СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторительно- обобщающий урок по теме : механические колебания 9 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторительно-обобщающий урок по теме: механические колебания. Проверка знаний умений навыков по данной теме,умение применять знания для решения задач.

Просмотр содержимого документа
«Повторительно- обобщающий урок по теме : механические колебания 9 класс»

Повторительно – обобщающий урок.


Тема: «Механические колебания». 9 класс.

Основные понятия: механические колебания, период, частота, амплитуда, циклическая частота, свободные колебания, вынужденные колебания, собственные силы, звуковая волна, эхо, длина волны, ультразвук, инфразвук, резонанс, поперечная волна, продольная волна, акустика, математический и пружинный маятники.


Вопросы теории:

  1. Механические колебания. Характеристики колебательного движения Виды колебаний. Период колебаний математического и пружинного маятников.

  2. Скорость и длина волны.

  3. Звуковые волны. Эхо. Характеристики звуковых волн.

  4. Инфразвук и ультразвук.

Задачи.

  1. В Исаакиевском соборе в Петербурге висит маятник с длиной подвеса 98 м. Чему равен период его колебаний? Сколько колебаний он совершает за 1 мин.?

  2. Масса груза, подвешенного к пружине, равна 100г. Определите период его свободных колебаний, если жесткость пружины 40 Н\м. Сколько колебаний совершит этот пружинный маятник за 20 с?

  3. Какова глубина моря, если посланный с помощью гидролокатора звуковой сигнал вернулся назад через 0,9 с? Скорость звука в воде считать равной 1400м\с.

  4. Найти частоту колебаний груза массой 400г, подвешенного к пружине жесткостью 160 Н\м.

  5. За одно и тоже время один математический маятник делает 50 колебаний, а второй 30. Найти их длины, если один из них на 32 см короче другого.

  6. Используя уравнение х=5cos100ʼnt построить график х=х(t).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!