СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пожарная безопасность в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит сценарий по пожарной безопасности, викторину, музыкальное сопровождение.

Просмотр содержимого документа
«пожарная агитбригада 2018»

Сценарий выступления агитбригады по пожарной безопасности.

(Под музыку, на мотив «Бременские музыканты», выходят участники команды. Все поют)

1. Мы к вам приехали на час:

«Привет, Бонжур, Хэлло!

А ну, скорей встречайте нас

Вам крупно повезло».


 Ну-ка, все вместе,

Уши развесьте,

Слушайте внимательно –

Это занимательно!


1 ученик

Мы пришли из 3 школы,

Чтобы всем вам рассказать,

Что с огнем шутить не нужно,

Это каждый должен знать!



2 ученик.

Помни ты про безопасность –

Все зависит от тебя!

Будешь ты всегда в порядке,

Если игры без огня!



3ученик.

Мы – юные пожарные,
Мы с детства любим труд
И наш отряд пожарных
Спасателем зовут. 







4 ученик: Наш девиз.

Все: При пожаре – 2 раза
Знает каждый гражданин,
При пожаре – 2 раза
Набираем – 01.

5ученик.

Как много в мире приключений

И всевозможных развлечений.


6ученик.

Но, чтобы не было беды, знать должен я и должен ты:

Огонь - наш друг, но осторожно,



7ученик.

Он может и врагом стать тоже.

Игра с огнем не стоит свеч.


8ученик.

Не лучше ль жизнь нам поберечь?

По жизни нас вперед веди, пароль – спасенье «01»!


1ученик.

Мы за судьбу свою в ответе, хоть мы не взрослые, а дети.

Ведь легче, чем пожар тушить, его нам всем предупредить.



2ученик:

Со всех сотовых бесплатно, если вдруг беда, звони!



3ученик:

Без ошибок и истерик точно адрес назови!







4 ученик:

Главное – позвать на помощь тех, кто борется с огнем.

Мы их очень уважаем и пожарными зовем


5ученик.

Это надо знать любому:

И шоферу, и портному,




6ученик.

Слесарю и плотнику.


7ученик.

Грибнику,


8ученик.

охотнику,


1ученик.

Циркачам и поварам,


2ученик.

Взрослым людям, школярам.


3ученик.

Жить на свете без пожарных

Просто невозможно.


4ученик.

Уважайте труд пожарных...


(Все)

Будьте осторожны!



5ученик.

Каждый день и час любой

На посту защитник твой.


6ученик.

Он примчится и спасет,

Он в дыму тебя найдет.


7ученик.

Чтоб жилось спокойно людям...


8ученик.

Мы с огнем играть не будем.

1ученик.

И пусть бегут пути-дороги

(Все)

Вдаль без пожарной тревоги!

2ученик.

Ребята, с огнем осторожны будьте вы,
Правила эти вам очень нужны!

3ученик:

Правила пожарные
Без запинки знайте!
Правила пожарные
Строго соблюдайте!

4 ученик:

Для забавы и игры
Спички в руки не бери!
Сам костры не разжигай
И другим не позволяй!

5 ученик:

Газ на кухне и утюг
Не включай сам, юный друг!
С ними будь ты осторожен,
Ведь от них пожар возможен!

6 ученик:

Фейерверки в помещенье
Не используй никогда!
Может вмиг пожар возникнуть,
В дом тогда придет беда.

7ученик:

Если же беда случилась,
Не теряйся ты тогда – 
Если слаб огонь,
Не стой, а залей его водой!

8ученик:

Если где-то задымится,
Если что-то загорится.
По тревоге как один.


Все: Позвоним по «01»!

1ученик:

Мы – отряд пожарных юных
Пожарам объявляем бой.
С огнем все шалости и игры
Из быта вычеркнем долой.

2ученик:

И мы надеемся, что вскоре
Огонь лишь радость принесет,
Смех зазвучит в сердцах счастливых,
И мир прекрасный расцветет!

(Поют гимн пожарных на мотив песни «Не вешать нос, гардемарины»)


1куплет

По воле рока так случилось,

Пожар как вызов роковой,

И вновь спешит на помощь людям

Бесстрашный человек-герой.

И вновь огонь и газ угарный,

Завоеванье высоты.

В квартире той остались люди.

Кто их спасет, если не ты?


Припев.

Не вешать нос, мой друг пожарный!

Опасен труд — пожар тушить.

Но важно смелым, честным быть,

Чтоб пользу людям приносить.

Гордись собой, ведь ты пожарный!



2куплет

Профессий много в мире разных.

Для нас пример — пожарным быть.

Мы подрастем и тоже станем

На помощь людям приходить.

Достойно, честно, благородно

Мы будем Родине служить.

Профессий много в мире разных,

Но я хочу пожарным быть!

Припев.

Не вешать нос, мой друг пожарный!

Опасен труд — пожар тушить.

Но важно смелым, честным быть,

Чтоб пользу людям приносить.

Гордись собой, ведь ты пожарный!











Просмотр содержимого документа
«пожарная викторина»



Игра – викторина по пожарной безопасности «Готовность 01»

Цель мероприятия:
1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; с профессией «пожарный»,
2. Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.
3. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных; развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у школьников.



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Ведущий:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить о том, как опасен может быть огонь! Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем сами – пожарными! Итак, мы начинаем игру-викторину «Готовность 01». Наше жюри- Инна Сергеевна, Людмила Сергеевна, Луиза Адлановна.


Первый конкурс – это конкурс капитанов.
Игра “Запрещается – разрешается”
Ведущий: У каждого по две сигнальных карточки. Одна карточка - зеленого цвета, “разрешающая”. А другая карточка – красного цвета, «запрещающая.» Я называю в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, вы показываете карточки с соответствующими цветами, за каждый верный ответ 1 балл.
Запрещается (красный цвет): 
• играть со спичками;
• оставлять открытыми двери печей, каминов;
• оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и т.п.
• оставлять без присмотра топящуюся печь.
• Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
• Выбрасывать горящую золу вблизи строений.
• Оставлять открытыми двери печей, каминов.
• Применять самодельные приборы и предохранители.
• Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).

Разрешается (зеленый цвет): 
• не открывать двери в помещении, где произошло возгорание;
• кричать и звать на помощь взрослых;
• закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма;
• набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;
• двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;
• Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.
• Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.

Ведущий: Молодцы, капитаны команд. И мы продолжаем игру. Кто правильно соберет цепочку получает 1 балл.

1. Расположите в порядке эволюции средства освещения человеком своего жилища. (Костер — факел — свеча — керосиновая лампа — электрическая лампочка.)
2. Расположите по порядку следующие действия. (Сообщение по телефону «01» о пожаре — приезд пожарных машин — спасение людей — спасение имущества — тушение пожара.)
3. В какой последовательности приводится в действие огнетушитель? (Сорвать пломбу — выдернуть чеку — направить раструб огнетушителя на пламя — нажать на рычаг огнетушителя.)

Ведущий: А сейчас викторина. Я задам каждой команде по 4 вопроса, за каждый правильный ответ 1 балл.
Как определить, что за закрытой дверью — пожар?
а) Открыть дверь и посмотреть;
б) позвать взрослых, чтобы они посмотрели;
в) потрогать дверь ладонью;
г) понюхать, не пахнет ли гарью.

Назовите продукт, из которого получают стеарин для изготовления свечей.
а) Мыло;
б) жир;
в) парафин;
г) воск.

Как в книге Р. Киплинга «Маугли» жители джунглей называли огонь?
а) Сиреневый туман;
б) огненный бог;
в) красный цветок;
г) аленький цветочек.

Какая сказка Г.-Х. Андерсена названа в честь предмета, с помощью которого можно получить огонь?
а) «Спички»;
б) «Трут»;
в) «Порох»;
г) «Огниво».

Как называется остаток сгоревшей свечи?
а) Огарок;
б) окурок;
в) остаток;
г) опалина.

Имя греческого бога, похитившего небесный огонь, для того чтобы отдать его людям.
а) Гефест;
б) Прометей;
в) Зевс;
г) Посейдон.

Назовите номер телефона для сообщения о пожаре.
а) 02;
б) 01;
в) 03;
г) 04.

Как называют людей, которые тушат пожары?
а) Пожарные;
б) водоносы;
в) погорельцы;
г) тушильщики.

Назовите поджигателей из стихотворения Корнея Чуковского «Путаница».
а) Крысы;
б) волки;
в) лисички;
г) бараны.

От чего чаще всего страдают люди на пожаре?
а) От огня и дыма;
б) от воды;
в) от потока свежего воздуха;
г) от яркого света.

Что относится к звуковым средствам оповещения на пожаре?
а) Сирена;
б) табло;
в) магнитофон;
г) указатель.

Чем правильнее всего смазывать место ожога?
а) Жиром;
б) спиртом;
в) холодной водой;
г) йодом.

Ведущий: Команды по очереди отгадывают загадки. Сейчас я буду загадывать загадки, за каждый правильный ответ 1 балл.

Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два, 
ты его рукой не тронь, 
искусает всю ладонь. 
(огонь) 
Смел огонь, они смелее, 
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! 
(пожарные)
Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … 
(спичками) 
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(пожарный)
Летала мошка -сосновая ножка, 
на стог села - всё сено съела
(спичка) 
Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает? 
Без чего никак нельзя? 
(противогаз) 
Я мчусь с сиеной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. 
(пожарная машина)
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь. 
(огонь) 
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. 
(Дым.)
Без него мы как без рук,
Нам он самый лучший друг,
Но порою он, ребята,
Может стать врагом заклятым!
(Огонь.)
Полено в топке полыхает
И "звезды" эти в нас бросает.
Одна горящая частица
Пожаром может обратиться.
(Искра.)
Молотком шахтёр стучит,
Камень чёрный добывает.
Он потом в печи горит,
Дом зимой наш согревает.
(Уголь.)
У тебя есть, у меня,
У ботинка, у огня.
(Язык - язык пламени.)
Все ест, не наестся, 
а пьёт – умирает
(огонь) 
Хозяйка топит печь на кухне,
Скажи, когда огонь потухнет,
То что останется от дров?
Назвать мне слово ты готов?
(Зола.)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(пожарный)
В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени ОП-5
Обязан школьник каждый знать!
(Огнетушитель.)
Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу. 
(Свеча.)
С собою спички не носи, 
Увидел пламя - погаси.
От игры с огнём - беда:
Дом сгорает без следа.
(Пожар.)
Туристы в лагерь свой придут,
Его под вечер разведут.
Он будет долго полыхать,
Своим теплом их согревать.
(Костёр)
Вот тучи брызнули дождём,
Светло вдруг стало, точно днём.
Что ослепительно сверкает,
Гром оглушительный рождает?
(В лесу деревья поджигает?)
(Молния.)
И рубашки, и штанишки,
Гладит он для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что играть вам с ним нельзя!
(Утюг.)
Ведущий: А теперь следующий конкурс - Листовка.
Задание следующее. Командам нужно нарисовать листовку на одну из тем:

• Не вешать белье над плитой
• Не забудь потушить костер
• Запрещается курить

Ведущий: А пока команды готовятся. Игра с болельщиками. Игра называется «Да» и «Нет»
Игра называется «Да» и «Нет»
Их я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите «Да» иль «Нет».
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют?
Для ребят пожары шутка?
Все ли дети тут послушны?
На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать?
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Под столом играет света,
Зажигает она свечи.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет?
Непослушный мальчик Вова,
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает?
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет?
Нам пожары не беда? (нет)
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
Маму слушаем всегда?
Можно спичками играть?
Детям свечи зажигать?
Причиняет огонь зло?
А дает огонь добро?
Ты труслив, когда беда?
Силы жалко для труда?
С огнем всегда ты осторожен?
Что ж завершать игру мне можно!

Ведущий: Дорогие ребята! Ну, вот наша игра подошла к концу. Нам осталось подсчитать баллы. Подведение итогов. Вручение грамот.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!