СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторительно-обобщающий урок по теме "Западноевропейская культура 18 в"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Повторительно-обобщающий урок по теме "Западноевропейская культура 18 в"»

Конспект урока в 8 классе дата проведения ___________ Учитель:Васильева Т.Н.

Тема: Повторительно-обобщающий урок «Западноевропейская культура 18 в»

Цели и задачи: -формирование умения оперативно пользоваться имеющейся информацией; переключать внимание; формирование навыки межличностного общения, самооценки и оценки товарищей

-Развитие коммуникативных навыков.

-Воспитывать чувство сопричастности к общему делу, умение этичного соперничества.

Планируемые результаты прописаны в КТП

Тип урока:Обобщение и систематизация знаний

Оборудование: раздаточный материал, тесты

Ход урока.

1.Организационный момент. Вступительное слово учителя.

2.Основная часть урока. Листы оценивания: за каждый вид работы (на партах)

2.1. Задание 1.

Выпишите известные вам фамилии согласно занятиям.


Литература

Искусство

Музыка

Наука


  1. Даниель Дефо

  2. Фридрих Шиллер

  3. Диего Веласкес

  4. Рубенс

  5. Рембрандт

  6. Бах

  7. Бетховен

  8. Гайдн

  9. Хуана Инес де ла Крус

  10. Г.Державин

  11. В.Баженов

  12. В.Растрелли

  13. М. Ломоносов

  14. А. Радищев

  15. Н. Карамзин

  16. Б. Франклин

  17. М. Сервантес

  18. А. Дюрер

  19. Б. Спиноза

  20. У. Гарвей

  21. Д. Бруно

  22. Г. Галилей

  23. Н. Коперник

  24. Т. Мор

25.М. Глинка ПРОВЕРКА
Учитель: Кто они? Против чего выступали просветители? Кто был героем произведений просветителей? (ответы детей)

( Просветители выступали против абсолютизма, против феодальной собственности, против

экономического и духовного рабства;

- объявили войну церкви, провозгласили культ разума, а не бога, верили в победу разума;

- боролись за просвещение народа, широкое распространение знаний, видели в этом главное средство борьбы с феодальным строем;

- утверждали воспитательную задачу искусства и видели в этом главную цель творчества;

- героем произведений просветителей становится простолюдин, человек третьего сословия, он –

воплощение разума и просветительского идеала.

Задание 2.2.Тест . Мир художественной культуры Просвещения НИ - 8

Вариант 1

А1. Роман «Путешествие Гулливера» создал писатель эпо­хи Просвещения:

1) И.В. Гёте 2) Ш. Монтескье 3) Дж. Свифт 4) Т. Мор

А2. «Первым живописцем короля» называли художника эпохи Просвещения:

1) Ф. Шиллера 2) Ж.Л. Давида 3) Ф. Буше 4) Ж.Б. Шардена

A3. Автор грандиозного музыкального произведения для хора, солистов и оркестра

«Страсти по Матфею»:

1) В.А. Моцарт 2) И.С. Бах 3) П.О. Бомарше 4) Ж.А. Гудон

А4. Итогом эпохи Просвещения является:

1) разрушение средневекового сознания и подготовка почвы для буржуазных революций

2) преодоление культурной пропасти между дворян­ством и третьим сословием

3) рост благосостояния жителей Европы

4) изобретение книгопечатания

В1. Установите соответствие между деятелем культуры и произведением

Одному элементу левого столбика со­ответствует один элемент правого.



Деятель культуры

Произведение

A) Иоганн Вольфганг Гёте

Б) Жак Луи Давид

B) Даниель Дефо

1) «Приключения Робинзона Крузо»

2) «Фауст»

3) скульптурный портрет Вольтера ^

4) «Клятва Горациев»


Тест . Мир художественной культуры Просвещения НИ - 8

Вариант 2

А1. Комедию «Женитьба Фигаро» создал писатель эпохи Просвещения:

1) И.В. Гёте 2) Дж. Свифт 3) Т. Мор 4) П.О. Бомарше

А2. «Певцом третьего сословия» называли художника эпо­хи Просвещения:

1) И.С. Баха 2) А. Ватто 3) Ж. Б. Шардена 4) Ж.А. Гудона

A3. Автор знаменитых «Лунной» и «Героической» сонат:

1) Л. Бетховен 2) У. Хогарт 3) Д. Дефо 4) В.А. Моцарт

А4. Итогом эпохи Просвещения является:

1) начало процесса обмирщения культуры 2) утверждение гуманистических ценностей

3) ликвидация безграмотности населения 4) освобождение угнетенных народных масс

В1. Установите соответствие между деятелем культуры и произведением.

Одному элементу левого столбика со­ответствует один элемент правого




1 вариант: 3,3,2,1 А2,Б4,В1. 2 вариант:4,3,1,2. А2,Б1,В3


ВЗАИМОПРОВЕРКА

2.3. Задание на партах материал


.


Задание 2.4.. Работа по тестам, утверждениям, подготовленным уч-ся дома (задание было задано отдельным уч-ся) -3 человека по 5 вопросов ВЗАИМОПРОВЕРКА


2.5.Работа в группах

Задание Составь кластер по теме «Западноевропейская культура 18 в». (альбомные листы)

Представление кластера




3.Подведение итога.

  • Кого из деятелей истории 18 века вы можете назвать великой личностью? Почему?

4. Рефлексия.

  • Мы повторяли…

  • Мы воспитывали в себе..

  • Я смог…

5.Домашнее задание. Подготовить короткую информацию о Французской революции 18 века

6.Оценивание за урок


ФИ уч-ся

Тест учителя (7б)

Тест, утверж-дения (15б )

Работа в группе (5б)

Устные ответы (5б)

Итого, оценка

1.






2.







32-28б = «5», 27- 20= «4». 19-13= «3», ниже – «2»



БЛАГОДАРЮ ЗА УРОК!!!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!