СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Повышение учебной мотивации обучающихся как средство повышения эффективности познавательного процесса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на РМО начальных классов. Проблема заключается в поиске таких средств и способов, которые бы способствовали прочному, осмысленному усвоению знаний учащимися. Именно мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
««Повышение учебной мотивации обучающихся как средство повышения эффективности познавательного процесса»»

«Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению» Руководитель РМО начальных классов : Колесникова Т. В.  г. Михайлов

«Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению»

Руководитель РМО начальных классов : Колесникова Т. В.

г. Михайлов

« Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться » В. А. Сухомлинский

« Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться »

В. А. Сухомлинский

Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения необходимых целей. Умение заинтересовать обучающихся — одно из направлений инновационного педагогического поиска, как для молодого специалиста, так и для опытного профессионала.

Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения необходимых целей.

Умение заинтересовать обучающихся — одно из направлений инновационного педагогического поиска, как для молодого специалиста, так и для опытного профессионала.

Необходимо проектировать перспективные цели Общие цели урока должны быть детализированы микроцелями Цель должна указывать на её достижение Цели урока Цель должна соизмеряться с возможностями обучающихся Необходимо обеспечивать понимание и принятие цели обучающимися

Необходимо проектировать перспективные цели

Общие цели урока должны быть детализированы микроцелями

Цель должна указывать на её достижение

Цели урока

Цель должна соизмеряться с возможностями обучающихся

Необходимо обеспечивать понимание и принятие цели обучающимися

 На занятии работают двое – педагог и обучающийся, и только правильно организованная работа может побуждать обучающегося заниматься.

На занятии работают двое – педагог и обучающийся, и только правильно организованная работа может побуждать обучающегося заниматься.

При подготовке к урокам необходимо учитывать мотивационное обеспечение занятия постоянно стимулировать и мотивировать положительное отношение к обучению через обеспечение психического и физического здоровья на занятии, соблюдение гигиены труда; создавать ситуации успеха; стимулировать мотивацию через удовлетворение потребности обучающихся в общении и сотрудничестве с педагогом и группой; способствовать развитию обучающихся с разными способностями, сохранять их веру в свои силы, давать толчок к самообразованию; стимулировать любознательность, познавательные интересы и способности.

При подготовке к урокам необходимо учитывать мотивационное обеспечение занятия

постоянно стимулировать и мотивировать положительное отношение к обучению через обеспечение психического и физического здоровья на занятии, соблюдение гигиены труда;

создавать ситуации успеха;

стимулировать мотивацию через удовлетворение потребности обучающихся в общении и сотрудничестве с педагогом и группой;

способствовать развитию обучающихся с разными способностями, сохранять их веру в свои силы, давать толчок к самообразованию;

стимулировать любознательность, познавательные интересы и способности.

Способы и приемы развития интереса: Увлечённое преподавание; Новизна учебного материала; Связь знаний с судьбами людей; Показ практического применения знаний; Проблемное обучение; Обучение с компьютерной поддержкой; Взаимообучение (в парах, микрогруппах); Тестирование знаний; Создание ситуации успеха; Соревнование (с товарищами по классу, самим собой).

Способы и приемы развития интереса:

  • Увлечённое преподавание;
  • Новизна учебного материала;
  • Связь знаний с судьбами людей;
  • Показ практического применения знаний;
  • Проблемное обучение;
  • Обучение с компьютерной поддержкой;
  • Взаимообучение (в парах, микрогруппах);
  • Тестирование знаний;
  • Создание ситуации успеха;
  • Соревнование (с товарищами по классу, самим собой).
Формы и методы работы: Создание проблемной ситуации; Привлечение учащихся к оценочной деятельности;  Урок-путешествие, ролевая игра, защита проектов; Урок-путешествие, ролевая игра, защита проектов; Привлекательная цель

Формы и методы работы:

  • Создание проблемной ситуации;
  • Привлечение учащихся к оценочной деятельности;
  • Урок-путешествие, ролевая игра, защита проектов;
  • Урок-путешествие, ролевая игра, защита проектов;
  • Привлекательная цель
Заметно повышает мотивацию: вовлечение в деятельность всех обучающихся группы; создание нестандартных ситуаций; демонстрация достижений каждого обучающегося на каждом занятии; умение хвалить любого обучающегося на каждом занятии, даже за малые успехи. умение хвалить любого обучающегося на каждом занятии, даже за малые успехи. умение хвалить любого обучающегося на каждом занятии, даже за малые успехи. умение хвалить любого обучающегося на каждом занятии, даже за малые успехи.

Заметно повышает мотивацию:

  • вовлечение в деятельность всех обучающихся группы;
  • создание нестандартных ситуаций;
  • демонстрация достижений каждого обучающегося на каждом занятии;
  • умение хвалить любого обучающегося на каждом занятии, даже за малые успехи.
  • умение хвалить любого обучающегося на каждом занятии, даже за малые успехи.
  • умение хвалить любого обучающегося на каждом занятии, даже за малые успехи.
  • умение хвалить любого обучающегося на каждом занятии, даже за малые успехи.
  Проблемное обучение - мощнейший способ повысить интерес к предмету.  Групповая работа - полезна для развития социальных мотивов. В ней школьники учатся взаимодействовать, быть терпимыми к другим. Соревнования в повышении мотивации весьма эффективны. Но использовать соревнование нужно очень осторожно и только между школьниками с равными возможностями.

  • Проблемное обучение - мощнейший способ повысить интерес к предмету.
  • Групповая работа - полезна для развития

социальных мотивов. В ней школьники учатся взаимодействовать, быть терпимыми к другим.

Соревнования в повышении мотивации весьма эффективны. Но использовать соревнование нужно очень осторожно и только между школьниками с равными возможностями.

 Использование ИКТ – это подготовка детей к овладению современными компьютерными технологиями и актуализация полученной с их помощью информации для дальнейшего самообразования .

Использование ИКТ – это подготовка детей к овладению современными компьютерными технологиями и актуализация полученной с их помощью

информации для дальнейшего

самообразования .

 Задачи: Активизировать познавательную деятельность учащихся начальных классов; Проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация, аудиозаписи, ресурсы интернета); Повысить объём выполняемой работы на уроке; Повысить эффективность урока.

Задачи:

  • Активизировать познавательную деятельность учащихся начальных классов;
  • Проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация, аудиозаписи, ресурсы интернета);
  • Повысить объём выполняемой работы на уроке;
  • Повысить эффективность урока.
Формирование мотивации замедляют: эмоциональная бедность сообщаемого учебного материала; невысокая компетентность педагога, его незаинтересованность работой; излишняя повторяемость одних и тех же приемов; однообразные задания; отсутствие оценки; недоброжелательное отношение к обучающимся; приемы понуждения. 6

Формирование мотивации замедляют:

  • эмоциональная бедность сообщаемого учебного материала;
  • невысокая компетентность педагога, его незаинтересованность работой;
  • излишняя повторяемость одних и тех же приемов;
  • однообразные задания; отсутствие оценки;
  • недоброжелательное отношение к обучающимся;
  • приемы понуждения.

6

 В заключении нельзя не сказать и ещё об одном факторе формирования положительной мотивации, без которого все описанные выше могут просто не сработать. Это доброжелательный настрой урока.

  • В заключении нельзя не сказать и ещё об одном факторе формирования положительной мотивации, без которого все описанные выше могут просто не сработать. Это доброжелательный настрой урока.
 Именно от педагога, используемых им приемов, методов и средств, от умения настроить обучающихся на успех, от его умения отбирать содержание учебного материала, зависит успешность формирования учебной мотивации обучающихся.

Именно от педагога, используемых им приемов, методов и средств, от умения настроить обучающихся на успех, от его умения отбирать содержание учебного материала, зависит успешность формирования учебной мотивации обучающихся.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!