СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поздравительная открытка на православный праздник "Вербное воскресенье"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) в 2022 году празднуют 17 апреля.

Христианский праздник, отмечаемый в воскресенье, предшествующее Пасхе, то есть в шестое воскресенье Великого поста. 

Просмотр содержимого документа
«Поздравительная открытка на православный праздник "Вербное воскресенье"»


ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Дата________________________________________________________

Название объединения: «Цветик-Семицветик»

Тема занятия: «Веточка Вербы» изготовление открытки к празднику «Вербного воскресенья»." Лепка пластилином.

Тип занятия: получение нового

Цель занятия: Развитие творчесческих способностей детей путем лепки веточки вербы на картоне.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование понятия "Весна";

- Уточнение и расширение словаря по теме: верба

Развивающие:

- Развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью

пластилина, ватных палочек передавать характерные особенности вербы.

- Развивать приёмы раскатывания, сплющивания, примазывания пластилина, деления на части с помощью стеки;

- Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Оборудование и материалы: пластилин, стек, доска для лепки, салфетка для рук, клеенка для стола, цветной картон, простой карандаш, ватные палочки, ножницы, ваза с веточками вербы.





ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент:

  1. Приветствие и проверка присутствующих;

  2. Активация необходимых знаний (актуализация);

3)Мотивация и стимулирование деятельности обучающихся;

4) Целевая установка;

5) Сообщение темы занятия.

  1. Основная часть

  1. Теоретическая часть

- Я загадаю загадки, а вы, если их отгадаете, сразу поймёте, о чем идет речь, и что нам предстоит сегодня выполнить.

Загадка:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла…

(Весна)

Беседа с детьми

- Молодцы ребята. А какие ещё признаки весны вы знаете? (Ответы детей: тает снег, травка растёт, возвращаются из тёплых краёв птицы).

- Верно, весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Вся природа приходит в движение. Что происходит с деревьями весной? (Распускаются почки, появляются первые листочки).

- Совершенно верно. Я хочу вам показать весеннюю веточку. На ней уже распустились почки. Это ветка вербы. Она одна из первых просыпается и раскрывает свои почки. Ребята вы знаете что скоро праздник вербного Воскресенья? (Да, это праздник для православных людей)

- Молодцы. Сегодня я вам предлагаю изобразить весенние веточки вербы к этому великому празднику, с помощью пластилина и ватных палочек. Давайте внимательно рассмотрим веточки вербы. На ветках вы видите распустившиеся пушистые цветочные почки.

- Какого цвета почки (белые, серые).

- Какой они формы (овальные).

- Как расположены почки (поочерёдно, чередуются идут друг за другом).

- А ветки вербы какие (прямые, ровные).

Давайте вспомним ребята:  

Правила безопасной работы с пластилином

1.  Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4.  По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом. Пальчиковая гимнастика:

Перед тем как приступить к работе мы с вами немного разомнём пальчики:

«Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения).

  1. Практическая часть

- Приступаем к нашей работе:

  1. Подготовим основу нашей открытки - Складываем лист цветного картона пополам (можно разрезать по линии сгиба лист на две части).

  2. Ножницами отрезаем у ватных палочек – ватную основу, с двух сторон. Кончик каждой ватной основы заворачиваем в шарик из пластилина коричневого цвета, приплющиваем его.

  3. Скатываем из коричневого пластилина три колбаски и приклеиваем на картон (располагаем веточки по центру и с двух сторон).

Пальчиковая гимнастика:

Давайте немного разомнём пальчики.

Долго, долго мы лепили

Наши пальцы утомились.

Пусть немного отдохнут

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведём

И опять лепить начнём

  1. Приступим к приклеиванию почек. Первую почку прикрепляем на верху веточки, спускаемся вниз по веточке располагая почки поочередно, друг за другом.

  2. Оформляем наши веточки красным бантиком. Подписываем открытку фломастером с обратной стороны. Наша открытка готова.

(Дети самостоятельно выполняют работу).

(Основные вопросы темы, последовательность их изложения, методы и способы обучения, использование технических средств обучения (ТСО) и методических материалов по каждому пункту основной части занятия).

  1. Подведение итогов занятия

  1. Проверка первичного усвоения знаний

- Повторим строение – геометрические фигуры (почка - овальная, веточка – вытянутый овал).

  1. Выводы по занятию (подведение итогов работы)

- Наше занятие закончилось. Вам понравилось наше занятие? (Да).

- Вы такие молодцы, хорошо постарались.

- Что нового вы узнали о весне? (Что весной на деревья набухают почки и одна из первых распускается верба).

- Ребята, как вы думаете получились ли у вас открытки к празднику? (Да).

- А как вы думаете почему? (Мы старались, трудились и поэтому у нас всё получилось).

- Молодцы! Самый ценный подарок, это тот, что сделан своими руками. Теперь вы можете подарить свои открытки родителям в наступающий праздник «Вербного воскресения!».

- В чем была трудность? (твердый пластилин, устали пальчики).

  1. Рефлексия (закрепление знаний (в любой, предполагаемой педагогом, форме), анализ типичных ошибок)

- Давайте посмотрим на работы. Какая по вашему мнению самая аккуратная, выполнена по законам композиции.

- Ваши работы будут украшать нашу выставку.

- Вам понравилось наше занятие?

- Оцените себя: Молодец, хорошо, старайся.



IV. Рекомендации для самостоятельной работы.

Нарисовать веточку вербы.




Скачать

© 2022 69 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!