение сложением. IV. Фиксация затруднения. Постановка проблемы. -Наша остановка «Колосок знаний» -Однажды волшебник подарил мне маленькое зёрнышко. Из него вырос тоненький, высокий стебелёк, а вот зёрен в колоске не было. Волшебник сказал, что это Колосок знаний. Он заполнится зёрнами, если мы приобретём новые знания. Сегодня нам предстоит вывести правило умножения числа на 1 и единицы на число. Ты будешь заполнять колосок зёрнами, а я помогу. Вырос в поле колосок, Он и тонок и высок, Что-то новое узнаешь, Полный колос получаешь. Открытие детьми нового знания -Решаешь один пример, вставляешь зёрнышко в колосок. (Учитель записывает ответы, которые называют ученики, а ученики вставляют зёрнышко в колосок) -Какую закономерность заметила? -Попробуй сформулировать правило, начав со слов: «При умножении…» 2. Чтение вывода по учебнику с.232 VI. Первичное закрепление во внешней речи С.232 №1 (устно) |
Физминутка
3.Работа у доски
У. Хоть, ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решать задач,
Помогите мне, ребята,
Всё расставить по местам.
Научусь решать задачи-
Буду благодарен вам.
-Как вы думаете, кто из героев мог обратиться к вам с такой просьбой?
-Конечно, Незнайка.
-Поможем Незнайке?
-Для этого вы должны сами правильно решить задачи.
У. Прежде, чем приступить к решению задач, давайте, вспомним, как найти целое?
-Как найти часть?
(Решение задач у доски стр 232 №2а)
5. Самостоятельна работа
С.234 №2
(Ученикам предлагаются карточки-помощники)
.Взаимопроверка
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 1.Работа по учебнику с. 72 №1 2. Работа в тетради на печатной основе с.57 №154 (1 строка) VIII. Включение нового в систему знаний 1.Работа с учителем Работа у доски Решение уравнений Стр.235 №6 |
Рефлексия деятельности
Очень жаль, что путь не долог,
Возвращаться нам пора.
Но на следующем уроке
Вновь продолжится игра.
- Мы преодолели все трудности, которые встретили все в математическом путешествии и сделали ещё один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из вас.
-Какие задания встретились в ходе игры?
-Какие задания показались самыми интересными?
-Какие наиболее трудными? Почему?
-Что нужно знать, чтобы решать задачи на нахождение слагаемого и суммы?
- Каким действием находим часть? Целое?
- Какое правило вывела Настя?
-Что вам удалось?
-Над чем надо поработать каждому из вас?
- Как бы вы оценили свою работу на уроке?
VII .Домашнее задание
Стр.235 №5 №4 №5