СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение. Задача на нахождение суммы одинаковых слагаемых. Составление и решение взаимообратных задач, табличное умножение и деление на 2, буквенные выражения, уравнения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика № 122

Тема: Повторение. Задача на нахождение суммы одинаковых слагаемых. Составление и решение взаимообратных задач, табличное умножение и деление на 2, буквенные выражениия, уравнения

Цели: Исследовать правило умножения на 2;

отрабатывать навыки табличного умножения и деления;

Учить анализировать и решать задачи ; способствовать развитию логического мышления, речи, сообразительности; прививать интерес к предмету

Планируемые результаты: вывести правило умножения числа на 2 и 2 на число на основе знаний конкретного смысла умножения и переместительного свойства умножения; уметь выполнять табличное умножение и деление;

Уметь решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого;

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Оборудование: колосок, карточка с задачами, девиз урока

Просмотр содержимого документа
«Повторение. Задача на нахождение суммы одинаковых слагаемых. Составление и решение взаимообратных задач, табличное умножение и деление на 2, буквенные выражения, уравнения»

Математика № 122

Тема: Повторение. Задача на нахождение суммы одинаковых слагаемых. Составление и решение взаимообратных задач, табличное умножение и деление на 2, буквенные выражениия, уравнения

Цели: Исследовать правило умножения на 2;

отрабатывать навыки табличного умножения и деления;

Учить анализировать и решать задачи ; способствовать развитию логического мышления, речи, сообразительности; прививать интерес к предмету

Планируемые результаты: вывести правило умножения числа на 2 и 2 на число на основе знаний конкретного смысла умножения и переместительного свойства умножения; уметь выполнять табличное умножение и деление;

Уметь решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого;

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Оборудование: колосок, карточка с задачами, девиз урока

Ход урока

I Оргмомент

II.Самоопределение к деятельности

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука,

Очень строгая наука,

Интересная наука

Эта математика!

У. Сегодня нас ждёт путешествие в страну, которой нет на карте. Эта страна – математика. Математика приглашает в своё королевство тех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр. Нашим девизом будут слова ( девиз напечатан на доске):

«В математику тропинки одолеем без запинки».

В пути вы должны помогать друг другу, если появятся трудности.

( записывает число, классная работа)

III. Актуализация знаний

Ну что ж, пора занимать места.

Прежде, чем отправиться в путь, нужно сосчитать, сколько пассажиров поедет. В каждом вагончике 2 купе. Посчитайте, сколько пассажиров едет в купе с пустым окошком.

Задачи.

1)9 вишен

3 малинки

Есть на блюдце у Маринки.

Сколько ягодок, сочти

И Маринке подскажи. (9+3=12)

2)В детском магазине

13 кукол на витрине.

5 кукол купили

Сколько кукол осталось стоять на витрине? (13-5=8)

3) «Что это за фигуры?

IV.Сообщение темы и задач урока

Сегодня мы повторим решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, суммы, т.е. части и целого, закрепим умение составлять и решать задачи, обратные данной и геометрические задачи; совершенствовать вычислительные навыки.

V.Закрепление пройденного материала

1. Самостоятельная работа

стр.232 №3 стр. 233 №7 б по выбору

2. Проверка самостоятельной работы по листу самоконтроля

III. Актуализация знаний

У. Второй класс запишет число, классная работа, а Настя идёт к доске заполнять таблицу.

Когда таблица будет заполнена, нужно будет решить задачи, записанные в стихотворной форме и под каждой задачей записать решение и ответ.

1.Самостоятельная работа у доски

Стр.234 №2

2Проверка самостоятельной работы учителем

Работа с учителем

-Что значит 2* 5?

Замени умножение сложением.

IV. Фиксация затруднения. Постановка проблемы.

-Наша остановка «Колосок знаний»

-Однажды волшебник подарил мне маленькое зёрнышко. Из него вырос тоненький, высокий стебелёк, а вот

зёрен в колоске не было. Волшебник сказал, что это Колосок знаний. Он заполнится зёрнами, если мы приобретём новые знания.

Сегодня нам предстоит вывести правило умножения числа на 1 и единицы на число.

Ты будешь заполнять колосок зёрнами, а я помогу.

Вырос в поле колосок,

Он и тонок и высок,

Что-то новое узнаешь,

Полный колос получаешь.

Открытие детьми нового знания

  • Работа у доски

-Решаешь один пример, вставляешь зёрнышко в колосок.

(Учитель записывает ответы, которые называют ученики, а ученики вставляют зёрнышко в колосок)

-Какую закономерность заметила?

-Попробуй сформулировать правило, начав со слов: «При умножении…»

2. Чтение вывода по учебнику с.232

 VI. Первичное закрепление во внешней речи

С.232 №1 (устно)

Физминутка

3.Работа у доски

У. Хоть, ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решать задач,

Помогите мне, ребята,

Всё расставить по местам.

Научусь решать задачи-

Буду благодарен вам.

-Как вы думаете, кто из героев мог обратиться к вам с такой просьбой?

-Конечно, Незнайка.

-Поможем Незнайке?

-Для этого вы должны сами правильно решить задачи.

У. Прежде, чем приступить к решению задач, давайте, вспомним, как найти целое?

-Как найти часть?

(Решение задач у доски стр 232 №2а)

5. Самостоятельна работа

С.234 №2

(Ученикам предлагаются карточки-помощники)

.Взаимопроверка

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1.Работа по учебнику с. 72 №1

2. Работа в тетради на печатной основе с.57 №154 (1 строка)

VIII. Включение нового в систему знаний

1.Работа с учителем

Работа у доски

Решение уравнений

Стр.235 №6



Рефлексия деятельности

Очень жаль, что путь не долог,

Возвращаться нам пора.

Но на следующем уроке

Вновь продолжится игра.

- Мы преодолели все трудности, которые встретили все в математическом путешествии и сделали ещё один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из вас.

-Какие задания встретились в ходе игры?

-Какие задания показались самыми интересными?

-Какие наиболее трудными? Почему?

-Что нужно знать, чтобы решать задачи на нахождение слагаемого и суммы?

- Каким действием находим часть? Целое?

- Какое правило вывела Настя?

-Что вам удалось?

-Над чем надо поработать каждому из вас?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?



VII .Домашнее задание

Стр.235 №5 №4 №5






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!