СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторительно-обобщающий урок "Значение реформ ПетраI"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок даёт возможность систематизировать знания об эпохе. Используется работа с источниками. 

Просмотр содержимого документа
«Повторительно-обобщающий урок "Значение реформ ПетраI"»

Значение реформ  Петра I Повторительно-обобщающий урок

Значение реформ Петра I

Повторительно-обобщающий урок

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА Вспомнить реформы в разных областях жизни Проверить знания по теме и степень усвоения материала Показать взаимосвязанность внешней, внутренней и культурной политики в петровскую эпоху Подчеркнуть эпохальное значение реформ Петра I Оценить масштаб личности Петра I

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА

  • Вспомнить реформы в разных областях жизни
  • Проверить знания по теме и степень усвоения материала
  • Показать взаимосвязанность внешней, внутренней и культурной политики в петровскую эпоху
  • Подчеркнуть эпохальное значение реформ Петра I
  • Оценить масштаб личности Петра I
План урока 1. Личность Петра. «Работник на троне» 2. Внешняя политика 3. Социально-экономическая политика Петра I 4. Реформы  государственного управления 5. Перемены в культуре России 6. Результаты деятельности Петра I

План урока

1. Личность Петра. «Работник на троне»

2. Внешняя политика

3. Социально-экономическая политика Петра I

4. Реформы государственного управления

5. Перемены в культуре России

6. Результаты деятельности Петра I

Личность Петра I Каково значение личности Петра, его деятельности для истории России?  Е.Р.Дашкова в своих записках писала о Петре I : «Он был вспыльчив , груб, деспотичен и со всеми обращался как с рабами, обязанными все терпеть, его невежество не позволяло ему видеть, что некоторые реформы, насильственно введенные им, со временем привились бы мирным путем в силу примера и общения с другими народами. Если бы он не ставил так высоко иностранцев над русскими, он не уничтожил бы бесценный самобытный характер наших предков.»  Ф.Прокопович: «…оставил нас сей великий монарх и отец наш. Оставил нас, но не нищих и убогих: безмерное богатство силы и славы его… при нас есть. Какову он Россию свою сделал, такова и будет; сделал добрым любимую, любимая и будет; сделал врагом страшною, страшна и будет; сделал на весь мир славною, славная и быти не пристанет.

Личность Петра I

  • Каково значение личности Петра, его деятельности для истории России?
  • Е.Р.Дашкова в своих записках писала о Петре I : «Он был вспыльчив , груб, деспотичен и со всеми обращался как с рабами, обязанными все терпеть, его невежество не позволяло ему видеть, что некоторые реформы, насильственно введенные им, со временем привились бы мирным путем в силу примера и общения с другими народами. Если бы он не ставил так высоко иностранцев над русскими, он не уничтожил бы бесценный самобытный характер наших предков.»
  • Ф.Прокопович: «…оставил нас сей великий монарх и отец наш. Оставил нас, но не нищих и убогих: безмерное богатство силы и славы его… при нас есть. Какову он Россию свою сделал, такова и будет; сделал добрым любимую, любимая и будет; сделал врагом страшною, страшна и будет; сделал на весь мир славною, славная и быти не пристанет.
«Работник на троне» Какими качествами характера обладал Петр I ?  Вспомните его поступки и привычки.  Почему его называли «работник на троне»?

«Работник на троне»

  • Какими качествами характера обладал Петр I ?
  • Вспомните его поступки и привычки.
  • Почему его называли «работник на троне»?
Внешняя политика Каковы основные направления внешней политики? Северо – западное    Западное      Восточное  Какое направление было самым главным?

Внешняя политика

Каковы основные направления внешней политики?

Северо – западное

Западное

Восточное

Какое направление было самым главным?

Северная война

Каковы причины Северной войны?

Кто был участником Северного Союза?

О каком событии Северной войны идет речь?

  • «Дул сильный ветер, метель била в лицо, слепила глаза, затрудняла стрельбу. Пользуясь этим Враг ринулся вперед и ворвался в русский укрепленный лагерь. Дворянская конница бежала через мост, который рухнул. Командующий и все иностранные офицеры сдались в плен, была полностью потеряна артиллерия. Только хорошо обученные Преображенский и Семеновский полки устояли против противника.
  • «Воины! Вот пришел час, который решит судьбу Отечества. Итак, не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за Отечество, за православную веру нашу и церковь. Не должна вас также смущать слава неприятеля, будто бы непобедимого, которой ложь вы сами своими победами над ним неоднократно доказывали. Имейте в сражении перед очами вашими правду и Бога, поборающего по вас. А о Петре ведайте, что ему жизнь его не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе, для благосостояния вашего.»
  • «Шведы планировали запереть русские корабли в Финском заливе. По его приказу были сооружены деревянные настилы для переволоки судов. Узнав об этом, противник принял меры и ожидал русские корабли у самой узкой части полуострова…»
  • «Несмотря на упорное сопротивление, шведы были разбиты. Они потеряли 8700 человек, 45 офицеров, 700 солдат попали в плен. Весь обоз достался победителям. Впоследствии эту победу Петр назвал «матерью Полтавской баталии».

Каковы итоги Северной войны?

План урока

ВОЕННЫЕ РЕФОРМЫ Построено более 900 кораблей К 1708 г. армия составляла 113 тыс. воинов

ВОЕННЫЕ РЕФОРМЫ

Построено

более 900 кораблей

К 1708 г. армия составляла

113 тыс. воинов

Внешняя политика Соотнесите события и даты Прутский поход 1703 Взятие Нотебурга 1721 Полтавская баталия 1711 Каспийский поход 1709 Основание Санкт - Петербурга 1702 Ништадский мир 1722 – 1723

Внешняя политика

Соотнесите

события и даты

Прутский поход

1703

Взятие Нотебурга

1721

Полтавская баталия

1711

Каспийский поход

1709

Основание Санкт - Петербурга

1702

Ништадский мир

1722 –

1723

Социально-экономическая политика  Петра I 1 . Выполните задания в рабочей тетради –Тема3 - тест 1, тест4   2. Как экономическая политика Петра I связана с историей нашего края? План урока

Социально-экономическая политика Петра I

1 . Выполните задания в рабочей тетради –Тема3 - тест 1, тест4

2. Как экономическая политика Петра I связана с историей нашего края?

План урока

Социально-экономическая политика Петра I Отметьте « + » положительные последствия, а « - » отрицательные последствия в развитии отечественной экономики. Рост числа мануфактур Рост оборота внешней торговли Расширение подневольного труда Высокие налоги на податное население Абсолютное главенство государства в экономике Создание новых промышленных центров

Социально-экономическая политика Петра I

  • Отметьте « + » положительные последствия, а « - » отрицательные последствия в развитии отечественной экономики.

Рост числа мануфактур

Рост оборота внешней торговли

Расширение подневольного труда

Высокие налоги на податное население

Абсолютное главенство государства в экономике

Создание новых промышленных центров

Реформы  государственного управления  Органы государственной власти XVII веке  Какие новые органы власти были учреждены?  Какие еще реформы государствен-ного управления были проведены?  Можно ли утверждать, что при Петре самодержавная власть стала абсолютной? Император Сенат Коллегии Тайная канцелярия Синод План урока

Реформы государственного управления

Органы

государственной

власти XVII веке

  • Какие новые органы власти были учреждены?
  • Какие еще реформы государствен-ного управления были проведены?
  • Можно ли утверждать, что при Петре самодержавная власть стала абсолютной?

Император

Сенат

Коллегии

Тайная

канцелярия

Синод

План урока

Перемены в культуре России Академия наук 1725 г. Стрижение бород 1. Форма проведения досуга знати. 2. Когда её лишались, то лицо становилось босым. 3. После его реформы буквы «нарядились в летние одежды» 4. Первая русская печатная газета 5. Первый русский музей 6. Автор «Юности честного зерцала» План урока

Перемены в культуре России

Академия наук 1725 г.

Стрижение бород

1. Форма проведения досуга знати.

2. Когда её лишались, то лицо становилось босым.

3. После его реформы буквы «нарядились в летние одежды»

4. Первая русская печатная газета

5. Первый русский музей

6. Автор «Юности честного зерцала»

План урока

Результаты деятельности Петра I  Е.Р.Дашкова в своих записках писала о Петре I : «Он был вспыльчив , груб, деспотичен и со всеми обращался как с рабами, обязанными все терпеть, его невежество не позволяло ему видеть, что некоторые реформы, насильственно введенные им, со временем привились бы мирным путем в силу примера и общения с другими народами. Если бы он не ставил так высоко иностранцев над русскими, он не уничтожил бы бесценный самобытный характер наших предков.»  Ф.Прокопович: «…оставил нас сей великий монарх и отец наш. Оставил нас, но не нищих и убогих: безмерное богатство силы и славы его… при нас есть. Какову он Россию свою сделал, такова и будет; сделал добрым любимую, любимая и будет; сделал врагом страшною, страшна и будет; сделал на весь мир славною, славная и быти не пристанет.  Каково значение личности Петра I , его деятельности для истории России? План урока

Результаты деятельности Петра I

  • Е.Р.Дашкова в своих записках писала о Петре I : «Он был вспыльчив , груб, деспотичен и со всеми обращался как с рабами, обязанными все терпеть, его невежество не позволяло ему видеть, что некоторые реформы, насильственно введенные им, со временем привились бы мирным путем в силу примера и общения с другими народами. Если бы он не ставил так высоко иностранцев над русскими, он не уничтожил бы бесценный самобытный характер наших предков.»
  • Ф.Прокопович: «…оставил нас сей великий монарх и отец наш. Оставил нас, но не нищих и убогих: безмерное богатство силы и славы его… при нас есть. Какову он Россию свою сделал, такова и будет; сделал добрым любимую, любимая и будет; сделал врагом страшною, страшна и будет; сделал на весь мир славною, славная и быти не пристанет.

Каково значение личности Петра I , его деятельности для истории России?

План урока

Результаты деятельности Петра I Отрицательные:  Сверх меры отяготил население налогами и повинностями Положил бесчисленные людские жертвы на алтарь своих начинаний Управлял страной деспотически Продолжил закрепощение населения России, что впоследствии стало тормозить развитие экономики Подчинил церковь Углубилась пропасть между низшими и высшими слоями общества Положительные:  Создал регулярную армию и флот Ускорил развитие промышленности и торговли Способствовал распространению просвещения, наук и искусств Отвоевал выход в Балтийское море Отстроил новую столицу Укрепил правящий класс, дав возможность людям незнатным, но талантливым подняться по социальной лестнице Укрепил мощь и авторитет государства

Результаты деятельности Петра I

Отрицательные:

  • Сверх меры отяготил население налогами и повинностями
  • Положил бесчисленные людские жертвы на алтарь своих начинаний
  • Управлял страной деспотически
  • Продолжил закрепощение населения России, что впоследствии стало тормозить развитие экономики
  • Подчинил церковь
  • Углубилась пропасть между низшими и высшими слоями общества

Положительные:

  • Создал регулярную армию и флот
  • Ускорил развитие промышленности и торговли
  • Способствовал распространению просвещения, наук и искусств
  • Отвоевал выход в Балтийское море
  • Отстроил новую столицу
  • Укрепил правящий класс, дав возможность людям незнатным, но талантливым подняться по социальной лестнице
  • Укрепил мощь и авторитет государства
Ключ к тесту 1 вариант   1 – б   2 – а   3 – б   4 – в   5 – в   6 – а  2 вариант    1 – г    2 – б    3 – а    4 – а    5 – б    6 – г

Ключ к тесту

  • 1 вариант

1 – б

2 – а

3 – б

4 – в

5 – в

6 – а

  • 2 вариант

1 – г

2 – б

3 – а

4 – а

5 – б

6 – г

«Птенцы гнезда Петрова» А.С.Шеин А.Д.Меншиков П.Гордон Ф.Лефорт П.П.Шафиров Ф.Прокопович А.М.Головин Б.П.Шереметев В чем проявили себя эти сподвижники Петра I ?

«Птенцы гнезда Петрова»

А.С.Шеин

А.Д.Меншиков

П.Гордон

Ф.Лефорт

П.П.Шафиров

Ф.Прокопович

А.М.Головин

Б.П.Шереметев

В чем проявили себя эти сподвижники Петра I ?

Домашнее задание  §  28, вопросы Выполнить в рабочей тетради темы 5, 6 по вариантам.

Домашнее задание

§ 28, вопросы

Выполнить в рабочей тетради темы 5, 6 по вариантам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!