СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение уровня профессионализма педагога как результат работы методического обьединения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

из опыта работы методических объединений учреждения дополнительного образования

Просмотр содержимого документа
«Повышение уровня профессионализма педагога как результат работы методического обьединения»

Повышение уровня профессионализма педагога

как результат работы методического обьединения


Повышению эффективности учебно-воспитательного процесса во внешкольном учреждении способствует работа методических объединений.

Мы рассматриваем  методические объединения – как специальный комплекс практических мероприятий, базирующихся на  достижениях науки и  передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение  компетентности  и профессионального мастерства  каждого  педагога, развитие  и повышение  творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, - повышение  качества и эффективности образовательного процесса.

В учреждении организованы МО руководителей кружков декоративно-прикладного творчества, руководителей кружков художественной самодеятельности и методобъединение руководителей кружков Школы раннего развития, в которое входят педагоги, работающие с детьми дошкольного возраста.

Функционирование несколько методических объединений, которые обеспечивают планомерную методическую работу с педагогами, позволяет на практике реализовать принцип педагогической поддержки в деятельности каждого члена коллектива. 

Следует отметить, что с годами деятельность объединений развивалась в направлении совершенствования форм организации работы. Ушли в прошлое заседания, на которых заслушивалсь рефераты, доклады, отчеты. Сейчас невозможно представить заседания МО без использования активных форм работы с педагогами, проводим совместные заседания двух объединений, организовывались творческие отчеты каждого объединения, шефство опытных педагогов над молодыми специалистами и т.д. Появилось новое МО - руководителей кружков Школы раннего развития, оно работает второй год, т.к. появились кружки для дошкольников.

На заседаниях МО рассматриваются вопросы повышения теоретического и методического уровней организации учебной и воспитательной работы, изучаются современные концепции, инновационные технологии, передовой педагогический опыт, нормативные документы, организация мониторинга качества внешкольного образования, обсуждаются результаты обучения и воспитания кружковцев, осуществляется обмен опытом работы.

Использование разнообразных форм работы позволяет проводить заседания МО более эффективно и интересно. Вот некоторые из них:

- семинар с элементами тренинга;

- консилиум;

- обзор литературы,

- педагоги представляли  опыт  работы в  процессе проведения «мастер - класса» или педагогической мастерской;

Интересна в использовании  форма  гостевого обмена опытом.  Не секрет, что не всегда педагоги  имеют  представлений о том,  что интересного использует педагог другого кружка. С этой целью в период между заседаниями педагоги подготовили презентации своих кружков, организовали  экскурсии.   Как итог  мероприятия - «круглый стол», за которым  руководители кружков смогли обсудить возникающие проблемы.

Готовясь к обсуждению, педагоги знакомятся с разнообразной методической литературой, оформляют  выставку дидактических пособий, что является важным средством развития творческой активности.

В целях эффективного  анализа работы используем таблицу для  проведения гибкой формы коллективного  обсуждения.

Я увидела, что …

Я была удивлена тем, что…

Я была встревожена…

Мне понравилось…

У меня возник вопрос…

   В течение последнего десятилетия невозможно представить нашу работу без использования компьютерных средств и информационных технологий, значительно влияющих на дидактический процесс и повышающих его эффективность, поэтому на заседаниях МО знакомим педагогов с интернет-ресурсами по обсуждаемой проблеме.

Подтверждением эффективности работы МО с руководителями кружков является их высокая профессиональная и творческая активность. Педагогов ЦДЮТ заинтересовал смотр-конкурс «Учебный кабинет - творческая лаборатория педагога», проводимый в рамках конкурса педагогического мастерства «Хрустальная гроздь». По итогам конкурса были определены лучшие учебные кабинеты учреждения.

Руководитель кружка «Happy English» Дмитрук Т.В. принимала участие во Всеукраинском конкурсе мастерства педагогических работников внешкольных учебных заведений «Источник творчества» в номинации «Руководитель кружка гуманитарного направления»; руководитель студии современного танца «Флоренс»- участник городского конкурса «Молодой лидер Макеевки», Ахмедзянова Т.А. (руководитель кружка «Волшебная бусинка») стала «Мисс Вдохновение» на городской конкурсно-развлекательной программе «Все начинается с Весны».

Деятельность методических объединений ЦДЮТ является эффективной, что подтверждается подготовкой разнообразных методических материалов:

- проекты «Академия праздника», «Все начинается с детства», «Беречь прошлое – помнить о будущем», «Растите здоровыми», «Звездное небо», «Моя малая родина – Холодна Балка».

- методические пособия «Игра как средство гармонизации психического здоровья ребенка»; «В кругу друзей» - педагогическая профилактика агрессивного поведения несовершеннолетних;
- методические разработки «Формирование эмоционального интеллекта кружковцев средствами театрализации», «Формирование культуры здоровья через любимое дело»; «Технология санации воздушной среды помещения средствами фитодизайна»; «Игротехника как метод обучения английскому языку на начальном этапе»; «Работа с родителями»;

- мастер-классы по тестопластике «Дерево счастья», «Гильоширование по ткани», « Роспись по стеклу», «Украинске диво», «Кожана пластика», «Золотистая солома», «Волшебная бусинка», «Мастерская Деда Мороза», «Лялька –мотанка»;

- методические разработки открытых занятий, массовых, воспитательных мероприятий, клубных часов.

Практическим результатом работы МО можно считать установление тесного взаимодействия педагогов, семьи, общественности в интересах развития личности ребенка. На базе учреждения был проведен городской семинар - практикум «Взаимодействие ВУУ и семьи: опыт, проблемы, поиск новых подходов», на котором коллектив представил опыт работы с родителями. Неизменным успехом пользуются мастер-классы для родителей («Пасхальный вернисаж», «Мастерская Деда Мороза», «Изготовление ляльки-мотанки» и др.). Родители - активные участники методических и воспитательных мероприятий ЦДЮТ. С целью правового просвещения родителей методист ЦДЮТ Попкова А.О. провела интерактивний семинар «Права ребенка». Живой интерес вызвала серия тематических бесед «Современные мультфильмы и воспитание», «Опасность современных мультфильмов для детей», «Влияние мультфильмов на психику детей - плюсы хороших мультфильмов». С удовольствием мамы и папы читают подготовленные руководителями буклеты («Школа – это совсем не страшно»» (советы родителям будущих первоклассников), «Духовный мир ребенка. Как он формируется», «Как предовратить детское курение», «Игра- это серьезно»).

Участие педагогов в профессиональных и творческих конкурсах, победы кружковцев, разработка методических продуктов, персональные выставки - все это подтверждает высокий профессиональный уровень педагогов, их активную творческую позицию и показывает, что участие в работе профильных МО способствует профессиональному росту руководителя кружка.




























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!