СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение предметной мотивации учащихся через организацию внеклассной работы по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение о том, как можно повысить мотивацию к изучению английского языка через организацию внеклассной работы .

Просмотр содержимого документа
«Повышение предметной мотивации учащихся через организацию внеклассной работы по английскому языку»

Повышение предметной мотивации учащихся через организацию внеклассной работы по английскому языку

Народная мудрость гласит: «Ты можешь подвести коня к водопою, но ты не можешь заставить его пить». Если перефразировать эту пословицу с точки зрения учителя, получится: «немотивированный ученик просто не хочет учиться».

Мы знаем различные способы повышения учебной мотивации на уроках. Но какой бы совершенной ни была учебная программа, она не может создать широкие возможности для практической деятельности учащихся. Большую роль в этом играет внеклассная работа. Внеклассная работа по английскому языку помогает учащимся увидеть истинные возможности иностранного языка и убеждает их в том, что они изучают его «для жизни, а не для школы».

В своей практике я использую индивидуальные, групповые и массовые формы работы.

К индивидуальной внеклассной работе можно отнести подготовку учащихся к экзаменам, олимпиадам, конкурсам.

К массовым формам внеклассной работы относят такие мероприятия как вечера, фестивали, конкурсы.

Групповая форма внеклассной работы – разнообразные кружки.

В нашей школе уже на протяжении 8 лет работает клуб интернациональной дружбы (КИД).

Чем же привлекает КИД учащихся?

Во-первых, это расширение и углубление знаний учащихся по нескольким предметам: иностранный язык, география, история, информатика, краеведение, мировая художественная культура.

Во-вторых, работа КИДа способствует воспитанию гражданственности, патриотизма, толерантности; развитию навыков коллективной работы, творческой активности.

В третьих, посещение клуба даёт учащимся возможность применять полученные знания на практике.

Чем же конкретно занимаемся мы?

  1. Организуем и проводим массовые мероприятия для учащихся нашей школы:

Каждый год стараемся разнообразить программу Хеллоуина – это спектакли, игры по станциям, викторины по страницам книги «Гарри Поттер», русских народных сказок, стихи и песни на английском языке.

Празднование Рождества проводится как в Великобритании: с церемонией застолья, с инсценированием сказок на английском языке, с британскими играми и, конечно, с подарками в рождественском чулке.

В День св. Валентина даем спектакль или представление о красивой любви. Валентинки готовятся только своими руками и подписываются на английском языке.

Европейский день языков начали отмечать недавно. В прошлом году провели Фестиваль дружбы для учащихся 5-8 классов. Ребята представляли угро-финские и прибалтийские республики.

  1. Также мы участвуем в международных проектах.

Участие в проекте My Hero позволило учащимся нашей школы опубликовать свои творческие работы на английском языке на международном сайте.

В проекте Рождественская Открытка участвуем уже 4 года. Дети рисуют рождественские и новогодние открытки, пишут на английском языке рассказы об этих праздниках, о себе, о школе и отправляют в письмах в 7 определенных организатором проекта стран (США, Канада, Великобритания, Украина, Таиланд, Тайвань, Болгария, Белоруссия, Россия).

Взамен получаем конверты с открытками и письмами на английском языке из этих стран. Информация из реальных источников является очень хорошим стимулом для практических занятий английским языком.

3. Встречаемся с людьми, побывавшими за рубежом (Великобритания, США, Германия, Турция, Финляндия). Это в основном наши выпускники. На сегодняшний день 6 выпускников побывали в США, Великобритании, Германии, Франции не в качестве туристов, а по какой-либо программе. 3 выпускника живут в США уже несколько лет. В своих рассказах они непременно подчеркивают, что знания по английскому языку, приобретенные в школе, им очень помогают.

  1. Встречаемся с иностранцами

Мы встречались с итальянцами, американцами, французами, финнами, эстонцами, немцем, жителями Индии, Турции. На импровизированных конференциях учащиеся задают им различные вопросы на английском языке, стараются понять их ответы. Таким образом, учащиеся применяют на практике свои знания.

Самым запоминающимся мероприятием прошлого учебного года явилась зимняя поездка группы наших школьников в Финляндию и Швецию, в деревню Санта Клауса. Перед поездкой познакомились с традициями и достопримечательностями этих стран, просмотрели видеофильмы. Во время поездки ребята убедились в том, что все иностранцы в той или иной степени владеют английским языком.

Некоторые наши старшеклассники сумели применить свои знания, полученные на уроках и индивидуальных занятиях, на практике. Они сделали вывод, что знание английского языка в наше время очень необходимо для международного общения: «Да, английский язык надо знать!»

В процессе организации работы кружка КИД могу отметить, что у учащихся повысилась:

  • мотивация к изучению иностранного языка;

  • активность и самостоятельность в планировании и выполнении своей работы;

  • сознательность и творчество.

Ещё хочется отметить, что внеклассная работа может выполнять две функции: повышать компетентность учащихся, и, прежде всего, компетентность самого учителя.

Чем компетентнее педагог, тем легче ему будет организовывать внеклассную работу. Это, несомненно, приведет к повышению у ребят интереса к изучаемому предмету и усилит мотивацию для его изучения.



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!