«Повышение качества обучения дошкольной подготовки обучающихся комплексной учебной группы».
Комплексную учебную группу по подготовке детей к школе «Жаворонок» посещают самые маленькие воспитанники центра. Эта группа существует уже более 20 лет и оказывает образовательную услугу по подготовке детей к школе. Это одна из самых востребованных и приоритетных услуг, которая пользуется большим спросом у жителей нашего города.
В эту группу принимаются дети в возрасте 5,5 – 6 лет, как «домашние», так и дети, посещающие детский сад. Формируются 4 группы по 10 человек, занятия проходят в утренние часы, согласно СанПину по комплексной образовательной программе.
Все образовательные программы и 2 спецкурса содержат материалы, позволяющие решить задачу образования детей старшего дошкольного возраста, прежде всего детей, не посещающих дошкольные учреждения.
О значимости качественного дошкольного образования всех детей именно этой возрастной группы говорится в государственных документах: «Федеральной целевой программе развития образования» и «Приоритетных направлениях развития образовательной системы РФ».
В начале работы студии были использованы образовательные составительские программы, хотя обучение проходило успешно, дети имели прочные знания, но требование к качественному обучению в современном обществе заставило нас найти к обучению новый подход.
Наша студия вот уже почти 10 лет работает по комплексной программе развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»), что рекомендовано Российской Академией Образования. Эта программа рассматривает психолого-педагогические аспекты развития и воспитания детей 5,5-6 лет и является одним из структурных компонентов образовательной системы «Школа 2100». Программа студии является общеразвивающей и направлена на всестороннее развитие ребёнка. В основу деятельности заложена узловая идея, условно говоря – «логика цепочки», т.е. – каждый предмет проникает и взаимодополняется другим, от простого к сложному. Отличительная особенность её состоит в том, что она реально и качественно решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.
Программа является стандартом для педагогов комплексной учебной группы, а, чтобы её выполнять, нужно соответствовать определённым требованиям или компетенциям:
- высокий профессиональный уровень;
-готовность к саморазвитию, изменению, способность вписываться в постоянно меняющуюся среду, анализировать педагогический процесс;
-профессиональное знание возрастной педагогики и психологии;
-владение соответствующими методиками и технологиями;
-знакомство с методической литературой;
-способность работать в личностной (развивающей, гуманистической , творческой) парадигме;
-обобщение опыта своей работы;
-общение с коллегами, а главное – это любовь к детям.
В студии преподаются такие предметы:
1.развитие речи и подготовка к обучению грамоте;
2.развитие элементарных математических представлений;
3.введение в художественную литературу;
4.ознакомление с окружающим миром;
5.синтез искусств (лепка, рисование, конструирование);
6.физическое развитие;
7.развивающая игра;
8.спецкурс: «Береги здоровье смолоду»;
9.спецкурс: «Цветовая экология»;
При проведении данных занятий с успехом используются такие образовательные технологии, как педагогика сотрудничества, игровая технология, здоровьесберегающая, развивающая, компьютерная и технология проблемного обучения.
Все занятия проходят в игровой форме, где дети, играя, учатся, что позволяет сохранить специфику дошкольного возраста и быстрее понять и запомнить предлагаемый материал. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребёнка, формируются чувства коллективизма и взаимопомощи, развиваются познавательная деятельность и творческие способности детей.
Ежегодно наши воспитанники имеют стабильные результаты и положительную динамику в обучении. В течение учебного года они реализуют здесь свои познавательные, творческие и эстетические потребности, получают навыки общения, культуры поведения и учатся расти здоровыми.
У них вырабатываются социальные нормы, формируются свои взгляды и убеждения, определённые отношения к людям, к обществу, к труду, к природе.
Для повышения качества обучения подготовки детей к школе актуальной является задача включения родителей в процессе предшкольного образования ребёнка. Мы, педагоги КУГПДШ, стремимся к достижению педагогического альянса и с детьми и с семьёй через создание единого воспитательного пространства, где центр и семья являются союзниками в воспитании и качественном обучении детей. Воспитательная работа в нашей группе направлена на развитие личности ребёнка, на формирование его интеллектуального, нравственного, эстетического и физического потенциала, что оказывает большое внимание на повышение качества дошкольной подготовки обучающихся нашей группы.
Учебный год заканчивается итоговым занятием, на котором дети показывают родителям и гостям свои знания, умения и навыки и, где они с гордостью могут сказать: «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»