СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Повышение мотивации обучающихся при патриотическом воспитании на уроках ОБЖ в условиях реализации ФГОС»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.»

                                                                                                                       В.А. Сухомлинскийм

Просмотр содержимого документа
««Повышение мотивации обучающихся при патриотическом воспитании на уроках ОБЖ в условиях реализации ФГОС»»

«Повышение мотивации обучающихся при патриотическом воспитании на уроках ОБЖ в условиях реализации ФГОС»

Дужик С.Р. преподаватель организатор ОБЖ

ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

«Всё может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьет ее воду, ест ее хлеб и любуется ее красотой.»

А.В. Суворов.

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.»

В.А. Сухомлинский

В современных условиях роль патриотического воспитания подрастающего поколения значима как никогда. Это связано с приоритетным значением проблемы патриотического воспитания, как для консолидации общества, так и для становления гражданина новой России, повышения обороноспособности и престижа страны на международной арене.

Проблема патриотического воспитания студентов, умеющих ценить и отстаивать демократические права и свободы, является весьма важной и актуальной как никогда. До последнего времени нашим обществом утрачивалось традиционное российское патриотическое сознание, широкое распространение получило равнодушие, цинизм, агрессивность и падение нравственных ориентиров.

Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе сохранения и преумножения культурного и исторического наследия.

В настоящее время коренным образом меняется отношение граждан России к происходящим вокруг нас событиям, вырабатывается активная жизненная позиция во всех сферах жизнедеятельности граждан.

Актуальность патриотического воспитания на сегодняшний день заключается в том, что нужно найти для обучающихся новые ориентиры для подражания, новые методы воздействия на сознание, чувства современных студентов.

Поскольку образовательное учреждение по-прежнему является одним из самых действенных социальных институтов, то на педагогов возлагается непростая задача – воспитать и обучить поколение людей убеждённых, благородных, готовых к подвигу, тех, которых принято называть коротким и ёмким словом «патриот».

Патриотическое воспитание осуществляется, прежде всего, в процессе обучения. Многие образовательные дисциплины касаются вопросов нравственности. Обучение молодёжи безопасности жизнедеятельности бессмысленно без формирования нравственных ценностей, патриотического сознания. Таким образом, цель преподавания ОБЖ - подготовка физически и нравственно развитых молодых людей, которые могли бы адаптироваться в изменяющемся мире.

На занятиях по ОБЖ учащиеся знакомятся со спецификой воинского труда, готовятся к выполнению обязанностей солдата, познают особенности службы в армии, воспитывают в себе качества необходимые защитнику Родины. Знакомятся и обучаются приёмам строевой подготовки и выполнению упражнений по огневой подготовке.

Главной задачей патриотического воспитание является то, что по каждой теме необходимо привлекать материал из жизни воинов в мирных условиях, при ведении боевых действий, использовать на уроках примеры героического прошлого нашей армии и воспитывать любовь к Вооружённым Силам, растить гражданина - патриота. Задача патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня в числе приоритетных.

Но одно дело заявить о ней во всеуслышание и совсем другое – осмыслить ее и предпринять конкретные шаги.

Реализация патриотического направления осуществляется через уроки и внеклассные мероприятия, на которых обучающиеся знакомятся с историей государственной символики страны, области. Организуются встречи с ветеранами войны и труда, работниками силовых структур, знакомятся с жизнью выпускников проходящих службу в рядах вооружённых сил России и студентами военных училищ.

Развитие коммуникативных умений, воспитание культуры поведения и общения, культуры досуга обучающиеся получают через организацию внеурочных мероприятий, посещение музеев, кинотеатров.

Свои уроки я строю так, чтобы они вызывали интерес к таким профессиям, как спасатель, военный, пожарный, полицейский. Для пропаганды этих профессий привлекаю специалистов различных ведомств, которые готовы продемонстрировать свое мастерство. Это позволяет образовательное пространство сделать более открытым, и решить все задачи, поставленные программой по патриотическому воспитанию.

При выполнении работ студенты широко используют информационные технологии, мультимедийные презентации.

Основной целью патриотического воспитания на уроках ОБЖ, является совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитие России как свободного демократического государства, формирование у граждан и студентов, высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Любая система работы преподавателя складывается из четко и ясно обозначенных целей и задач воспитания и претворения их в действительность. Это помогает формировать творческую личность, готовую к служению Отечеству на военном и гражданском поприще, а, за счет взаимодействия с различными структурами, создавать открытое образовательное пространство.

Через патриотическое воспитание на уроках ОБЖ, формируется не только гражданин, а гражданин-патриот в самом высоком смысле этого слова, горячо любящий свою Родину, готовый всегда служить ей верой и правдой.

Многие ждут от курса «ОБЖ» ценных советов о том, как выжить на необитаемом острове, как защититься от хулиганов, как вести себя девушке в лифте с незнакомым мужчиной. Конечно, такие темы и подходы должны быть, но, думается, не они являются главными.

« Лучший поединок – тот, который не состоялся» - этот афоризм должен лечь в основу разговора с обучающимися на уроках ОБЖ. Конечно, итогом воспитания должен стать человек, способный осознать ценность жизни (своей и окружающих), знающий правила здорового образа жизни и следующий им, гражданин, который не будет создавать конфликтных и чрезвычайных ситуаций.

Развивая интерес к урокам ОБЖ такими методами и приёмами, я убеждаюсь в их эффективности. Наблюдается положительная динамика успеваемости и качества знаний обучающихся. К тому же, выше перечисленные методы имеют здоровье сберегательную направленность, снимают усталость, напряжённость умственного труда, повышают работоспособность учеников на уроках.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!