Повторительно-обобщающий урок по теме:
«Исторические термины и понятия по эпохе развития Русского государства XI-XVII в.в.»
Интегрированный урок: история + русский язык 8 класс
Одна из основных проблем в преподавании как истории, это проблема усвоения учащимися специальных терминов.
Известно, что овладение основами любой науки означает усвоение системы ее понятий. Специалисты считают, что «обучение понятиям – первейшее дело, касающееся всех учителей» Стоунс Э., а «цель формирования большинства научных понятий состоит в том, чтобы научить человека ориентироваться с помощью этих понятий в соответствующей области действительности – распознавать явления, сопоставлять их, обнаруживать свойства, характерные для объектов данного класса и т.д.» Талызина Н.Ф.
Обучаясь в школе, ученики овладевают системой исторических понятий. Формирование понятий является важным звеном процесса изучения истории учащимися в общеобразовательной школе.
А повторение основных терминов и понятий по изученной теме в форме игры способствует лучшему усвоению.
Овладение историческими понятиями означает усвоение учащимися наиболее важных, специфических признаков исторических фактов, отражение в их сознании исторических событий и явлений в наиболее существенных связях и отношениях.