План – конспект проведения урока. |
Предмет: | Русский язык | Слайд №1 |
Класс: | 4 класс, общеобразовательный (базовый уровень). |
Раздел: | Раздел: «Местоимение» |
Тема: | Тема: «Понятие о местоимении» (закрепление изученного). |
Место конкурсной работы в тематическом плане: | Повторительно-обобщающий урок по данной теме. Дата проведения 04.03.17г. |
Используемый учебник: | «Русский язык», В.П. Канатина, В.Г. Горецкий, Москва, «Просвещение», 2016г. |
Цели урока: | Совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи. Формировать навык правописания местоимений с предлогами. Развивать зрительную память учащихся. Воспитывать навык самостоятельности. Воспитывать потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать устную и письменную речь, делать её более точной и богатой. | Слайд №2 |
Оборудование: Средства обучения: | компьютер учителя, мультимедиа-проектор, демонстрационный экран, учебник, справочник, словарь, ИИП «Км Школа»: энциклопедия, медиатека, интернет-ресурсы http://collection.edu.ru/attach/17/11128.doc http://www.nerungri.edu.ru/schools/gym/public_html/gym1/siteteacher/nach10.html |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | № слайда |
1.Организационный | Позитивный настрой на урок. | |
2.Цель урока. Проверка домашнего задания. | 1. Сообщает тему урока. Проводит краткую беседу о предстоящем женском празднике: « 8 Марта выбрано не случайно. В мартовское утро 1908г. Тысячи женщин Нью-Йорка бросили работу и вышли на улицы. Многие держали в руках детей. Работницы требовали справедливости, равных прав с мужчинами. Полиция получила приказ разогнать демонстрацию. Но женщины не отступили. В память этого события 8 Марта стало Международным женским днём» - Как вы готовитесь к этому празднику? 2. – Слово мама всегда соприкасается со словами: дети, забота, уют, семья. - Прочитайте фрагмент популярной песни. Задаёт вопросы. | Читают рассказы написанные дома. Рассматривают изображение на слайде. Читают, отвечают на вопросы. Какие вопросы можно задать о местоимении? “ Что я знаю о местоимении”? | Слайд №3 Слайд №4 |
3. Каллиграфическая минутка | Диалог с учащимися: - Перечислите членов семьи у вас дома. Прочитайте слова на слайде. Объедините эти слова, назовите одним словом. Составление и запись предложения с однородными членами, используя глаголы настоящего времени. | Записывают слова, выполняют задание Читают, выполняют задание, записывают слова с сочетанием чк. Зачитывают записанные предложения. Анализируют, выявляют возможные допущенные ошибки при составлении предложений. | Слайд №5 |
4. Редактирование текста в парах. | Диалог с учащимися: В каждой семье есть любимые домашние животные, которые приносят нам радость общения с ними. Вот о такой любимице семьи пойдёт речь. Прочитайте. Замените слово Жалька, где это надо, местоимением. Проверка: Докажите, что это текст. Какой он? У кого другой вариант текста? | Читают. Выполняют задание в парах. Отвечают на вопросы. | Слайд №6 |
5. Физкультминутка 6. Вставить пропущенное местоимение. | Диалог с учащимися: Подружки – матрешки приглашают вас на физкультминутку. Какие местоимения встретились? Диалог с учащимися: - О ком идёт речь? У неё костяная нога, нос крючком, живёт в избушке на курьих ножках. Прочитайте. Спишите текст, вставьте пропущенные местоимения. Проверка. Из текста выписать местоимения и выполнить морфологический разбор. Индивидуальная помощь | Выполняют ритмичные движения со словами. Отвечают на вопрос. (устно) Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Проверяют. Она – коллективно. Ее– 1 вариант. Им – 2 вариант. Взаимопроверка. | Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 |
7. Самостоятельная работа 8. Упражнение «вставьте буквы» | Диалог с учащимися: Мы продолжаем работать с местоимением. Прочитать. Выполнить одно задание на выбор Диалог с учащимися: - На праздники принято дарить подарки. Сегодня мы с вами полетим на воздушном шаре с полной корзиной цветов и подарим их всем женщинам планеты. Разгадать кроссворд: Подобрать местоимения ед.ч. имнож.ч. в определённом падеже Проверка. | Читают. Выполняют задание. (самостоятельно) Выполняют задание. Сравнивают свои ответы с ответами на слайде | Слайд №10 Слайд №11 Слайд №12 |
9.Словарная работа. | Диалог с учащимися: - Баба Яга никак не может угомониться, и предлагает поработать со словарём. Прочитать. Найти спрятанные местоимения. | Выполняют задание. (устно) | Слайд №13 |
10. Итог урока. | Диалог с учащимися: Что такое местоимение? Чем местоимение отличается от имени существительного? Назовите местоимения 1, 2, и 3-го лица. Когда местоимения пишутся с буквы н? | Отвечают на вопросы. | Слайд №14 |
11. Рефлексия. | Моделируем поляну настроений У каждого ученика на столе цветочки разного цвета. Ученик берет только один цветочек того цвета, который соответствует его настроению и отправляется к условной поляне. | Домашнее задание: стр.60, упр.397 Спасибо за урок. | |