СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторительно- обобщительный урок по теме "Причастие"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

активизировать самостоятельную деятельность учащихся;

             Уметь находить причастные обороты в тексте;

             Развивать устную и письменную речь учащихся;

             Воспитывать любовь к русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Повторительно- обобщительный урок по теме "Причастие"»



МКОУ «Дружбинская СОШ» Каякентский район РД






Конспект открытого урока по русскому языку

в 6 классе

«Повторительно-обобщительный урок по теме «Причастие»»



Подготовила:

учитель русского языка и литературы

Насурова М.С.



Тема: Повотрительно-обобщительный урок по теме «Причастие».

Цель: активизировать самостоятельную деятельность учащихся;

Уметь находить причастные обороты в тексте;

Развивать устную и письменную речь учащихся;

Воспитывать любовь к русскому языку.



Ход урока

I.Орг. Момент

II.Проверка домашнего задания

- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее.

Вот свойство мое обязательное

Склоняюсь я как прилагательное

На все вопросы его отвечаю.

Глагол по значению напоминаю. (Причастие)



- Далее обращаю внимание на эпиграф на доске.

Причастие - это часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного.

В. Даль.

- Как вы понимаете смысл данного высказывания?

- Что значит причастная?

III. Cообщение цели урока

- Cегодня мы будем закреплять материал по теме «Причастие». Закреплять мы его будем, выполняя различные задания, упражнения.



А) работа по карточке (1-2 ученика)



Б) орфографическая работа



Раскрашенный рисунок, засыпанный песком, предложенное задание, сеяные семена, очищенный стол, замешенное тесто, печенное в духовке пирог, мороженое мясо, замороженное вчера.



Вывод: когда пишется -НН-, -Н- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени?



IV.Фронтальный опрос.

- Что такое причастие?

- Какие бывают причастия?

- Какие причастия называются действительными?

-Какие причастия называются страдательными?

- Что такое причастный оборот?

- Что такое определяемое слово?



V. Образовать причастия

Танцевать- (действит. прич. наст. вр.)

Подгонять –(страд. прич. наст. вр.)

Осиротеть- (дествит. прич. прош. вр.)

Ласкать- (дествит. и страд. прич. наст вр.)

Разбить – (страд. прич. прош. вр.)

Стелить- (дествит. прош. вр.)



VI.Тестовая работа

5мин.- Работа с тестом

1 мин- взаимопроверка

0,5мин- оценивание.



VII.Распределительный диктант

Одевающий куклу, разбитый фонарь, гудящий паровоз, заброшенный сад, решаемый учеником, выполненное классом, горящий костер, служащие Родине, светящиеся окна, в написанных словах.



VIII. Составить предложение по данной схеме.



  1. Морфологический разбор

Гудящий- прич. (какой?)

1. н.ф.- гудящий

2. Пост. пр.: действит. прич., несов. в., наст. вр.

3. Непост. ед.: число, муж. р., И.п.

4 . Гудящий.

X.Творческая работа

Сочинение – рассуждение



XI. Домашнее задание

А) 30-41 , упражнение 380

Б) подготовиться к контрольной работе



XII. Выставление оценок



XIII. Итог урока

- понравились вам сегодняшние задания?

- сложно было их выполнять?

- Спасибо. Урок окончен.



5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!