СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение эффективности урока физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение техники опорного прыжка 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Повышение эффективности урока физической культуры»

Конспект урока по гимнастике

в 5 классе

Тема: Гимнастика.

Задачи: 1.Обучение техники опорного прыжка

(вскок в упор присев, соскок прогнувшись).

2.Закрепление техники кувырков (вперёд, назад) и

стойки на лопатках.

3.Развитие физических качеств: ловкость,

скоростно-силовые качества, гибкость.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Место проведения: большой спортзал.

Дата проведения:

Инвентарь: маты гимнастические, козёл гимнастический,

мостик гимнастический, свисток.

Ча

сть

уро

ка.


Содержание

урока.

До

зи

ров

ка.

Организационно-методические

Указания.

12’





































































28’






















































































































5’


1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.



2.Повороты на месте: направо, налево, кругом.


3.Ходьба на месте.



4.Ходьба: спортивная, на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы.



5.ОРУ в ходьбе:




а) хлопки руками спереди и сзади на каждый шаг с продвижением на отрезках прямой;

б) то же, но сочетая движения рук в стороны с хлопком под согнутым коленом правой и левой ноги;

в) то же, но с хлопком под прямой ногой с оттянутым носком;

г) на каждый шаг симметричные движения руками: вперёд, вверх, в стороны, вниз – назад;

д) одновременная постановка рук на 8 счетов: на пояс, к плечам, вверх, два хлопка вверху с последующим возвращением рук обратно вниз;


6.Бег:

а) в медленном и среднем темпе;


б) со сменой лидера.










7.Ходьба (с выполнением упражнений на восстановление дыхания).







1.Обучение техники опорного прыжка (вскок в упор присев, соскок прогнувшись):


а) Показ (в целом);


б) Рассказ (одновременно с показом): Вскок в упор присев выполняется из положения руки на снаряде резким отталкиванием обеими ногами от мостика, ноги сгибаются, вес тела переносится на руки, в наивысшей точке ноги ставятся на снаряд. Соскок прогнувшись выполняется отталкиванием от снаряда обеими вперёд – вверх, выпрямляясь, руки одновременно выполняют мах вперёд – вверх, осуществляется прогиб в поясе туловища и мягкое приземление пружинящим движением ног (руки вперёд).


в) Опробывание:


  1. И.П.: упор лёжа на полу.

Толчком ног принять упор присев;


  1. И.П.: упор присев.

Выпрямляясь, махом рук вперёд – вверх выполнить прыжок вперёд, прогнувшись, и принять положение «доскока».


  1. И.П.: упор на снаряде.

Многократные отталкивания от мостика с опорой на руки.





  1. Вскок в упор присев на снаряд (в целом) + соскок прогнувшись.









2.Закрепление техники кувырков (вперёд, назад) и стойки на лопатках:


1)кувырок вперёд, назад:


а) группировка в упоре;

б) «качалка» - перекат вперёд – назад;




в) перекат вперёд – назад – упор присев;


г) упор присев – кувырок вперёд – упор присев;


д) упор присев – перекат назад, кисти поставить на пол у головы – вернуться в и.п.;










е) кувырок назад из и.п.: упор присев;



ж) кувырок вперёд – назад.












2)стойка на лопатках (перекатом назад из упора присев):

а) стойка с согнутыми ногами;

б) стойка с прямыми ногами (со страховкой, без страховки).






1.Построение.




2.Игра «Перетягивание каната».















3.Подведение итогов урока.

Сообщение домашнего задания.





2’






30”



30"




1’






4’




5-6

раз



5-6

раз



5-6

раз


4-5

раз



3-4

ра-

за






30”



3’










30”










16’








2’




















14’



6-8

раз



5-7

раз






4-5

раз






8’











12’




8’


7-8

раз





7-8

раз


5-6

раз


7-8

раз











5-6

раз



7-8

раз











4’











1’




3’
















1’















Физорг класса сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку; обратить внимание на спортивную форму, отметить отсутствующих.


Добиться чёткого и правильного выполнения.


Добиться одновременного выполнения под счёт.



Спортивной ходьбой – марш! На носках – марш! На пятках – марш! На внутренней стороне стопы – марш! На внешней стороне стопы – марш!


Обратить внимание на осанку: прямая спина, голова – направление вверх – вперёд.






Выше колено.




Ноги в коленях не сгибаем.















Шире шаг.



Класс бежит в колонне равномерным темпом по периметру площадки. По свистку замыкающий вдоль колонны ускоряет бег и становится направляющим и т.д., пока каждый ученик не будет лидером и не окажется на своём месте.


Следить за дыханием (глубокий вдох, протяжный выдох).

















Учащиеся стоят в одной шеренге, смотрят и слушают учителя.





















Выполнение упражнения фронтальное.



Выполнение упражнения фронтальное; отталкивание производится за счёт быстрого выпрямления ног в коленных суставах и подошвенного сгибания стоп.


Выполнение упражнения поточное; обратить внимание на постепенное увеличение высоты толчка, на сгибание ног в коленях после каждого толчка, должна быть опора на руки.


Выполнение упражнения поточное; страховка и помощь: при наскоке в упор присев, стоя сбоку, помочь выйти в упор, нажимом под бедро; в случае падения вперёд, поддержать другой рукой за плечо; при приземлении поддержка под спину (при падении назад) или под грудь (падение вперёд).


Упражнения выполняются на матах в двух шеренгах, интервал между учениками 80 – 100 см.




Обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка разведённые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен.






Выполнять по группам; проверяет учитель.


При выполнении кувырка назад из упора присев, разгибаясь, перекатиться на спину, энергично поднять согнутые ноги в коленях (принять положение плотной группировки). Продолжая перекат назад, поставить согнутые в локтях руки на пол возле головы и, опираясь на руки перейти в упор присев.


Обратить внимание: голова должна быть наклонена вперёд, до касания подбородком груди.


При необходимости разделить учащихся на пары для осуществления страховки и помощи (стоя сбоку на колене, надавить рукой под поясницу в направлении кувырка; при перевороте в упор поддержать со стороны спины и живота, слегка приподнимая вверх с целью облегчения нагрузки на руки и шейные позвонки).


Из упора присев перехватить руки на середину голени и выполнить перекат назад. Коснувшись лопатками пола, упереться руками в поясницу, выпрямить ноги. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.



Учащиеся приводят в порядок спортивную форму, убирают маты в определённое место.


Вдоль площадки кладут канат. Середина его отмечена ленточкой. Две команды становятся вдоль каната с разных сторон, держа её в руках. По команде они начинают тянуть канат в свою сторону. Когда канат будет перетянут за линию одной из команд, игра останавливается. Игроки меняются сторонами площадки. Поединок повторяется. Игра идёт до двух побед.




Отметить учащихся с более правильной техникой опорных прыжков.

Домашнее задание: выполнить упражнение для брюшного пресса по 10 раз.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!