СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Повышение компетентности педагогов ДОУ в области формирования функциональной грамотности дошкольников средствами музыки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Повышение компетентности педагогов ДОУ в области формирования функциональной грамотности дошкольников средствами музыки».»

МБДОУ №50 «Петушок». С. Кугей Тема: « Повышение компетентности педагогов ДОУ в области формирования функциональной грамотности дошкольников средствами музыки ». Подготовила музыкальный руководитель Григорян Н. О.   2022г.

МБДОУ №50 «Петушок». С. Кугей

Тема: « Повышение компетентности педагогов ДОУ в области формирования функциональной грамотности дошкольников средствами музыки ».

Подготовила музыкальный руководитель

Григорян Н. О.

2022г.

Функциональная грамотность рассматривается, как способ социальной ориентации личности, способной применять полученные знания, умения и навыки в самостоятельной деятельности в социальных отношениях.

Функциональная грамотность рассматривается, как способ социальной ориентации личности, способной применять полученные знания, умения и навыки в самостоятельной деятельности в социальных отношениях.

Основные вопросы формирования музыкальной грамотности решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника. Но более эффективно образовательные задачи будут решаться, если педагоги учтут принцип интеграции образовательных областей, что и подразумевает активное сотрудничество между воспитателями и музыкальным руководителем в вопросах формирования поликультурной грамотности дошкольников средствами музыки.
  • Основные вопросы формирования музыкальной грамотности решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника. Но более эффективно образовательные задачи будут решаться, если педагоги учтут принцип интеграции образовательных областей, что и подразумевает активное сотрудничество между воспитателями и музыкальным руководителем в вопросах формирования поликультурной грамотности дошкольников средствами музыки.
Музыкальные занятия детей в детском саду - это вступление в необычный, удивительный мир музыки. Играть на инструментах, танцевать и самим себе аккомпанировать, озвучивать стихи – всё это вызывает у детей азарт и восторг, даёт эмоциональный всплеск без которого музыки нет вовсе.
  • Музыкальные занятия детей в детском саду - это вступление в необычный, удивительный мир музыки. Играть на инструментах, танцевать и самим себе аккомпанировать, озвучивать стихи – всё это вызывает у детей азарт и восторг, даёт эмоциональный всплеск без которого музыки нет вовсе.
 Основные виды деятельности на музыкальных занятиях:  Ритмические движения.  Общеразвивающие (ходьба, бег, прыжки и т.д)  Танцевальные (переменный шаг, дробный шаг, пружинка и т. д).

Основные виды деятельности на музыкальных занятиях:

Ритмические движения.

Общеразвивающие (ходьба, бег, прыжки и т.д)

Танцевальные (переменный шаг, дробный шаг, пружинка и т. д).

 Развитие ритма, музицирование  Развитие чувства ритма и знакомство с музыкальными инструментами.

Развитие ритма, музицирование

Развитие чувства ритма и знакомство с музыкальными инструментами.

 Пальчиковая гимнастика  Помогает детям отдохнуть, укрепляет мышцы пальцев.

Пальчиковая гимнастика

Помогает детям отдохнуть, укрепляет мышцы пальцев.

 Слушание музыки  Мелодичные произведения сопровождаются иллюстрациями или небольшими сюжетами.

Слушание музыки

Мелодичные произведения сопровождаются иллюстрациями или небольшими сюжетами.

 Распевание, пение  Доступные песни с яркой мелодией, дети могут подыграть себе на музыкальных инструментах .

Распевание, пение

Доступные песни с яркой мелодией, дети могут подыграть себе на музыкальных инструментах .

 Пляски, игры, хороводы  Возможность подвигаться под музыкальное сопровождение.

Пляски, игры, хороводы

Возможность подвигаться под музыкальное сопровождение.

 Основные  цели и задачи взаимодействия с педагогами :  Изучение семьи – её музыкально – индивидуальных возможностей и интересов.  Вовлечение педагогов в музыкально-педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения.  Совместное создание музыкальной предметно – развивающей среды в детском саду.  Проведение индивидуальных бесед и консультаций.

Основные  цели и задачи взаимодействия с педагогами :

  • Изучение семьи – её музыкально – индивидуальных возможностей и интересов.
  • Вовлечение педагогов в музыкально-педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения.
  • Совместное создание музыкальной предметно – развивающей среды в детском саду.
  • Проведение индивидуальных бесед и консультаций.
 Формы и методы участия педагогов в учебно-воспитательной работе нашего детского сада с учетом их личных способностей и умений: . Индивидуальные беседы и консультации  «Советы музыкального руководителя».    Дни открытых дверей.    Анкетирование.    Слайдовые презентации.    Фоторепортажи.    Музыкальные концерты.    Совместные утренники и развлечения педагогов с детьми. Выставка совместных работ педагогов и воспитанников. Конкурсы (на лучший музыкальный инструмент, сделанный своими руками, на лучшую частушку и др.).

Формы и методы участия педагогов в учебно-воспитательной работе нашего детского сада с учетом их личных способностей и умений:

. Индивидуальные беседы и консультации

«Советы музыкального руководителя».

  •    Дни открытых дверей.
  •    Анкетирование.
  •    Слайдовые презентации.
  •    Фоторепортажи.
  •    Музыкальные концерты.
  •    Совместные утренники и развлечения педагогов с детьми.
  • Выставка совместных работ педагогов и воспитанников.
  • Конкурсы (на лучший музыкальный инструмент, сделанный своими руками, на лучшую частушку и др.).
 Традиционные утренники в детском саду станут эффективной формой общения детей с педагогами, если изменить их организацию и содержание и перевести из разряда развлечений, в средство формирования музыкальной грамотности. С этой целью нами проведены ряд таких утренников как:  «Волшебница Осень», «День матери», «Здравствуй, Новый год»,  «23 февраля»,  «8 Марта» и т.д.

Традиционные утренники в детском саду станут эффективной формой общения детей с педагогами, если изменить их организацию и содержание и перевести из разряда развлечений, в средство формирования музыкальной грамотности. С этой целью нами проведены ряд таких утренников как:

«Волшебница Осень», «День матери», «Здравствуй, Новый год»,

«23 февраля»,

«8 Марта» и т.д.

  Памятка для педагогов . Перечень музыкальных произведений, рекомендованных к прослушиванию детям при различных видах психологических расстройств по мнению врачей.  Для уменьшения чувства тревоги Шопен (Мазурка, Прелюдии) Штраус (Вальсы) Рубинштейн (Мелодии)  Против бессонницы Сибелиус (Грустный вальс) Шуман (Грезы) пьесы Чайковского  Для снятия стресса и общего успокоения Брамс (Колыбельная) Шуберт (Аве Мария) Шопен (Ноктюрн соль – минор) Дебюсси (Лунный свет)  Для поднятия настроения и общего тонуса Чайковский (Шестая симфония) Бетховен (Увертюра Эдмонд) Шопен (Прелюдия 1, опус 28) Лист (Венгерская рапсодия)  Для снижения раздражительности Бах (Кантата 2, Итальянский концерт) Бетховен (Лунная соната, Симфония ля-минор)

Памятка для педагогов .

Перечень музыкальных произведений, рекомендованных к прослушиванию детям при различных видах психологических расстройств по мнению врачей.

Для уменьшения чувства тревоги

  • Шопен (Мазурка, Прелюдии)
  • Штраус (Вальсы)
  • Рубинштейн (Мелодии)

Против бессонницы

  • Сибелиус (Грустный вальс)
  • Шуман (Грезы)
  • пьесы Чайковского

Для снятия стресса и общего успокоения

  • Брамс (Колыбельная)
  • Шуберт (Аве Мария)
  • Шопен (Ноктюрн соль – минор)
  • Дебюсси (Лунный свет)

Для поднятия настроения и общего тонуса

  • Чайковский (Шестая симфония)
  • Бетховен (Увертюра Эдмонд)
  • Шопен (Прелюдия 1, опус 28)
  • Лист (Венгерская рапсодия)

Для снижения раздражительности

  • Бах (Кантата 2, Итальянский концерт)
  • Бетховен (Лунная соната, Симфония ля-минор)
  Заключение:  Работа педагогов по формированию функциональной грамотности дошкольников сложна, разнообразна, и должна проводиться в тесном, обоюдном понимании и контакте. Благодаря совместной работе музыкального руководителя с воспитателями детского сада, использованию разнообразных форм взаимодействия, музыка не только наполняет жизнь каждого ребенка новым содержанием, но и способствует самостоятельному творческому проявлению и развитию музыкальной грамотности детей.

Заключение:

Работа педагогов по формированию функциональной грамотности дошкольников сложна, разнообразна, и должна проводиться в тесном, обоюдном понимании и контакте. Благодаря совместной работе музыкального руководителя с воспитателями детского сада, использованию разнообразных форм взаимодействия, музыка не только наполняет жизнь каждого ребенка новым содержанием, но и способствует самостоятельному творческому проявлению и развитию музыкальной грамотности детей.

 Заключение:  Работа педагогов по формированию функциональной грамотности дошкольников сложна, разнообразна, и должна проводиться в тесном, обоюдном понимании и контакте. Благодаря совместной работе музыкального руководителя со всеми специалистами детского сада, использованию разнообразных форм взаимодействия, музыка не только наполняет жизнь каждого ребенка новым содержанием, но и способствует самостоятельному творческому проявлению и развитию музыкальной грамотности детей.

Заключение:

Работа педагогов по формированию функциональной грамотности дошкольников сложна, разнообразна, и должна проводиться в тесном, обоюдном понимании и контакте. Благодаря совместной работе музыкального руководителя со всеми специалистами детского сада, использованию разнообразных форм взаимодействия, музыка не только наполняет жизнь каждого ребенка новым содержанием, но и способствует самостоятельному творческому проявлению и развитию музыкальной грамотности детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!