КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА- ЮГРЫ «МЕГИОНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК
«История нашей страны древнейшего периода»
ИГРА «КТО ХОЧЕТ СТАТЬ МИЛЛИОНЕРОМ»
(7 класс)
Проводил: учитель истории
Михай С. И.
Мегион
2017 г.
ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК
по теме «История нашей страны древнейшего периода»
ИГРА «КТО ХОЧЕТ СТАТЬ МИЛЛИОНЕРОМ»
в 7 классе.
ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать материал древнейшего периода нашей страны.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: выяснить знания основного фактического материала данного периода.
Коррекционно-развивающие: развивать познавательные способности при обобщении исторического материала, коррекция аналитико-синтетической деятельности через упражнения в соотнесении общего с частным.
Воспитательные: вызвать у учащихся чувство уважения к нашим предкам,
интерес к изучаемому материалу, формировать познавательную активность и
самостоятельность на уроке.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация Power Point, мультимедийный проектор,
экран, карточки «Разрешаю», «Запрещаю» для каждого ученика,
интерактивная доска, презентация, 2 линейки, 2 простых
карандаша, 2 пачки цветных карандашей, 2 ручки, 2 картошки,
2 свеклы, 2 морковки, 2 конфеты, 2 лимона, 2 чеснока, 2 лука,
2 яблока, 2 груши, 2 мандарина, 2 апельсина, карточки «Зелёный»,
«Синий», «Красный».
УЧАСТНИКИ: 7 класс; ведущий – учитель истории, учителя русского языка.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие учителя! Мы закончили изучение I I раздела нашего учебника истории «История нашей страны древнейшего периода». Сегодня у нас «Повторительно–обобщающий урок по этой теме» и мы его проведём в нетрадиционной форме, в виде игры «Кто хочет стать миллионером».
И так, добро пожаловать на игру «Кто хочет стать миллионером». Тема сегодняшней нашей игры - «История нашей страны древнейшего периода». Сегодня мы повторим основные понятия и события древнейшего периода нашей страны, проверим ваши знания по этой теме. Поэтому вы должны слушать и читать вопросы внимательно, думать хорошо и только потом ответить. У каждого из вас на парте лежат 2 вида карточек: большие карточки зелёного и красного цвета. Карточки зелёного цвета будем использовать для выбора участника в игре в первом и во втором туре, а потом покажите, когда игрок ответит на вопросы: «зелёный» цвет обозначает, что вы с ним согласны, «красный» - нет (как цвета светофора). Поэтому вы должны слушать очень внимательно ответы игрока. Самым внимательным и активным зрителям будут призы. Второй вид карточек мы будем использовать в конце урока.
А теперь правила нашей игры.
Игра будет проходить в два тура, 15 этапов, 2 несгораемые суммы – после 5 и 10 этапов.
ПРИЗЫ:
1 этап – картошка
2 этап – свекла
3 этап – морковь
4 этап – чеснок
5 этап – конфета - первая несгораемая сумма.
6 этап – лук
7 этап – яблоко
8 этап – груша
9 этап – мандарин
10 этап – апельсин– вторая несгораемая сумма.
11 этап – линейка
12 этап – простой карандаш
13 этап - ручка
14 - цветные карандаши
15 – лимон (миллион)
Игроки могут воспользоваться четырьмя подсказками:
Помощь зала.
Помощь классного руководителя.
Помощь компьютера.
Помощь друга.
Участником игры может стать любой желающий, который первый правильно ответит на вопрос отборочного тура.
2. Повторение пройденного материала.
И так, будем испытать свою судьбу и отвечать на вопрос 1 отборочного тура. Кто быстрее всех отгадает ребус, тот станет игроком первого тура.
1 ТУР
Вот вопрос 1 отборочного тура:
Р – 1 – А
Итак первым правильно ответил на вопрос … Со мной в игру «Кто хочет стать миллионером» будет играть …
И так, начинаем нашу игру.
1 этап – картошка.
Что означает слово история?
История – это:
А) Главный город страны;
Б) Песня о подвигах богатырей;
В) Наука о прошлом человечества.
2 этап – свекла.
Кто такие археологи?
А) Люди, от которых мы произошли;
Б) Люди, которые изучают прошлое человечества и нашей страны;
В) Учёные, изучающие историю по предметам, найденным в земле во время раскопок.
3 этап – морковь
Вещественные памятники – это:
А) Рукописная книга, газета, закон, документ, берестяные грамоты.
Б) Песни, загадки, легенды, сказки, пословицы.
В) Одежда, посуда, остатки жилища, оружие, орудия труда.
4 этап – чеснок
Сколько лет в одном веке?
А) 100 лет
Б) 1000 лет
В) 25 лет
5 этап – конфета - первая несгораемая сумма.
Определите век: 1523 г.
А) 14 век
Б) 15 век
В) 16 век
6 этап – лук
Самый старый, мудрый и уважаемый член общины – это:
А) соплеменник
Б) старейшина
В) князь
7 этап – яблоко
Игра «Третий лишний».
печенеги - половцы - восточные славяне
8 этап – груша
Религия восточных славян называлась:
А) христианство Б) язычество В) мусульманство
9 этап – мандарин
Как называли купцов восточные славяне?
А) враг Б) гость В) сосед
этап – апельсин– вторая несгораемая сумма.
Кольчуга – это:
А) рубаха воина из железных колец и пластин
Б) небольшая корзина для сбора ягод и грибов
В) заграждение из поваленных деревьев
11 этап – линейка
Земледелие – это:
А) разведение домашнего скота
Б) лов диких животных;
В) обработка земли
12 этап – простой карандаш
Соседи восточных славян, которые не жили на одном месте и кочевали по степи, назывались:
А) переселенцы
Б) бегуны
В) кочевники
13 этап – ручка
Как называлось жилище восточных славян, построенное из дерева, веток, хвороста и обмазанная глиной?
А) мазанка
Б) землянка
В) юрта
14 - цветные карандаши
Ремесленник, который изготавливал бочки и кадки:
А) кузнец
Б) бондарь
В) ладейщик
15 – лимон (миллион)
К кому обратились послы со следующими словами: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет; велите княжить и владеть нами»?
А) Рюрик
Б) Олег
В) Игорь
Учитель: Мы аплодируем победителю первого тура игры «Кто хочет стать миллионером» и поздравляем миллионера с выигрышем.
Учитель: А сейчас 2 тур.
2 ТУР:
И так, будем испытать свою судьбу и отвечать на вопросы 2 отборочного тура и отгадаем ребус.
Вот вопрос 2 отборочного тура:
Ребус: 100 – ЛИЦА
Итак первым правильно ответил на вопрос … Со мной в игру «Кто хочет стать миллионером» во 2 туре будет играть… И так, начинаем 2 тур нашей игры.
1 этап – картошка
Предки – это:
А) учёные, которые изучают прошлое по рассказам;
Б) Жители России;
В) Люди, от которых мы произошли.
2 этап – свекла
Дань– это:
А) плата, которую брали победители с побеждённого племени;
Б) дар богам и духам;
В) деревянное или каменное изображение языческих богов.
3 этап – морковь
Устные памятники – это:
А) Рукописная книга, газета, закон, документ, берестяные грамоты.
Б) Песни, загадки, легенды, сказки, пословицы.
В) Одежда, посуда, остатки жилища, оружие, орудия труда
4 этап – чеснок
Сколько лет в одной четверти века?
А) 100 лет
Б) 1000 лет
В) 25 лет
5 этап – конфета - первая несгораемая сумма.
Определите век: 1240 г.
А) 11 век
Б) 12 век
В) 13 век
6 этап – лук
Военный начальник племени – это:
А) соплеменник
Б) старейшина
В) князь
7 этап – яблоко
Игра «Третий лишний».
меч – кольчуга – борона
8 этап – груша
Язычество – это:
А) Вера в одного природного бога и поклонение ему.
Б) Вера в двух природных богов и поклонение им.
В) Вера во многих природных богов и поклонение им.
9 этап – мандарин
Предмет или рисунок, обладающий, по представлению восточных славян, чудодейственной силой:
А) каравай Б) хоровод В) оберег
10 этап – апельсин– вторая несгораемая сумма.
Булава - это:
А) железный головной убор воина
Б) тяжёлая палка с железным шаром на конце
В) приспособление для рыхления земли
11 этап – линейка
Охота – это:
А) разведение домашнего скота
Б) лов диких животных;
В) обработка земли
12 этап – простой карандаш
Как называлось жилище кочевников:
А) мазанка
Б) землянка
В) юрта
13 этап - ручка
Как называлось народное собрание племени восточных славян?
А) вече
Б) дума
В) собор
14 - цветные карандаши
Ремесленник, который изготавливал глиняную посуду назывался:
А) кузнец
Б) гончар
В) ладейщик
15 – лимон (миллион)
Как звали братьев Рюрика?
А) Синеус и Трувор
Б) Олег и Игорь
В) Святослав и Владимир
Учитель: Мы аплодируем победителю 2 тура игры «Кто хочет стать миллионером» и поздравляем нашего второго миллионера с выигрышем. Поздравляем самых активных зрителей сегодняшней нашей игры.
Вручаются призы самым активным зрителям.
Аплодируем им.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Учитель: А теперь давайте подведем итоги урока. У вас на партах лежат карточки 3 цветов. Посмотрите на слайд где есть расшифровка цветов: зеленый – мне на уроке было легко работать; синий – сегодня на уроке я затруднялся …; розовый – мне на уроке было трудно … . Пожалуйста выберите карточку того цвета, которая соответствует вашей работе на уроке. Сейчас прошу вас каждого прокомментировать свой выбор.
Учащиеся: Выбирают карточки и комментируют свой выбор.
Учитель: Сегодня на уроке мы с вами поработали плодотворно. Я хочу сказать всем большое спасибо. Урок окончен.