СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: систематизировать знания учащихся о взрывопожароопасных объектах, познакомить их с возможными последствиям и аварий на взрывопожароопасных объектах и основными причинами их возникновения, проиллюстрировать это на конкретном примере.

Предметные результаты:

формироватьсовременнуюкультурубезопасностижизнедеятельностинаосновепониманиянеобходимостизащитыличности, общества и государства посредством осознания значимостибезопасного поведения при возникновении аварий на взрывопожароопасных объектах.

Просмотр содержимого документа
«Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия»

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

Цели урока: систематизировать знания учащихся о взрывопожароопасных объектах, познакомить их с возможными последствиям и аварий на взрывопожароопасных объектах и основными причинами их возникновения, проиллюстрировать это на конкретном примере.

Предметные результаты:

формироватьсовременнуюкультурубезопасностижизнедеятельностинаосновепониманиянеобходимостизащитыличности, общества и государства посредством осознания значимостибезопасного поведения при возникновении аварий на взрывопожароопасных объектах.

 

Метапредметные результаты:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                                   выдвигать предположения и доказыватьих;                                                                            уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника и при использовании электронного приложения   осваивать приёмы действий при возникновении аварий на взрывопожароопасных объектах;                                                                                                                                 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

 

Личностные результаты:

осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде; усвоить правила индивидуального и  коллективного безопасного поведения при возникновении аварий на взрывопожароопасных объектах.

Оборудование:                                                                                                                 Основы безопасности жизнедеятельности: электронный учебник /подред.А.Т.Смирнова. Мультимедийный проектор, презентация по теме урока.

Форма работы: групповая, фронтальная, работа в парах.

Учебные вопросы:

1.                 Взрывопожароопасные объекты.

2.                 Последствия аварий на взрывопожароопасных  объектах.

3.                 Основные причины аварий на взрывопожароопасных  объектах.

 

 Ход урока:

1 этап. Организационный момент:

Приветствие. Создание благоприятной психоэмоциональной обстановки, активизировать внимание детей (рифмованное начало урока).

 

Я очень рад войти в приветливый ваш класс                                                                              И для меня уже награда                                                                                                              Вниманье ваших умных глаз                                                                                                     пусть мы с вами почти не знакомы                                                                                           но, надеюсь, друг друга поймем                                                                                                пусть урок ОБЖ будет наш продуктивным                                                                          с позитивным настроем начнем наш урок.

 2 этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Слайд  .

 Учитель: Ребята,  давайте определим тему нашего урока. Посмотрите,  пожалуйста,  на слайд и по рисункам  догадайтесь, название темы урока.

Учащиеся высказывают свои предположения.

Учитель: Записываем тему урока «Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия»

Цель урока:  сформировать знания о взрывоопасных объектах,  причины возникновения и   последствиях взрывов на таких объектах

 

Учитель: Ребята давайте обратимся к эпиграфу нашего урока. (Слайд)

«Чтобы преодолеть опасность, надо знать, чем грозит она и как ее преодолеть».

Как вы понимаете эпиграф нашего урока?

Учащиеся высказывают свои предположения.

3 этап: Первичное усвоение новых знаний

Рассказ учителя.

Современный мир наполнен чрезвычайными ситуациями. В 21веке бурное развитие техники и новых технологий  привело  к росту  числа чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Самыми распространенными источниками возникновения ЧСТХ является пожары и взрывы, которые происходят на взрывопожароопасных объектах экономики.

 Ребята  что такое  взрывопожароопасный объект?

Учащиеся высказывают свои предположения.

Слайд  .

Взрывопожароопасный объект – это предприятия, на которых производят, хранят, транспортируют взрывоопасные продукты или продукты, приобретающие при определенных условиях способность к возгоранию или взрыву. Записывают в тетрадь определения.

 Учитель: Возгорание приведет к пожару в следствие и  к взрыву,  а это уже авария, а на каких предприятиях чаще всего происходят авария со взрывами и пожарами,  мы  с вами сейчас и узнаем.

Посмотрите, пожалуйста, на слайды и постройтесь назвать  предприятия, которые относятся к взрывопожароопасным объектам.

Слайды

 

Учитель: Значит к взрывопожароопасным объектам относятся:

-Предприятия химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей промышленности;

 -Предприятия, производящие порох и взрывчатые вещества;

- Предприятия лесной и пищевой промышленности;

- Угольные шахты.

 

Учитель: Аварии, возникающие на взрывопожароопасных объектах, характеризуются возникновением взрывов и пожаров и представляют особую опасность для населения.

Ребята, давайте рассмотрим  поражающие факторы пожара и взрыва.

Работа  в группах. Время на выполнение     минуты.   Ребята  смотрят рисунки и обсуждают в группе. После окончание времени высказывают  свои версии.

Задание № 1Поражающие факторы пожара. Посмотрите рисунки, которые изображены на слайде и догадайтесь  что это.

Ответы: высокая температура, отравляющие действие дыма, снижение видимости при задымлении (дым), падающие предметы конструкции.

Задание №2.Поражающие факторы взрыва. Посмотрите рисунки, который изображен на слайде и догадайтесь  что это.

Ответы: воздушная ударная волна, большое количество осколков, из летающих обломков зданий, загрязнение воздуха продуктами горения.

Учитель: Значит, к поражающим факторам пожара и взрыва относятся:

Учитель: Ребята попробуйте назвать разрушительные последствия поражающих факторов для здоровья человека, и для окружающей среды.

Примерные ответы учащихся:

- отравление человека продуктами горения

- ожоги различной степени

-  травмирование и гибель людей

- загрязнение окружающей среды

- гибель растений, животных.

Учитель: Значит, последствиями поражающих факторов пожара и взрыва являются:

Учитель: Ребята, попробуйте назвать основными причины  пожаров и взрывов  на  взрывопожароопасных объектах.

Примерные ответы  учащихся.

Неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, умышленный поджог, курение, неисправное электрооборудование, неумелое обращение с электроприборами, самовоспламенение или самовозгорание веществ и материалов.

Учитель: Значит основными причинами  пожаров и взрывов  на  взрывопожароопасных объектах являтся:

4 этап: Первичная проверка понимания (работа в парах)

Учитель: Ребята, перед вами примеры аварий на взрывопожароопасных объектах. Вам, необходимо прочитав текст  ответить на следующие вопросы:

5 этап: Закрепление материала. (взаимопроверка)

Учитель: Ребята, перед вами  тесты с вопросами для взаимопроверки. Нужно ответить на вопросы теста,  потом поменяться и проверить ответы друг друга, видя правильные ответы на экране презентации.

6 этап. Домашнее задание.

Базовый уровень: прочитать параграф

Повышенный уровень:

1.     Прочитать параграф

2.     Из различных информационных источников (газеты, журналы, радио, ТВ) подберите несколько характерных приме­ров возникновения чрезвычайных ситуаций из-за аварии на взрывопожароопасном объекте в регионе вашего прожива­ния. Выпишите причины их возникновения.

7 этап. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ребята, что вы сегодня узнали на уроке? Что было интересного? 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!