12’ 28’ 5’ | 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2.Повороты на месте: направо, налево, кругом. 3.Ходьба на месте. 4.Ходьба: спортивная, на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы. 5.ОРУ в ходьбе: а) хлопки руками спереди и сзади на каждый шаг с продвижением на отрезках прямой; б) то же, но сочетая движения рук в стороны с хлопком под согнутым коленом правой и левой ноги; в) то же, но с хлопком под прямой ногой с оттянутым носком; г) на каждый шаг симметричные движения руками: вперёд, вверх, в стороны, вниз – назад; д) одновременная постановка рук на 8 счетов: на пояс, к плечам, вверх, два хлопка вверху с последующим возвращением рук обратно вниз; 6.Бег: а) в медленном и среднем темпе; б) со сменой лидера. 7.Ходьба (с выполнением упражнений на восстановление дыхания). 1.Обучение техники опорного прыжка (вскок в упор присев, соскок прогнувшись): а) Показ (в целом); б) Рассказ (одновременно с показом): Вскок в упор присев выполняется из положения руки на снаряде резким отталкиванием обеими ногами от мостика, ноги сгибаются, вес тела переносится на руки, в наивысшей точке ноги ставятся на снаряд. Соскок прогнувшись выполняется отталкиванием от снаряда обеими вперёд – вверх, выпрямляясь, руки одновременно выполняют мах вперёд – вверх, осуществляется прогиб в поясе туловища и мягкое приземление пружинящим движением ног (руки вперёд). в) Опробывание: И.П.: упор лёжа на полу. Толчком ног принять упор присев; И.П.: упор присев. Выпрямляясь, махом рук вперёд – вверх выполнить прыжок вперёд, прогнувшись, и принять положение «доскока». И.П.: упор на снаряде. Многократные отталкивания от мостика с опорой на руки. Вскок в упор присев на снаряд (в целом) + соскок прогнувшись. 2.Закрепление техники кувырков (вперёд, назад) и стойки на лопатках: 1)кувырок вперёд, назад: а) группировка в упоре; б) «качалка» - перекат вперёд – назад; в) перекат вперёд – назад – упор присев; г) упор присев – кувырок вперёд – упор присев; д) упор присев – перекат назад, кисти поставить на пол у головы – вернуться в и.п.; е) кувырок назад из и.п.: упор присев; ж) кувырок вперёд – назад. 2)стойка на лопатках (перекатом назад из упора присев): а) стойка с согнутыми ногами; б) стойка с прямыми ногами (со страховкой, без страховки). 1.Построение. 2.Игра «Перетягивание каната». 3.Подведение итогов урока. Сообщение домашнего задания. | 2’ 30” 30" 1’ 4’ 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 4-5 раз 3-4 ра- за 30” 3’ 30” 16’ 2’ 14’ 6-8 раз 5-7 раз 4-5 раз 8’ 12’ 8’ 7-8 раз 7-8 раз 5-6 раз 7-8 раз 5-6 раз 7-8 раз 4’ 1’ 3’ 1’ | Физорг класса сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку; обратить внимание на спортивную форму, отметить отсутствующих. Добиться чёткого и правильного выполнения. Добиться одновременного выполнения под счёт. Спортивной ходьбой – марш! На носках – марш! На пятках – марш! На внутренней стороне стопы – марш! На внешней стороне стопы – марш! Обратить внимание на осанку: прямая спина, голова – направление вверх – вперёд. Выше колено. Ноги в коленях не сгибаем. Шире шаг. Класс бежит в колонне равномерным темпом по периметру площадки. По свистку замыкающий вдоль колонны ускоряет бег и становится направляющим и т.д., пока каждый ученик не будет лидером и не окажется на своём месте. Следить за дыханием (глубокий вдох, протяжный выдох). Учащиеся стоят в одной шеренге, смотрят и слушают учителя. Выполнение упражнения фронтальное. Выполнение упражнения фронтальное; отталкивание производится за счёт быстрого выпрямления ног в коленных суставах и подошвенного сгибания стоп. Выполнение упражнения поточное; обратить внимание на постепенное увеличение высоты толчка, на сгибание ног в коленях после каждого толчка, должна быть опора на руки. Выполнение упражнения поточное; страховка и помощь: при наскоке в упор присев, стоя сбоку, помочь выйти в упор, нажимом под бедро; в случае падения вперёд, поддержать другой рукой за плечо; при приземлении поддержка под спину (при падении назад) или под грудь (падение вперёд). Упражнения выполняются на матах в двух шеренгах, интервал между учениками 80 – 100 см. Обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка разведённые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен. Выполнять по группам; проверяет учитель. При выполнении кувырка назад из упора присев, разгибаясь, перекатиться на спину, энергично поднять согнутые ноги в коленях (принять положение плотной группировки). Продолжая перекат назад, поставить согнутые в локтях руки на пол возле головы и, опираясь на руки перейти в упор присев. Обратить внимание: голова должна быть наклонена вперёд, до касания подбородком груди. При необходимости разделить учащихся на пары для осуществления страховки и помощи (стоя сбоку на колене, надавить рукой под поясницу в направлении кувырка; при перевороте в упор поддержать со стороны спины и живота, слегка приподнимая вверх с целью облегчения нагрузки на руки и шейные позвонки). Из упора присев перехватить руки на середину голени и выполнить перекат назад. Коснувшись лопатками пола, упереться руками в поясницу, выпрямить ноги. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить. Учащиеся приводят в порядок спортивную форму, убирают маты в определённое место. Вдоль площадки кладут канат. Середина его отмечена ленточкой. Две команды становятся вдоль каната с разных сторон, держа её в руках. По команде они начинают тянуть канат в свою сторону. Когда канат будет перетянут за линию одной из команд, игра останавливается. Игроки меняются сторонами площадки. Поединок повторяется. Игра идёт до двух побед. Отметить учащихся с более правильной техникой опорных прыжков. Домашнее задание: выполнить упражнение для брюшного пресса по 10 раз. |