СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение активности учащихся в изучении компьютерных дисциплин

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обмен опытом профессионально-теоретической подготовки при проведении уроков компьютерных дисциплин. Эссе.

Просмотр содержимого документа
«Повышение активности учащихся в изучении компьютерных дисциплин»

ПОВЫШЕНИЕ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ

В ИЗУЧЕНИИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ДИСЦИПЛИН


О.Н. Приз

ГБОУ СПО ЛНР «СКТМ», г. Стаханов

priz_olga@mail.ru


На мой взгляд, одной из актуальных задач в современной педагогике является мотивация учащихся к обучению, так как наблюдается серьезный спад интереса у учащихся. Роль педагога в педагогическом процессе уже давно стала направляющей. Это связано с появлением огромного количества информации, которые доступны для учащихся (интернет, книги, журналы, радио и т.д.).

Традиционный подход формирования практических навыков у большинства учащихся вызывает спад интереса и мотивации к изучению дисциплины. Это объясняется непониманием возможности применения полученных ранее знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Доказано, что наилучший результат в любой деятельности достигается только в условиях, которые вызывают самомотивацию человека. Условия, которые помогут создать благоприятную атмосферу к самомотивации учащихся является использование активных методов обучения, например, педагогический тренинг.

Работая, над одной из поставленных мной целей: «Повышение активности учащегося в изучении компьютерных дисциплин» возникло желание использовать на уроке инновационные методы обучения, то есть провести нестандартный урок – педагогический тренинг. Определившись с темой урока: «Создание компьютерной анимации для web – сайтов» стал вопрос выбора метода проведения. Чтобы повысить активность учащихся на уроке мной был выбран педагогический тренинг, так как тренинг это форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие умений и навыков.

При разработке методики проведения урока, а именно: вступительной, основной и заключительной части у меня возникла необходимость создания упражнений не только теоретических, но и практических. Для вступительной части: знакомства, расслабления, активации учащихся были придуманы следующие упражнения: «Знакомство», «Ожидания». Учащиеся на данном этапе урока знакомятся с другими участниками, презентуют себя, налаживают контакты между собой, получают положительные эмоции. В основной части урока предусмотрены практические упражнения: «Актуальность современного баннера», «Создание баннера средствами Adobe Flash». Чтобы приступить к практической реализации этих упражнений, необходимо было проанализировать группой участников актуальность создания баннеров и их перспективы. Но самое интересное заключалось в создании самих баннеров, так как тематику учащиеся должны выбирать самостоятельно. И именно это и позволит им реализовать свои творческие и дизайнерские способности. Конечно же, невозможно предвидеть результаты творческих работ, но можно с помощью такого упражнений как: «Представление баннера» дать возможность учащемуся открыть свои ораторские способности, тем самым, дать возможность защитить результат своего труда.

Возможно, не каждый участник этого тренинга сможет открыться как творческая личность, но есть вероятность того, что данный вид деятельности будет смыслом его творческого и практического роста в будущей профессии: «Мастер по обработке цифровой информации».

Конечно же, может возникнуть вопрос: А зачем нужны такие методические разработки? Зачем создавать в своей работе такие трудности, если можно выбрать более простые методы проведения уроков? А ответ очень прост: для дальнейшего развития моих творческих возможностей, моего профессионального роста, для повышения мотивации обучения моих же учащихся. Ведь для того, чтобы вовлечь, их в учебный процесс иногда одной мотивации недостаточно и нужны более весомые аргументы. На мой взгляд - это практическая реализация активных методов обучения.

Ну, конечно же, я провела этот урок со своей группой. И результаты превзошли все мои ожидания. Я не рассчитывала на такую активность своих учеников. Оказалось, что эта тема настолько актуальна, что даже самые, как мне казались, слабенькие учащиеся активно принимали участие в презентации самого себя как участника знакомства. Ну а если говорить о творческих фантазиях практической части (создании баннера), то тут дизайнерским работам не было предела. Разнообразие работ и стремление их продолжать создавать пришлось даже регламентировать отрезком времени, иначе не хватило бы и нескольких уроков.

Самым ответственным этапом урока можно было бы выделить показ и защиту своей дизайнерской работы. И тут, каждый, как только мог, пытался аргументировать способ создания баннера, его форму и содержимое. Результат оценивали остальные участники тренинга, выставляя оценки по пятибалльной шкале. По итогам оценивания определили (сами участники) лучшую дизайнерскую и техническую работу. Не обошлось и без награждения. Победители получили грамоты по разным номинациям. Остальные участники не остались в обиде, получили свои заслуженные оценки за урок.

Вот такой нетрадиционный урок был проведен мной в «СТАХАНОВСКОМ КОЛЛЕДЖЕ ТЕХНОЛОГИИ МАШИНОСТРОЕНИЯ».

Вы можете сказать, что ничего особенного в этом уроке нет, но я попытаюсь возразить. На моем уроке учащиеся общались между собой, планировали ожидаемый ими результат урока, активно принимали участие в выборе программы для создания баннера, создавали, защищали, оценивали не только свои, но и работы одногруппников. Это и было запланировано мной для повышения активности учащихся в изучении компьютерных дисциплин. Конечно же, я не собираюсь проводить только такого типа уроки. В планах у меня реализация других методов активации учащихся на уроках специальных дисциплин (мозговой штурм, кейсы и т.д.), ведь стремление расти профессионально, никто не запрещал!

Поэтому необходимо как можно больше и чаще проводить такого типа уроки. Потому, что они действительно помогают раскрыться нашим ученикам.


1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!