СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение эффективности урока физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Баскетбол.  Ловля и передача мяча 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Повышение эффективности урока физической культуры»

Технологическая карта урока



ФИО Учителя: Акбаев Р.Д.

Класс 5

Предмет: Физическая культура

Тема урока: Баскетбол. Ловля и передача мяча. Эстафеты с элементами баскетбола.

Цель урока: обучить технике владения мячом на месте и в движении (ловля и передача), с целью дальнейшего использования этих навыков в игре баскетбол.

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УУД

Подготовительная часть (10 минут)

1. Построение.










2. Разминка.


-Сообщение целей, задач на урок.

-повторение строевых упражнений.

-проведение проверки знаний по предупреждению травматизма на уроках баскетбола.


-беговые упражнения (бег с высоким подниманием колен, с захлёстыванием голени, приставными шагами, скрестный шаг, ходьба выпадами, бег с подскоком).

-построение в колонны по 3 для выполнения общеразвивающих упражнений.


Знакомит учащихся с целями и задачами урока. Озвучивает строевые команды.







Обращает внимание на технику выполнения специальных беговых упражнений и общеразвивающих упражнений.

Построение в шеренгу у основного места построения, приветствие учителя. Выполнение строевых упражнений.


Подготовить организм к предстоящей работе.

1.Личностные:

-осмысливает роль разминки, ОРУ при подготовке организма к предстоящей продуктивной деятельности в основной части урока.

-Для проводящего разминку-развитие организаторских способностей.

2.Регулятивная: определяет последовательность упражнений в разминке, согласно физиологическим факторам.

3.Познавательные: умение отслеживать готовность своего организма к дальнейшим физическим нагрузкам.

4. Коммуникативные:

Взаимодействие между одноклассниками, с учителем.

Основная часть (25 минут)

1.Обучение ловле и передаче мяча на месте.

-учащиеся разбиваются в пары, встают друг напротив друга. Каждой паре выдаётся баскетбольный мяч.

1.1 Бросок мяча из-за головы.

1.2 Бросок мяча от груди.

1.3 Бросок мяча партнёру с отскоком об пол.

1.4 Каждый из пары должен подбросить мяч и успеть сделать хлопок руками за спиной и поймать мяч. (10 раз). Затем он передаёт мяч партнёру, тот выполняет тоже самое.

1.5 Каждый из пары должен подбросить мяч и успеть сделать 2 хлопка руками: перед собой и за спиной, затем поймать мяч (10 раз).

Затем передаёт мяч партнёру, тот выполняет тоже самое.

-Организовывает работу в парах.


-Демонстрирует выполнение каждого упражнения в сочетании с кратким, доступным пояснением.

-Строятся в шеренгу для дальнейшего деления на команды.

-Выполняют повтор заданий за учителем.

1.Личностные:

-уважение и доброжелательное отношение друг к другу.

2.Регулятивные:

-Ребёнок учится технически правильно выполнять предложенные действия.

- ученик оценивает свою деятельность (самостоятельно определяет свои успехи и ошибки).

3. Познавательные:

-дети самостоятельно строят путь достижения цели (например, в эстафете они могут первыми и последними выставлять наиболее сильных игроков).

-умение вести наблюдение за деятельностью других учеников.

4. Коммуникативные:

- ученики учатся договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

-умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении.




1.6 Дети в парах стоят друг напротив друга. Один из пары чеканит мяч поочерёдно правой, левой рукой, затем в прыжке передаёт мяч другому. Тот выполняет тоже самое.




2. Обучение ловле и передаче на месте и в движении, а также обучение технике ведения мяча в баскетболе.

2.1 Эстафеты (придумываем названия команд). Класс разбивается на 3 команды.

А) Команды разбиваются по парам. По сигналу пара от каждой команды бежит приставными шагами лицом друг другу и перекидывает между собой мяч, стараясь не уронить его на пол.

Б) Так же по парам. Дети бегут приставными шагами, только мяч друг другу передают с отскоком об пол.

В) Передал-садись. Команды стоят в колоннах, капитан от каждой команды стоит лицом к своей колонне, с баскетбольным мячом. По сигналу учителя он бросает мяч игроку, стоящему первым, тот кидает мяч обратно капитану и садится на корточки и так далее. Выигрывает команда, все участники которой окажутся на корточках быстрее.

Г) По 1 участнику от каждой команды бегут до стены, чеканя мяч правой рукой, затем выполняют бросок в стену, ловят мяч и бегут обратно, чеканя мяч левой рукой.

Д)Каждая команда встаёт в круг. Суть эстафеты заключается в том, чтобы как можно быстрее выполнить 20 баскетбольных передач, не уронив мяч на пол.

Е) В кругу.Суть состоит в том, чтобы как можно быстрее выполнить 20 баскетбольных передач с ударом мяча об пол.

-организовывает деление класса на команды


Заключительная часть (5 минут)

Рефлексия (подведение итогов занятия)

-Опрос детей:

1) Чему новому научились на уроке?

2) Что понравилось на уроке ?,

3) Что не понравилось?

4) Назовите самый сложный момент урока?

-Оценивает деятельность ученика, не только по конечному результату, но и по процессу его достижения.

-Оценивают свою деятельность на уроке баскетбола.

-Высказывает своё мнение об итогах работы на уроке.

1. Личностные: формируют сознательное отношение к собственным успехам/неудачам.

2.Регулятивные.

-учатся соотносить цель и достигнутые результаты.

3.Познавательные:

-Учатся оценивать результаты работы на уроке.

-выявляют допущенные ошибки и определяют способы их исправления.

4. Коммуникативные:

-коллективно подводят итоги работы на уроке.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!