СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение инновацинной культуры воспитания как необходимое условие улучшения качества работы педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Культура педагога включает как социально, так и профессионально обусловленные компоненты. Например, культура речи, культура проведения досуга, культура ведения дискуссии являются элементами общей культуры любого человека. В профессиональной деятельности педагога эти и прочие элементы общей культуры также важны, кроме того, они дополняются элементами, имеющими сугубо  профессиональный характер (педагогический такт, культура педагогического исследования, культура организации этюда)

Просмотр содержимого документа
«Повышение инновацинной культуры воспитания как необходимое условие улучшения качества работы педагога»

Повышение инновационной культуры воспитания как необходимое условие улучшения качества работы педагога

Повышение инновационной культуры воспитания как необходимое условие улучшения качества работы педагога

Культура педагога включает как социально, так и профессионально обусловленные компоненты. Например, культура речи, культура проведения досуга, культура ведения дискуссии являются элементами общей культуры любого человека. В профессиональной деятельности педагога эти и прочие элементы общей культуры также важны, кроме того, они дополняются элементами, имеющими сугубо профессиональный характер (педагогический такт, культура педагогического исследования, культура организации этюда)

Культура педагога включает как социально, так и профессионально обусловленные компоненты. Например, культура речи, культура проведения досуга, культура ведения дискуссии являются элементами общей культуры любого человека. В профессиональной деятельности педагога эти и прочие элементы общей культуры также важны, кроме того, они дополняются элементами, имеющими сугубо профессиональный характер (педагогический такт, культура педагогического исследования, культура организации этюда)

Аксиологический компонент – это совокупность педагогических ценностей: профессионально необходимых знаний, представлений, убеждений педагога.

Аксиологический компонент – это совокупность педагогических ценностей: профессионально необходимых знаний, представлений, убеждений педагога.

Технологический компонент включает способы педагогической деятельности; его можно представить как совокупность технологий решения различных педагогических задач (задач, необходимость решения возникает у педагога в тот или иной момент профессиональной деятельности)

Технологический компонент включает способы педагогической деятельности; его можно представить как совокупность технологий решения различных педагогических задач (задач, необходимость решения возникает у педагога в тот или иной момент профессиональной деятельности)

Личностно-творческий компонент представляет собой отражение педагогических ценностей и способов педагогической деятельности в инновационной деятельности педагога: их интерпретацию и переосмысление, педагогическое творчество.

Личностно-творческий компонент представляет собой отражение педагогических ценностей и способов педагогической деятельности в инновационной деятельности педагога: их интерпретацию и переосмысление, педагогическое творчество.

Идеи ключевые для понимания современных проблем инновационно-педагогической деятельности.

Идеи ключевые для понимания современных проблем инновационно-педагогической деятельности.

Новизна, оригинальность педагогических идей сама по себе еще не гарантирует позитивного влияния инновации на образовательную систему школы. Наиболее эффективные инновации в гимназии как правило: Основаны на взаимодействии педагогической теории и практики Реализуются в кооперации нескольких творчески работающих учителей или всего педагогического коллектива Тесно связаны с педагогическими традициями Адаптированы к конкретным условиям реализации. Основаны на взаимодействии педагогической теории и практики Реализуются в кооперации нескольких творчески работающих учителей или всего педагогического коллектива Тесно связаны с педагогическими традициями Адаптированы к конкретным условиям реализации. Наихудший вариант педагогических инноваций – это «новшества ради новшеств», несущественные, бесполезные или даже вредные для образовательного процесса, «приносящие дивиденды» разве что самим инноваторам
  • Новизна, оригинальность педагогических идей сама по себе еще не гарантирует позитивного влияния инновации на образовательную систему школы.
  • Наиболее эффективные инновации в гимназии как правило:
  • Основаны на взаимодействии педагогической теории и практики Реализуются в кооперации нескольких творчески работающих учителей или всего педагогического коллектива Тесно связаны с педагогическими традициями Адаптированы к конкретным условиям реализации.
  • Основаны на взаимодействии педагогической теории и практики
  • Реализуются в кооперации нескольких творчески работающих учителей или всего педагогического коллектива
  • Тесно связаны с педагогическими традициями
  • Адаптированы к конкретным условиям реализации.
  • Наихудший вариант педагогических инноваций – это «новшества ради новшеств», несущественные, бесполезные или даже вредные для образовательного процесса, «приносящие дивиденды» разве что самим инноваторам
Инновационная культура личности отражает целостную ориентацию человека на инновационную деятельность. Эта ориентация проявляется «в мотивах, знаниях, умениях и навыках, а также в образах и нормах поведения»

Инновационная культура личности отражает целостную ориентацию человека на инновационную деятельность. Эта ориентация проявляется «в мотивах, знаниях, умениях и навыках, а также в образах и нормах поведения»

Проблемы в организации групповой инновационной деятельности

Проблемы в организации групповой инновационной деятельности

Проблемы участия в информационном обмене: Недооценивание роли информации в инновационном процессе Недостаточное использование новых источников информации в поиске и реализации инновационных идей Недооценивание традиционных источников Некритическое отношение к новой информации Чрезмерно скептическое, отвергающее отношение к новой информации; Неумение разграничить в новом опыте главное и второстепенное, выделить актуальное для себя, для данной гимназии, осуществимое в данных условиях.

Проблемы участия в информационном обмене:

  • Недооценивание роли информации в инновационном процессе
  • Недостаточное использование новых источников информации в поиске и реализации инновационных идей
  • Недооценивание традиционных источников
  • Некритическое отношение к новой информации
  • Чрезмерно скептическое, отвергающее отношение к новой информации;
  • Неумение разграничить в новом опыте главное и второстепенное, выделить актуальное для себя, для данной гимназии, осуществимое в данных условиях.
Проблемы интерпретации педагогических новшеств в индивидуальной педагогической деятельности учителя: Копирование чужого инновационного опыта без какой-либо адаптации его к данным условиям; Неумение соразмерить свои возможности с квалификационными требованиями к специалисту, объективно существующими для данного педагогического новшества; Просчеты при внедрении пед.новшества в традиционный опыт работы, при совмещении в своей деят-ти традиций и инноваций.

Проблемы интерпретации педагогических новшеств в индивидуальной педагогической деятельности учителя:

  • Копирование чужого инновационного опыта без какой-либо адаптации его к данным условиям;
  • Неумение соразмерить свои возможности с квалификационными требованиями к специалисту, объективно существующими для данного педагогического новшества;
  • Просчеты при внедрении пед.новшества в традиционный опыт работы, при совмещении в своей деят-ти традиций и инноваций.
Аксиологический компонент инновационной культуры учителя – это совокупность педагогических ценностей: обновляющихся профессионально значимых знаний, представлений, убеждений педагога. Обновление пед.ценностей является условием и результатом инновационно-педагогической деят-ти. И.Ф. Исаев указывает, что педагогические ценности могут существовать на трех основных уровнях: социально-педагогическом, профессионально-групповом и индивидуально-личностном.

Аксиологический компонент инновационной культуры учителя – это совокупность педагогических ценностей: обновляющихся профессионально значимых знаний, представлений, убеждений педагога. Обновление пед.ценностей является условием и результатом инновационно-педагогической деят-ти. И.Ф. Исаев указывает, что педагогические ценности могут существовать на трех основных уровнях: социально-педагогическом, профессионально-групповом и индивидуально-личностном.

Инновационно-технологический компонент объединяет способы инновационно-педагогической деят-ти, обеспечивающие решение задач управления инновациями и самоуправлениями инновационно-педагогической деятельностью, к которым относятся

Инновационно-технологический компонент объединяет способы инновационно-педагогической деят-ти, обеспечивающие решение задач управления инновациями и самоуправлениями инновационно-педагогической деятельностью, к которым относятся

Аналитико-рефлексивные – задачи, связанные с осмыслением учителем педагогического процесса, его элементов, своей инновационной деятельности; Конструктивно-прогностические – задачи построения иннов.педагогического процесса и прогнозирования его результатов; Организационно-деятельностные – задачи непосредственного осуществления инновации и создания оптимальных условий для ее реализации; Оценочно-информационные – задачи сбора, обработки и хранения информации, необходимой для осуществления педагогических инноваций, а также задачи объективной оценки хода и результатов инновационной деятельности.
  • Аналитико-рефлексивные – задачи, связанные с осмыслением учителем педагогического процесса, его элементов, своей инновационной деятельности;
  • Конструктивно-прогностические – задачи построения иннов.педагогического процесса и прогнозирования его результатов;
  • Организационно-деятельностные – задачи непосредственного осуществления инновации и создания оптимальных условий для ее реализации;
  • Оценочно-информационные – задачи сбора, обработки и хранения информации, необходимой для осуществления педагогических инноваций, а также задачи объективной оценки хода и результатов инновационной деятельности.
Кооперативно-обеспечивающий необходимый уровень взаимодействия учителя с учащимися, коллегами, родителями, без него развитие инновационной деят-ти не представляется возможным.

Кооперативно-обеспечивающий необходимый уровень взаимодействия учителя с учащимися, коллегами, родителями, без него развитие инновационной деят-ти не представляется возможным.

К данному компоненту относятся: Умение реально оценить свои возможности и распределить свои силы, работая в группе; Ответственность перед участниками коллективной инновационной деят-ти; Умение взять на себя ответственность за результаты групповой инновационной деят-ти Тактичность в разрешении спорных вопросов Умение договорится с партнерами о своей миссии в группе

К данному компоненту относятся:

  • Умение реально оценить свои возможности и распределить свои силы, работая в группе;
  • Ответственность перед участниками коллективной инновационной деят-ти;
  • Умение взять на себя ответственность за результаты групповой инновационной деят-ти
  • Тактичность в разрешении спорных вопросов
  • Умение договорится с партнерами о своей миссии в группе
Личностно-творческий компонент обеспечивает интерпретацию педагогических новшеств в индивид.пед.деят-ти учителя: создание собственного инновационного опыта к конкретным условиям, профессионально-личностную самореализацию учителя в инновационной деят-ти, учет потребностей и возможностей учащихся и т.д.

Личностно-творческий компонент обеспечивает интерпретацию педагогических новшеств в индивид.пед.деят-ти учителя: создание собственного инновационного опыта к конкретным условиям, профессионально-личностную самореализацию учителя в инновационной деят-ти, учет потребностей и возможностей учащихся и т.д.

Строгая регламентация во времени и пространстве (например, ограниченность времени урока и подготовки к нему; ограниченность пространства классом, школой, четкое распределение учебного материала по часам и т.д.) Отсроченность результатов творческих поисков педагога (результаты становятся видны только в деят-ти ученика) Сотворчество педагога с учащимися и коллегами в педагогическом процессе
  • Строгая регламентация во времени и пространстве (например, ограниченность времени урока и подготовки к нему; ограниченность пространства классом, школой, четкое распределение учебного материала по часам и т.д.)
  • Отсроченность результатов творческих поисков педагога (результаты становятся видны только в деят-ти ученика)
  • Сотворчество педагога с учащимися и коллегами в педагогическом процессе
К личностно-творческому компоненту иннов.культуры учителя мы относим: Умение адаптировать заимствуемый инновационный опыт к условиям конкретной школы, к особенностям учащихся Умение видеть перспективы развития инновационных идей в конкретных условиях их реализации; Умение объективно оценить свои возможности по внедрению педагогического новшества; Способность повышать свою квалификацию в соответствии с новыми требованиями Умение интегрировать в своей работе традиционный и инновационный опыт, избегать «шоковых» обновлений Целостность творческой интерпретации пед.новшества в своей деят-ти.

К личностно-творческому компоненту иннов.культуры учителя мы относим:

  • Умение адаптировать заимствуемый инновационный опыт к условиям конкретной школы, к особенностям учащихся
  • Умение видеть перспективы развития инновационных идей в конкретных условиях их реализации;
  • Умение объективно оценить свои возможности по внедрению педагогического новшества;
  • Способность повышать свою квалификацию в соответствии с новыми требованиями
  • Умение интегрировать в своей работе традиционный и инновационный опыт, избегать «шоковых» обновлений
  • Целостность творческой интерпретации пед.новшества в своей деят-ти.
ВЫВОДЫ: Эффективность педагогических инноваций в значительной степени определяется наличием и уровнем развития у педагога инновационной культуры; Инновационная культура учителя представляет собой отражение целостной ориентации личности учителя на инновационно-педагогическую деят-ть в его мотивах, знаниях, умениях и навыках, в образах и нормах поведения; Целостность ориентации личности учителя на инновационную деят-ть обеспечивается благодаря взаимосвязи основных компонентов его инновационной культуры: аксиологического, инновационно-технологического, кооперативно-деятельностного, коммуникативного и личностно-творческого

ВЫВОДЫ:

  • Эффективность педагогических инноваций в значительной степени определяется наличием и уровнем развития у педагога инновационной культуры;
  • Инновационная культура учителя представляет собой отражение целостной ориентации личности учителя на инновационно-педагогическую деят-ть в его мотивах, знаниях, умениях и навыках, в образах и нормах поведения;
  • Целостность ориентации личности учителя на инновационную деят-ть обеспечивается благодаря взаимосвязи основных компонентов его инновационной культуры: аксиологического, инновационно-технологического, кооперативно-деятельностного, коммуникативного и личностно-творческого


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!