СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"познай самого себя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа по теме классного часа. проводим классный час на тему «Познай себя». Я надеюсь, что работа, которую нам с ребятами  предстоит сделать сегодня, поможет им в дальнейшем.

Просмотр содержимого документа
«"познай самого себя"»

Познай себя

Сообщается тема классного часа. Беседа по теме классного часа.


Сегодня мы проводим классный час на тему «Познай себя». Я надеюсь, что работа, которую вам предстоит сделать сегодня, поможет вам в дальнейшем.

Два мира есть у человека,

Один, который нас творил,

Другой - который мы от века

Творим по мере наших сил..

Н. Заболоцкий

Ребята, тема нашего сегодняш­него классного часа - «Познай самого себя». Эти слова принадлежат величайшему философу древности Сократу, который жил много веков назад. Уже тогда человек задумывался: кто он, какой у него характер, что он любит, чего не любит, каковы его цели в жизни, как к нему от­носятся другие люди? Этот процесс называется самопознанием.
^ II. Интерактивная беседа «Нужно ли знать себя?»

Классный руководитель. Начнем нашу беседу с ответов на вопросы.

- Как вы считаете, в наше время человек должен стремиться по­знать себя?

- Что лучше: переоценить или недооценить себя?

- Как вы понимаете слова «самонаблюдение», «самоанализ», «са­моиспытание»?

- Как вы думаете, знаете вы себя? 

^ Дети высказывают свои предположения.
Классный руководитель. Познать себя необходимо! Ведь если человек будет знать свои сильные и слабые стороны, он сможет развить свои таланты, исправить свои недостатки. Ему будет легче об­щаться с окружающими людьми, потому что, определив свою индиви­дуальность, он сможет увидеть индивидуальность другого человека. Он будет чувствовать себя успешным, счастливым.

Как же узнать себя? Для этого есть такие приемы (они записаны на доске):

1. Самонаблюдение.

2. Самоанализ.

3. Самоиспытание.

4. Самооценка.

Сегодня мы будем учиться самопознанию. А значит, будем про­водить самонаблюдение, самоанализ, самоиспытание и самооценку. Чтобы ваша работа была более плодотворной, вам следует объеди­ниться в группы.

Я прошу вас записать на листочке те качества личности, которые, с вашей точки зрения, необходимо развивать в школьные годы, чтобы добиться осуществления поставленных жизненных целей и успешно продвигаться по карьерной лестнице.

После выполнения работы ответы анализируются и группируются. Даётся понятие «базовые навыки конкурентоспособного рабочего». Учащиеся подводятся к мысли о том, что им важно развивать в себе эти навыки. (слайд2)


В целом эти способности можно свести к четырём «Д» (слайд3)

Разминка: «Колокол»

Дети становятся в круг.

Поднимают поочерёдно правую и левую руки вверх, соединяя руки в центре круга в виде «колокола». Произносят «Бом!» и синхронно, с силой бросают руки вниз.

На вдохе поднимают руки, на выдохе произносят «Бом!» и бросают руки вниз. Ведущий задаёт ритм.



Я и мой выбор

Н.А.Бердяев об этом рассуждал  так: «Нам легко видеть вещи с нашей собственной точки зрения, принимать во внимание взгляды других людей гораздо труднее, и уж совсем сложно увидеть всю картину в целом».

А сейчас я приглашаю вас в картинную галерею. Пред вами три зала:

№1 зеленый                    №2  желтый                 №3   красный

  Презентация «Картинная галерея» (картины, изображающие жизнь как наслаждение, жизнь как общение и жизнь как поиск  ее смысла, но не комментирую и не называю  названия залов)     

   Пусть каждый из вас выберет тот зал, в который ему хотелось бы войти.

Возьмите полоски того цвета, куда вы собрались пройти посмотреть картины и шедевры искусства  (ребята подходят к доске и прикрепляют цветные  полоски под названием зала)                                 

 Выразите свое мнение: почему вам хотелось войти именно сюда    (обсуждение) 

А теперь давайте узнаем идею каждого зала:

1. (зеленый)  Жизнь как наслаждение

2. (желтый) Жизнь как общение с другими людьми.

3. (красный) Жизнь как поиск смысла жизни. 

   В такие ли вы залы хотели попасть?

Теперь, узнав идею зала, вы уверены в вашем выборе?

Вот, сейчас, в игре, вы можете изменить свой выбор, свое решение, но в настоящей жизни это сделать гораздо труднее.

    Бывают ситуации, когда вы никого не должны слушать, кроме своего сердца.

Все, испытав

Мы знаем сами,

Что в дни психических атак

Сердца, не занятые нами,

Не мешкая, займет наш враг,

Займет, сводя все те же счеты,   

Займет, засядет, нас разя…

Сердца!

Да это же высоты,

Которых отдавать нельзя.

 Есть выражение: «И на солнце есть пятна».

- Как вы понимаете эти слова?

- Прекрасное солнце, любимое наше светило имеет еле заметные пятна. Пятна – недостатки.


Мы видим недостатки у других людей, говорим им об этом. Пытаемся их изменить.

Однажды король пришёл в сад и увидел вянущие и гибнущие деревья, кусты и цветы. Дуб сказал, что он умирает потому, что не может быть таким высоким, как сосна. Обратившись к сосне, король нашёл её опадающей потому, что она не может давать виноград подобно виноградной лозе. А лоза умирала потому, что она не может цвести, словно роза. Вскоре он нашёл одно растение, радующее сердце, цветущее и свежее. После расспросов он получил такой ответ:
— Я считаю это само собой разумеющимся, ведь когда ты посадил меня, ты хотел получить радость. Если бы ты хотел дуб, виноград или розу — ты посадил бы их. Поэтому я думаю, что не могу быть ничем другим, кроме того, что я есть. И я стараюсь развивать свои лучшие качества.


Жила-была пожилая китайская женщина,у которой было два больших кувшинa
Они свешивались по концам коромысла, лежащего у неё на плече.

У одного из них была трещина, в то время как другой был безупречным и всегда вмещал в себя полную порцию воды.

В конце длинного пути от реки к дому старой женщины кувшин с трещиной всегда оставался заполненным лишь наполовину.

В течение двух лет это происходило каждый день: старая женщина приносила домой всегда только полтора кувшина воды.

Безупречно целый кувшин был очень горд своей работой, а бедный кувшин с трещиной стыдился своего недостатка и был расстроен, что он может делать только половину того, для чего он был сделан.

Спустя два года, которые, казалось, убедили его в бесконечной собственной непригодности, кувшин обратился к старой женщине:

“Мне стыдно из-за моей трещины, из которой всю дорогу к твоему дому всегда бежит вода.“Старая женщина усмехнулась. ” Ты заметил, что на твоей стороне дорожки растут цветы, а на стороне другого кувшина - нет ? “

На твоей стороне дорожки я посеяла семена цветов, потому что знала о твоём недостатке. Так что ты поливаешь их каждый день, когда мы идём домой.

Два года подряд я могла срезать эти чудесные цветы и украшать ими стол. Если бы ты не был таким, какой ты есть, то этой красоты не было бы и она не оказывала бы чести нашему дому. “

У каждого из нас есть свои совсем особые странности и недостатки.

Но есть особенности и трещины, которые делают нашу жизнь столь интересной и достойной.

Просто нужно каждого воспринимать таким, какой он есть, и видеть в нём хорошее.

Итак, все мои друзья с трещинкой в кувшине! Радуйтесь чудесным дням и не забывайте насладиться запахом цветов на вашей стороне тропинки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!