1.Умение технично выполнять ведение баскетбольного мяча на месте.
2.Поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности.
3.Способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в игровой и соревновательной деятельности.
4.Способность преодолевать трудности.
Структурирование урока физической культуры.
№ | Элементы урока | Показатели результативности |
1 | Организация подготовки учащихся к уроку. | Наличие спортивной формы, готовность помещения, построение учащихся, выявление отсутствующих, ЧСС |
2 | Постановка цели урока и обеспечения ее восприятия учащихся. | Обсуждение |
3 | Психофизиологическая подготовка учащихся. | логическая связь разминки. |
4 | Выполнение двигательных действий | Закрепление освоенного двигательного действия: стабильное выполнение двигательного действия: технически правильное и свободное выполнение физического упражнения, оценивание техники выполнения |
5 | Развитие двигательных качеств. | Стимулирование деятельности учащихся. |
6 | Снижение физической нагрузки | ЧСС, внешние признаки. |
7 | Подведение итогов. | Организация, обсуждение. |
8 | Организация завершения. | Настроение учащихся, своевременное окончание урока. |
№ п/п | Этапы урока | Частная задача этапа | Методы, средства, формы организации результат контроля и оценивания. | Универсальные учебные действия |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Вводно-подготовительная часть урока. |
1 | Организационный момент | | | |
1.1 | Организация активной учебной деятельности | Активное участие в диалоге с учителем | Подготовка организма к основной деятельности | Фронтальная форма, метод беседа ОРУ в движении, рапорт команды указания | Осознание смысла предстоящей деятельности (познавательные) Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативные) |
1.2. | Постановка проблемы: уровень владения техникой ведения мяча на месте. | Активное участие в диалоге с преподавателем | |
2. | Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока |
2.1 | 1.Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания. 2.Познакомить с инструктивной картой оценивания (раздать инструктивные карты) 3.Измерение ЧСС | Восприятие объяснения учителя Самостоятельное измерение ЧСС, запись в карту | Подготовить организм к основной деятельности | | Умение воспринимать объяснения педагога (коммуникативные) |
2.2 | Проведение ОРУ с баскетбольным мячом | Выполнение ОРУ | | | Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (личностные) |
Основная часть |
1. | Основные упражнения.(эстафеты) | | | |
| 1. Ведение мяча в движении | | | |
| 2.Ведение мяча правой рукой на месте | Выполнение упражнений, проявляя дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в игровой и соревновательной деятельности. | Развитие физических качеств, совершенствование техники ведения мяча. Способность управлять своими эмоциями | Метод направленных прочувствованных двигательных действий | Контроль собственной деятельности (личностные, регулятивные) осуществление действий (коммуникативные) в группе |
| 3.Ведение мяча левой рукой на месте |
| 4.Ведение мяча с разной высотой отскока |
| 5.Ведение мяча разными руками в движении |
2. | Игровые упражнения «Салки» с ведением баскетбольного мяча (мяч у водящего) -5 мин |
| |
3. | Выполнение ведения мяча на месте | Выполнение упражнения, формирование оценочной деятельности | Совершенствование техники выполнения | | Умение оценивать свою работу в соответствии с критериями оценки |
Заключительная часть урока |
| 1.Измерение ЧСС | Самостоятельное измерение ЧСС. сравнение | | Самоанализ Форма фронтальная Индивидуальный метод Словесный разбор | |
| 2.Подведение итогов Решение проблемы | Самостоятельная оценка выполнения упражнений | Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все упражнения и переводят их в отметку: (работа с инструктивными картами) 8-9 баллов – «5» 6-7 баллов – «4» Ниже 6 баллов – «3» Сформировать общий вывод по решению проблемы Упражнения на восстановление дыхания | Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения (коммуникативные). |
| | | Умение видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности (регулятивные) |
| 3.Организованное завершение. | | |