СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторительно-обобщающий урок по XVI веку

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данной работой можно завершить изучение XVI века в курсе Истории России

Просмотр содержимого документа
«Повторительно-обобщающий урок по XVI веку»

Вариант 1

  1. Приведите любые два положения, раскрывающие особенности развития архитектуры в России в XVI веке

  2. Существует точка зрения, что целью опричнины являлось укрепление личной власти царя. Приведите не менее двух аргументов, подтверждающих эту точку зрения.

  3. Что из перечисленного было одним из следствий проведения политики опричнины?

А) Создание Избранной Рады.

Б) Начало Ливонской войны.

В) Усиление личной власти царя.

Г) Издание Уложения о службе.


4. Укажите термин, о котором идет речь.

Высший сословно-представительный орган Русского царства, существовавший с середины XVI века до конца XVII века. Представлял собой собрание всех свободных сословий российского общества для решения военных, политических, экономических и административных вопросов.


5 Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков и дайте определения данным понятиям.

Зем..ина, п..местье, ме……ничество, стр…льцы, пр…казы.


6. «Хронограф» – это…..


7. Укажите последствия возникновения книгопечатания на Руси.


8. Объясните смысл пословицы «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день» с точки зрения произошедших исторических событий.


9. Что Вы знаете об этих людях?

Митрополит Макарий, князь Владимир Андреевич Старицкий, Ермак Тимофеевич.


10. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1565-1572 гг;

2) 1547-1565 гг.

3)1533-1547гг.

– указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.



Вариант 2

  1. Укажите одну причину и одно последствие Ливонской войны.


  1. Существует точка зрения, что в конце XV- начале XVI в. По объективным причинам Россия не могла уделять географическим открытиям такого внимания, какое уделялось им в Западной Европе. Приведите не менее двух аргументов в подтверждение данной точки зрения.

3. Какой литературный жанр стал наиболее быстро распространяться в России в XVI веке?

А) летописание

Б) слово

В) публицистика

Г) житие


4. Укажите термин, о котором идет речь.

Годы, в течение которых в некоторых районах Российского государства запрещался крестьянский выход в осенний Юрьев день.

5 Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков и дайте определения данным понятиям.

..причнина, к…рмление, п…жилое, ….реска, …брок

6. «Четьи минеи» – это…….

7. Укажите последствия возникновения книгопечатания на Руси.


8. Объясните смысл пословицы «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день» с точки зрения произошедших исторических событий.


9. Что Вы знаете об этих людях?

Андрей Курбский, Елена Глинская, митрополит Филипп (Колычев)


10. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1565-1572 гг;

2) 1547-1565 гг.

3)1533-1547гг.

– указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.



Вариант 3


  1. Укажите не менее двух последствий присоединения Западной Сибири к России.


  1. Существует точка зрения, что политика опричнины крайне отрицательно сказалась на социально-экономическом и политическом положении в России. Приведите не менее двух аргументов, подтверждающих эту точку зрения.

3. Укажите произведение, автором которого является Иван Пересветов.

А) «История о великом князе Московском»

Б)»Сказание о царе Константине»

В)»Сказание о князьях Владимирских»

Г) «Степная книга»

4. Укажите термин, о котором идет речь.

Высший совещательный орган при государе, в который входили думные чины – бояре, окольничие, думные дворяне.

5 Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков и дайте определения данным понятиям.

Пуб…цистика, мо….ика, бар…ина, …..тчина, чело…тная

6. «Домострой» – это……..

7. Укажите последствия возникновения книгопечатания на Руси.

8. Объясните смысл пословицы «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день» с точки зрения произошедших исторических событий.

9. Что Вы знаете об этих людях?

Малюта Скуратов, Андрей Рублев, Сильвестр

10. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1565-1572 гг;

2) 1547-1565 гг.

3)1533-1547гг.

– указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!