СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение эффективности урока физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бросок мяча в движении в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Повышение эффективности урока физической культуры»

Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе.

Баскетбол:

Тема: «Бросок мяча в движении». Зачёт: Вырывание и выбивание мяча. Учебная игра М – Баскетбол.

Тип урока: Обучающий.

Цель: Овладеть основными приемами техники броска мяча в движении. Зачёт: Вырывание и выбивание мяча. Учебная игра.

Образовательные задачи (предметные результаты): 1. Обучать броску мяча, двумя руками от головы в движении. 2. Совершенствовать бросок мяча в движении. Зачёт – Вырывание и выбивание мяча. Учебная игра М – баскетбол.

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей. Развивающие задачи (метапредметные результаты): 1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действиях в игре (коммуникативное УУД).

2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД). 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД )

Воспитательные задачи (личностные результаты): 1. Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД).

2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи. Место проведения: спортзал.

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

1



2

Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

Организация обучающихся на урок. Приветствие уч-ся. Мотивация к активной деятельности.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)


3

Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять.

Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л). Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).

4

Разминка

  1. Ходьба с постепенным увеличением скорости и переходом на бег. Бег с захлестыванием голени, бег левым и правым боком, спиной (упражнения на расслабление)

Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей

  1. Упражнение на осанку

Обратить внимание на осанку и дыхание

  1. Упражнения на координацию

Обратить внимание на правильность выполнения

  1. ОРУ в движении.

Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнения


Выполняют ходьбу, бег по кругу с соблюдением дистанции



Упражнение выполняют в ходьбе по кругу


Восстановление дыхания Перестроение в три шеренги



Умение распознавать и называть двигательное действие (П).



Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)



Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л);

2 - 3

26мин.

Совершенствование техники передачи и ловли мяча в стену за 20 сек. (3 минуты)

Обратить внимание на кисти рук.

1.Бросок мяча в движении. 10 мин.

Нога, на которой находится вес тела не сдвигается с места, локти прижаты и при броске законченное движение руками

Обратить внимание на слабых детей.


2.Ведение мяча в стойке баскетболиста левым и правым боком (передвижение в защитной стойке (приставным шагом).

Следить за выполнением стойки баскетболиста

Показ учителя, обратить внимание на стойку баскетболиста.


3.Зачёт: Вырывание и выбивание мяча

4.Игра *Баскетбол*(6мин.)





Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников.Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.Слабые учащиеся выполняют передачу мяча без шага в стойке баскетболиста.Занимающиеся разбиваются на 2 команды

Учащиеся становятся в две колонны на центральной линии зала, лицом к б/б щиту.

Первые в колоннах ведут мячи к щиту и после двух шагов производят броски одной рукой. Затем они подбирают мячи и отдают в свои колонны, а сами становятся последними в колоннах.


Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р). Умение организовать деятельность в паре (Р);Умение проявлять дисциплинированность (Л)Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К).Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К)Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р).Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л)

4 мин

1.Рефлексия

2.Мозговой штурм.

3.Самооценка деятельности уч-ся.

4.Подведение итогов

5.Уход в раздевалку.

1.Построение в шеренгу

2.Упражнение на внимание 3.Формирование самооценки 4.Краткий анализ прошедшего занятия.

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!