СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение эффективности учебной деятельности путем использования интерактивной онлайн – платформы Учи. ру

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье представлен педагогический опыт использования образовательной платформы «Учи.ру» на уроках в начальной школе. Опираясь на результативность и опыт применения данного образовательного ресурса в течение двух лет, я оценила эффективность использования данной платформы.

Просмотр содержимого документа
«Повышение эффективности учебной деятельности путем использования интерактивной онлайн – платформы Учи. ру»

Повышение эффективности учебной деятельности путем использования интерактивной онлайн – платформы Учи. ру


Антоева Л.И., учитель начальных классов

МБОО «Игидейская СОШ им. Э.К. Пекарского»

Таттинский улус Республика Саха (Якутия)


Аннотация: федеральный государственный образовательный стандарт предполагает использование электронных образовательных ресурсов. В данной статье представлен педагогический опыт использования образовательной платформы «Учи.ру» на уроках в начальной школе. Опираясь на результативность и опыт применения данного образовательного ресурса в течение двух лет, я оценила эффективность использования данной платформы.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, образовательная платформа, онлайн-образование.

На смену обучения в виде знаний, умений и навыков пришло современное образование на основе универсальных учебных действий. Информатизация – одно из приоритетных направлений деятельности современной школы. Современные дети развиваются и обучаются в насыщенной информационно-коммуникационными технологиями и цифровыми устройствами среде, поэтому приходится постоянно использовать в своей работе электронно-образовательные ресурсы.

Актуальность повышения качества образования обусловлена новыми Федеральными стандартами в обучении, постановкой задач формирования у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирование у них активной жизненной позиции. Актуальность заключается ещё и в том, что организация учебной деятельности, сопровождаясь развитием познавательного интереса, помогает формированию у ребенка таких качеств личности, как пытливость, активность, творчество, что обеспечивает развитие личности и создаёт широкие возможности для самореализации учащихся с различным уровнем интеллектуальных и творческих способностей.

Разнообразие образовательных платформ и их значимость в современном мире побудило меня к изучению данной темы, считаю, что их использование позволит повысить качество обучения.

Цель: изучить и внедрить использование образовательных платформ в процесс обучения для повышения качества образовательного процесса.

Задачи:

  1. Изучить данную тему на более глубоком уровне.

  2. Повысить свою профессиональную компетентность при освоении электронного обучения.

  3. Разнообразить формы обучения, рациональнее использовать время учащихся и своё время в образовательном процессе и внеурочной деятельности, направленном на повышение качества обучения.

  4. Апробация образовательных платформ.

  5. Рассмотреть полученный результат.

  6. Поделиться своим опытом работы с учителями школы, улуса.

Использование образовательных платформ расширяет возможности учителя, обеспечивает его такими средствами, которые позволяют решать не решавшиеся ранее проблемы, например:

  • совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения (максимум работы с каждым учащимся);

  • Образовательные платформы могут помочь там, где у учителя не хватает времени для ликвидации пробелов, возникших из-за пропуска уроков;

  • повышение продуктивности самоподготовки после уроков;

  • средство индивидуализации работы самого учителя.

Второй год ведется работа в рамках этой темы, и изученные образовательные платформы и применение их в своей работе дало определённые результаты. Учащиеся, проявляющие интерес к данным ресурсам улучшают свои результаты.

Что же такое образовательные платформы?

Образовательные платформы – одна из ниш в онлайн – образовании. Это большой диапазон самых разных проектов. Эти интернет-проекты позволяют создать виртуальное образовательное пространство учреждений, и делает его доступным для всех интернет-пользователей.

Изучая интернет-проекты можно сделать вывод, что «образовательная платформа» - это ограниченный, личностно-ориентированный интернет-ресурс, посвящённый вопросам образования и развития, непременно содержащий учебные материалы и предоставляющий их пользователям на тех или иных условиях. Образовательные программы, предложенные на этих ресурсах предполагают несколько уровней подготовки, различных по длительности и качеству.

Создателями образовательных платформ выступают коммерческие организации, авторы – специалисты отдельных научных областей, группы лиц, университеты. Также образовательная платформа может быть социальным проектом, поддерживаемым государством. Безусловно, все эти факторы влияют на наполненность ресурса, графическую презентацию, дидактическую грамотность построения интернет-проекта, методику и качество учебных курсов. Существует много коммерческих проектов, за подключением к которым нужно платить, но среди всех платформ есть и бесплатные (многие из них бесплатны, т.к. находятся в стадии апробации).

Главная цель образовательных платформ: привлечь интерес ребенка самостоятельно стремиться к знаниям и с удовольствием учиться новому.

Как показывал результат опроса, большинство детей и их родителей не знают о многих реальных способах образования (Приложение 1). Поэтому это говорит о необходимости информирования детей и их родителей о возможностях интернет-образования, чтобы они могли осознанно делать свой выбор и даже в период обучения в школе, дети могли совершенствовать свои знания. На образовательных платформах по общеобразовательным дисциплинам можно найти качественный и интересный материал.

Считаем, что официальные образовательные платформы являются наиболее удачным источником дидактической оформленной информации для использования в дополнение к традиционному образованию.

Нашей задачей является подобрать на таком проекте необходимый и качественный материал и эффективно внедрить его в образовательный процесс.

Для того чтобы привлечь учащихся к электронному обучению, необходимо тщательно изучить все особенности, но опираясь на свой опыт, хочу сказать, что это не так сложно, как кажется, а наоборот становится увлекательным процессом для самого учителя.

Из изученных образовательных платформ наиболее продуктивным является онлайн-платформа «Учи.ру». Символом платформы стали динозаврики, которые сейчас можно увидеть в образовательном мультсериале "Заврики". Сам же сервис представляет собой место, где разрабатываются курсы и методики, позволяющие деткам подтянуть школьную программу.

Учи.ру – это бесплатная онлайн платформа для учащихся начальной школы, где они могут изучать математику, русский язык, окружающий мир и английский язык в интерактивной форме.

Возможности:

  • Индивидуальный подход к каждому ученику (система строит диалог с учеником, реагирует на его действия; в случае правильного решения хвалит его и предлагает новое задание, а в случае ошибки задает уточняющие вопросы, которые помогают ему прийти к верному решению)

  • Обучение происходит в игровой форме

  • В наличии более 700 заданий по всем темам математики начальной школы, разработанных профессиональными методистами в соответствии с учебной программой

  • Отслеживание успехов каждого ученика или всего класса

  • Использование платформы на планшетах, компьютерах или интерактивной доске в классе

  • Формирование домашних заданий для всего класса или индивидуально для каждого ученика.

Используя в работе интерактивный курс онлайн-платформы «Учи.ру», учитель не просто использует компьютер, доску и проектор, он внедряет в учебный процесс компьютерную программу, которая позволяет ему:

  • формировать у учащихся учебную самостоятельность и высокую познавательную мотивацию;

  • контролировать процесс освоения учебного материала и повышать уровень;

  • оценивать достижения учащихся;

  • дистанционно обучать учащихся и детей с ОВЗ;

  • корректировать знания и самообучение;

  • работать с одарёнными детьми.

  • использовать интерактивные задания на разных этапах урока, во внеурочной деятельности.

а ученик со своей стороны:

  • достигать планируемых результатов;

  • контролировать свои действия с помощью системы;

  • оценивать свои достижения;

  • повышать уровень своего интеллектуального развития;

  • работать в комфортном для себя режиме.

Мы хотим показать ключевые преимущества платформы Учи.ру в педагогической деятельности учителя начальных классов.

Во-первых, занятия на Учи.ру проходят бесплатно, доступно для всех педагогов, учащихся, родителей. Учитель имеет возможность использовать 20 бесплатных заданий в день по предметам. Он может заранее ознакомиться со всеми интерактивными заданиями по всем предметам, ему доступна программа любого класса.

Для работы на сайте UCHI.RU необходим только интернет. Можно использовать планшеты, компьютеры, электронную доску. В школе работать с платформой Учи. ру можно как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Например, использовать по 10-15 минут в день или полностью посвятить один урок в неделю работе с интерактивными задачами. Дома ученики могут заниматься в любое удобное для себя время. Учитель видит результаты каждого ученика в своём личном кабинете на сайте.

Задания подобраны по предметам: математике, русскому языку, окружающему миру, распределены по классам, по темам. Причём задания по каждой теме имеют разные уровни сложности, начинаются с самых простых и постепенно усложняются. Ученик сам выбирает задания.

Каждый ребёнок вне зависимости от уровня подготовки, социальных условий, географического положения получает возможность самостоятельно изучить предметный курс в комфортном для себя темпе с необходимым именно для него количеством повторений и отработок. Ему потребуется от 2 до 125 часов самостоятельной работы на сайте uchi.ru, чтобы получить крепкие знания по школьному предмету за один класс. Например, минимальное время прохождения курса математики 2 класса без ошибок – 2 часа, среднее время для учеников – 11 часов. Школьники, которым требуется дополнительное количество повторений и отработок, осваивают курс за 125 часов.

Для каждого школьника система автоматически подбирает персональные задания, их последовательность, уровень сложности.

Учитель через личный кабинет может в любое время узнать, сколько заданий на данный момент выполнили ученики, сколько времени было затрачено на выполнение, какие задания и темы вызывали наибольшие затруднения. Это позволяет учителю увидеть пробелы в знаниях учащихся и вовремя устранить их.

Задания учебной платформы Учи.ру используем и на уроках, как при фронтальной работе (вывожу на интерактивную доску), так и в индивидуальной: работа в паре, по цепочке на компьютере. Задания интересные, разного уровня сложности, в форме интерактивной игры. Замечательно, что дети видят свои ошибки, тут же могут их устранить. Оценивание заданий построено в соответствии со стандартами ФГОС.

Платформа даёт возможность каждому ученику осваивать учебный материал играя. Это особенно важно, когда в классе есть дети с особенными потребностями.

В течение учебного года дети вовлекаются в обсуждение задач, на переменах не просто играют в игры на телефоне, а работают на платформе Учи.ру, им нравится.

Ещё одной главной особенностью проекта Uchi.ru в том, что он даёт возможность участвовать как во внутренних, так и во всероссийских олимпиадах. Это позволяет не только проверить свои знания, но и заслужить титул интеллектуального и образованного ученика.

Это и Олимпиада «Плюс», и «Дино олимпиада», и «Юный предприниматель», «Заврики», BRICSMATH.COM.

Например, Олимпиада «Плюс» по математике включает в себя задачи, тренирующие внимание, логику, пространственное воображение. Она учит мыслить шире привычных рамок, но при этом не требует углублённого знания школьной программы.

«Юный предприниматель» – олимпиада, которая позволяет ребёнку научиться мыслить шире привычных рамок. Прививает интерес к изучению финансовой грамотности – полезного для жизни навыка.

«Дино олимпиада» – межпредметная. Она объединяет сразу четыре предмета: математику, русский язык, окружающий мир и предпринимательство. Её задания направлены на развитие нестандартного мышления.

Дети, проявившие себя и показавшие лучшие результаты, получают сертификаты, грамоты или дипломы. Все это содержится в разделе «Портфолио». (см. Приложение 2)

Занятия с Учи.ру позитивно влияют на развитие у учащихся предметных знаний, метапредметных компетенций. Возрастает интерес учащихся к школьным дисциплинам, даже у не очень мотивированных детей, усвоение материала происходит практически без пробелов, следовательно, повышаются образовательные результаты.

С платформой Учи.ру познакомилась в 2017 году. В сентябре 2018 года зарегистрировалась на платформе и зарегистрировала на тот момент учащихся 1 класса. Процедура регистрации достаточно проста. Так же просто раздать пароли для доступа на платформу и ученикам. На родительском собрании я так же познакомила родителей с данным ресурсом.

В первое время для знакомства с работой мы с учениками проходили карточки на интерактивной доске в школе. На этом моменте мы просматривали правила прохождение карточки. И дети видели, что при допущении ошибки бусинка, показывающая прохождение, откатывается назад, и как радовало их, когда все бусинки быстро перекатываются справа налево, показывая правильность работы.

Так же регулярно показывала статистику прохождения курса, что вызывало большой интерес и добавляло элемент соревновательности при обучении.

К сожалению, не все ученики по-разным причинам имеют возможность дома заходить на онлайн курс и выполнять задания.

Во втором классе работа с платформой продолжилась. Перевод со второй класс делает система сайта, но подкорректировать список класса имеет возможность учитель.

Индивидуальная работа с учениками, которые затрудняются по математике, проведена интерактивным курсом платформы «Учи.ру». Благодаря этому качественная успеваемость класса по математике стала выше. (см. Приложение 3) Большое количество детей приняло участие в различных онлайн – олимпиадах предлагаемых платформой Учи.ру.

За своё активное участие в интерактивной платформе Учи.ру учителя и школа тоже имеют награды, что является немаловажным стимулом в работе. (см. Приложение 4)

Педагоги могут повышать свою квалификацию с помощью просмотров вебинаров от руководителей проекта. Как правило, они освещают вопросы не только касательно самого предмета, но и помогают учителю стать более компетентным в вопросе передачи информации.

Как у любого онлайн ресурса, у платформы Учи.ру есть свои плюсы и минусы. Главный плюс – это интересные интерактивные задания. Учитель может видеть прогресс каждого своего ученика, как и родитель - своего ребенка. Портал дает возможность заниматься детям с особыми образовательными потребностями. Главный минус – портал условно бесплатный. Учащиеся могут беспрепятственно выполнять любое количество заданий до 16.00. После 16.00 бесплатно доступно только 20 интерактивных заданий, а для получения доступа ко всем заданиям, необходимо приобрести платную подписку.

Таким образом, платформа Учи.ру является эффективным инструментом для получения знаний младшими школьниками при изучении начального курса математики, русского языка, окружающего мира и английского языка.

Систематическое применение образовательной платформы «Учи.ру» на уроках и внеурочной деятельности, индивидуальной работе в начальной школе подтвердило наши предположения о положительном влиянии на процесс обучения. Таким образом, использование интерактивной образовательной онлайн-платформы «Учи.ру» повышает эффективность учебной деятельности и формирует положительную учебную мотивацию на уроках в начальной школе. Учащиеся проводят достаточно много времени за компьютером, так пусть они проводят это время с пользой. Успех укрепляет веру школьника, да и любого человека в собственные возможности и силы. У него возникает желание продолжать начатые дела, преодол евать ещё большие трудности.






Список использованной литературы

  1. Платформа Учи.ру. https://uchi.ru/

  2. Чуева П., Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа. [Электронный ресурс] URL: https://deti57.ru/sovety-roditelyam/uchi-ru-interaktivnaya-obrazovatelnaya-onlajn-platforma/

  3. Шумилова А.В., Особенности и преимущества использования платформы Учи.ру в педагогической практике. [Электронный ресурс] URL: http://io.nios.ru/articles2/100/3/osobennosti-i-preimushchestva-ispolzovaniya-platformy-uchiru-v-pedagogicheskoy

  4. Описание сервиса Uchi.ru [Электронный ресурс] URL: http://school81.tgl.ru/sp/pic/File/2018-2019/dekabr/Prilojenie_Opisanie_servisa.pdf

  5. Об образовательном портале uchi.ru – обзор возможностей [Электронный ресурс] URL: https://lichni-kabinet-uchi.ru/ob-obrazovatelnom-portale-uchi-ru-obzor-vozmozhnostej.html


Приложение 1.

Опрос «Способы обучения в современном мире».

Родителям и учащимся бал задан один вопрос, «Какие способы обучения существуют в современном мире?».

















































П риложение 2




















































Приложение 3


Качественная успеваемость по математике


















































П риложение 4






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!