СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Повышение качества обучения дошкольной подготовки обучающихся комплексной учебной группы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение качества обучения дошкольной подготовки обучающихся комплексной учебной группы "Жаворонок" в г.Светлограде в ДЭЦ

Просмотр содержимого документа
««Повышение качества обучения дошкольной подготовки обучающихся комплексной учебной группы».»

«Повышение качества обучения дошкольной подготовки обучающихся комплексной учебной группы».


Комплексную учебную группу по подготовке детей к школе «Жаворонок» посещают самые маленькие воспитанники центра. Эта группа существует уже более 20 лет и оказывает образовательную услугу по подготовке детей к школе. Это одна из самых востребованных и приоритетных услуг, которая пользуется большим спросом у жителей нашего города.

В эту группу принимаются дети в возрасте 5,5 – 6 лет, как «домашние», так и дети, посещающие детский сад. Формируются 4 группы по 10 человек, занятия проходят в утренние часы, согласно СанПину по комплексной образовательной программе.

Все образовательные программы и 2 спецкурса содержат материалы, позволяющие решить задачу образования детей старшего дошкольного возраста, прежде всего детей, не посещающих дошкольные учреждения.

О значимости качественного дошкольного образования всех детей именно этой возрастной группы говорится в государственных документах: «Федеральной целевой программе развития образования» и «Приоритетных направлениях развития образовательной системы РФ».

В начале работы студии были использованы образовательные составительские программы, хотя обучение проходило успешно, дети имели прочные знания, но требование к качественному обучению в современном обществе заставило нас найти к обучению новый подход.

Наша студия вот уже почти 10 лет работает по комплексной программе развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»), что рекомендовано Российской Академией Образования. Эта программа рассматривает психолого-педагогические аспекты развития и воспитания детей 5,5-6 лет и является одним из структурных компонентов образовательной системы «Школа 2100». Программа студии является общеразвивающей и направлена на всестороннее развитие ребёнка. В основу деятельности заложена узловая идея, условно говоря – «логика цепочки», т.е. – каждый предмет проникает и взаимодополняется другим, от простого к сложному. Отличительная особенность её состоит в том, что она реально и качественно решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.

Программа является стандартом для педагогов комплексной учебной группы, а, чтобы её выполнять, нужно соответствовать определённым требованиям или компетенциям:

- высокий профессиональный уровень;

-готовность к саморазвитию, изменению, способность вписываться в постоянно меняющуюся среду, анализировать педагогический процесс;

-профессиональное знание возрастной педагогики и психологии;

-владение соответствующими методиками и технологиями;

-знакомство с методической литературой;

-способность работать в личностной (развивающей, гуманистической , творческой) парадигме;

-обобщение опыта своей работы;

-общение с коллегами, а главное – это любовь к детям.

В студии преподаются такие предметы:

1.развитие речи и подготовка к обучению грамоте;

2.развитие элементарных математических представлений;

3.введение в художественную литературу;

4.ознакомление с окружающим миром;

5.синтез искусств (лепка, рисование, конструирование);

6.физическое развитие;

7.развивающая игра;

8.спецкурс: «Береги здоровье смолоду»;

9.спецкурс: «Цветовая экология»;


При проведении данных занятий с успехом используются такие образовательные технологии, как педагогика сотрудничества, игровая технология, здоровьесберегающая, развивающая, компьютерная и технология проблемного обучения.

Все занятия проходят в игровой форме, где дети, играя, учатся, что позволяет сохранить специфику дошкольного возраста и быстрее понять и запомнить предлагаемый материал. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребёнка, формируются чувства коллективизма и взаимопомощи, развиваются познавательная деятельность и творческие способности детей.

Ежегодно наши воспитанники имеют стабильные результаты и положительную динамику в обучении. В течение учебного года они реализуют здесь свои познавательные, творческие и эстетические потребности, получают навыки общения, культуры поведения и учатся расти здоровыми.

У них вырабатываются социальные нормы, формируются свои взгляды и убеждения, определённые отношения к людям, к обществу, к труду, к природе.

Для повышения качества обучения подготовки детей к школе актуальной является задача включения родителей в процессе предшкольного образования ребёнка. Мы, педагоги КУГПДШ, стремимся к достижению педагогического альянса и с детьми и с семьёй через создание единого воспитательного пространства, где центр и семья являются союзниками в воспитании и качественном обучении детей. Воспитательная работа в нашей группе направлена на развитие личности ребёнка, на формирование его интеллектуального, нравственного, эстетического и физического потенциала, что оказывает большое внимание на повышение качества дошкольной подготовки обучающихся нашей группы.

Учебный год заканчивается итоговым занятием, на котором дети показывают родителям и гостям свои знания, умения и навыки и, где они с гордостью могут сказать: «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!