СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Понятие о местоимении»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мультимедийный урок

Просмотр содержимого документа
«Повторительно-обобщающий урок по теме: «Понятие о местоимении»»

План – конспект проведения урока.

Предмет:

Русский язык

Слайд №1





Класс:

4 класс, общеобразовательный (базовый уровень).

Раздел:

Раздел: «Местоимение»

Тема:

Тема: «Понятие о местоимении» (закрепление изученного).

Место конкурсной работы в тематическом плане:

Повторительно-обобщающий урок по данной теме.


Дата проведения 04.03.17г.

Используемый учебник:

«Русский язык», В.П. Канатина, В.Г. Горецкий, Москва, «Просвещение», 2016г.

Цели урока:

Совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи.

Формировать навык правописания местоимений с предлогами.

Развивать зрительную память учащихся.

Воспитывать навык самостоятельности.

Воспитывать потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать устную и письменную речь, делать её более точной и богатой.


Слайд №2


Оборудование:

Средства обучения:

компьютер учителя, мультимедиа-проектор, демонстрационный экран,

учебник, справочник, словарь, ИИП «Км Школа»: энциклопедия, медиатека,

интернет-ресурсы

http://collection.edu.ru/attach/17/11128.doc

http://www.nerungri.edu.ru/schools/gym/public_html/gym1/siteteacher/nach10.html

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

слайда


1.Организационный

Позитивный настрой на урок.


2.Цель урока.

Проверка домашнего задания.

1. Сообщает тему урока.

Проводит краткую беседу о предстоящем женском празднике:

« 8 Марта выбрано не случайно. В мартовское утро 1908г. Тысячи женщин Нью-Йорка бросили работу и вышли на улицы. Многие держали в руках детей. Работницы требовали справедливости, равных прав с мужчинами. Полиция получила приказ разогнать демонстрацию. Но женщины не отступили. В память этого события 8 Марта стало Международным женским днём»

- Как вы готовитесь к этому празднику?

2. – Слово мама всегда соприкасается со словами: дети, забота, уют, семья.

- Прочитайте фрагмент популярной песни.

Задаёт вопросы.













Читают рассказы написанные дома.

Рассматривают изображение на слайде.


Читают, отвечают на вопросы.

Какие вопросы можно задать о местоимении?

“ Что я знаю о местоимении”?

Слайд №3

Слайд №4

3. Каллиграфическая минутка

Диалог с учащимися:

- Перечислите членов семьи у вас дома.

Прочитайте слова на слайде. Объедините эти слова, назовите одним словом.

Составление и запись предложения с однородными членами, используя глаголы настоящего времени.


Записывают слова, выполняют задание


Читают, выполняют задание, записывают слова с сочетанием чк.


Зачитывают записанные предложения.

Анализируют, выявляют возможные допущенные ошибки при составлении предложений.

Слайд №5


4. Редактирование текста в парах.

Диалог с учащимися:

В каждой семье есть любимые домашние животные, которые приносят нам радость общения с ними. Вот о такой любимице семьи пойдёт речь.

Прочитайте.

Замените слово Жалька, где это надо, местоимением.

Проверка:

Докажите, что это текст.

Какой он?

У кого другой вариант текста?






Читают.


Выполняют задание в парах.



Отвечают на вопросы.


Слайд №6

5. Физкультминутка






6. Вставить пропущенное местоимение.


Диалог с учащимися:

Подружки – матрешки приглашают вас на физкультминутку.


Какие местоимения встретились?


Диалог с учащимися:

- О ком идёт речь?

У неё костяная нога, нос крючком, живёт в избушке на курьих ножках.


Прочитайте. Спишите текст, вставьте пропущенные местоимения.


Проверка.


Из текста выписать местоимения

и выполнить морфологический разбор.

Индивидуальная помощь

Выполняют ритмичные движения со словами.




Отвечают на вопрос. (устно)


Отвечают на вопросы.

Выполняют задание. Проверяют.




Она – коллективно.

Ее– 1 вариант. Им – 2 вариант.

Взаимопроверка.


Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9


7. Самостоятельная работа







8. Упражнение «вставьте буквы»

Диалог с учащимися:

Мы продолжаем работать с местоимением.

Прочитать. Выполнить одно задание на выбор

Диалог с учащимися:

- На праздники принято дарить подарки. Сегодня мы с вами полетим на воздушном шаре с полной корзиной цветов и подарим их всем женщинам планеты.

Разгадать кроссворд:

Подобрать местоимения ед.ч. имнож.ч. в определённом падеже

Проверка.




Читают. Выполняют задание. (самостоятельно)





Выполняют задание.


Сравнивают свои ответы с ответами на слайде

Слайд №10

Слайд №11

Слайд №12

9.Словарная работа.





Диалог с учащимися:

- Баба Яга никак не может угомониться, и предлагает поработать со словарём.


Прочитать. Найти спрятанные местоимения.






Выполняют задание. (устно)

Слайд №13

10. Итог урока.





Диалог с учащимися:

Что такое местоимение?

Чем местоимение отличается от имени существительного?

Назовите местоимения 1, 2, и 3-го лица.

Когда местоимения пишутся с буквы н?

Отвечают на вопросы.


Слайд №14


11. Рефлексия.

Моделируем поляну настроений

У каждого ученика на столе цветочки разного цвета. Ученик берет только один цветочек того цвета, который соответствует его настроению и отправляется к условной поляне.







Домашнее задание: стр.60, упр.397

Спасибо за урок.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!