СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познакомить с правилами общения, ввести в речевой обиход вежливые слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Поддерживать интерес у детей к изучению космоса.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о планетах и их месторасположении в солнечной системе, о профессии «космонавт», космических кораблях.
  2. Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.
  3. Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание.

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал (2 команды, зрители).

Здравствуйте! Дорогие ребята! Вы хорошо знаете, что наша страна и весь мир отмечают 12 апреля праздник – Всемирный день авиации и космонавтики.

 

Люди всегда мечтали летать, но прошло много-много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Первым в мире стал наш российский космонавт. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» совершил космический полет. Для всего человечества это был великий шаг в покорении космоса.

Стук в дверь (передают письмо) в группу приходит письмо из ЦУПа с приглашением принять участие в космическом путешествии. Но полетят не все, а только самые выносливые и умные. Дети готовятся к испытаниям и отправляются на отборочный тур.) Сейчас мы с вами станем свидетелями космического путешествия 2 экипажей. И пусть это не настоящий космический полёт, но ведь возможно наши сегодняшние космонавты, когда станут взрослыми, поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.

Встречаем экипажи на космодроме (музыка).

Представление экипажей (название, девиз) У нас два экипажа — «Ракета» капитан…

«Звезда» капитан…

Воспитатель: Перед началом полёта я предлагаю командам поприветствовать друг друга.

Первая команда «Звезда».

Приветствие: «Мы команда «Звезда» освещаем путь всегда».

Наш девиз: «Светить всегда, светить везде».

Вторая команда «Ракета».

Приветствие: «Мы команда «Ракета» долетим к любым планетам».

Наш девиз: «Только вперёд — ни шагу назад!»

Воспитатель: Внимание экипажи, за каждый конкурс вы будете получать космические фишки. У какой команды окажется большее количество фишек, та команда и победит.

На протяжении всего полёта за вашей работой будет наблюдать и оценивать успехи Центр управления полётами (ЦУП). Это наше жюри.

Руководитель центра: ___

Помощник руководителя: ___

Приветствуем жюри.

«Космическая разминка»

  1. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос?
  2. Как называют людей летающих в космос? (космонавт)
  3. Что люди делают в космосе? (проводят исследования)
  4. Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?

(Белка и Стрелка)

5. Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия)

6. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин)

7. Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос? «Восток-1»)

8. Какого цвета был скафандр у Ю. Гагарина? (белый)

9. Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля)

10. Что мы можем увидеть в космосе? (планеты, кометы, метеориты, спутники)

  1. Сколько всего планет вращаются вокруг Солнца? (8, 9)
  2. Место запуска ракеты (космодром).
  3. Какая планета названа в честь богини любви Венеры? (Венера)
  4. Назовите спутник Земли? (Луна)
  5. Назовите самую яркую звезду нашего неба? (Солнце)
  6. Назовите самую крупную планету Солнечной системы? (Юпитер)
  7. Какую планету называют "Голубой планетой"? (Землю)
  8. Какая планета окольцованная? (Сатурн)
  9. Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за её красный цвет? (Марс)
  10. В каком положении находятся космонавты при выходе из корабля на орбиту? (невесомость)

Молодцы! Экипажи справились с заданием.

Следующее задание «Космический корабль»

Из кубиков нужно собрать ракету.

А пока экипажи выполнят это задание, предлагаю поиграть зрителям.

- От земли далеко, не потрогаешь его? (Небо)

- В специальную трубу, смотрит во Вселенную. (Астроном)

  • Рассыпалось ночью зерно

А утром – нет ничего. (Звёзды)

  • В дверь, в окно стучать не будет

А взойдет и всех разбудит. (Солнце)

  • Чудо-птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь)

- Из какого ковша

Не пьют, не едят,

Только на него глядят? (Большая Медведица)

Молодцы! Все быстро справились с заданием.

Предлагаю космическую зарядку

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(Стук в дверь, входит Инопланетянин. Говорит медленно, на одной ноте)

Инопланетянин: Здравствуйте, земляне! Я прилетел с другой очень далекой планеты! Но у меня случилось несчастье, и я не могу вернуться.

Ведущий: Здравствуйте, Инопланетянин! Что у вас случилось? Может мы, сможем вам помочь?

Инопланетянин: Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космическую карту. У вас на земле географические карты, а у нас космические. У меня здесь все перепуталось. Помогите мне составить модель солнечной системы, по ней я смогу вернуться домой.

Ведущий: Ребята, поможем?

Ватман, планеты, клей, мольберт.

Инопланетянин благодарит, забирает карту и уходит.

 

Просмотр содержимого документа
«Познакомить с правилами общения, ввести в речевой обиход вежливые слова.»

Познакомить с правилами общения, ввести в речевой обиход вежливые слова.



Цель: Поддерживать интерес у детей к изучению космоса.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о планетах и их месторасположении в солнечной системе, о профессии «космонавт», космических кораблях.

  2. Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.

  3. Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание.

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал (2 команды, зрители).

Здравствуйте! Дорогие ребята! Вы хорошо знаете, что наша страна и весь мир отмечают 12 апреля праздник – Всемирный день авиации и космонавтики.

 

Люди всегда мечтали летать, но прошло много-много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Первым в мире стал наш российский космонавт. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» совершил космический полет. Для всего человечества это был великий шаг в покорении космоса.

Стук в дверь (передают письмо) в группу приходит письмо из ЦУПа с приглашением принять участие в космическом путешествии. Но полетят не все, а только самые выносливые и умные. Дети готовятся к испытаниям и отправляются на отборочный тур.) Сейчас мы с вами станем свидетелями космического путешествия 2 экипажей. И пусть это не настоящий космический полёт, но ведь возможно наши сегодняшние космонавты, когда станут взрослыми, поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.

Встречаем экипажи на космодроме (музыка).

Представление экипажей (название, девиз) У нас два экипажа — «Ракета» капитан…

«Звезда» капитан…

Воспитатель: Перед началом полёта я предлагаю командам поприветствовать друг друга.

Первая команда «Звезда».

Приветствие: «Мы команда «Звезда» освещаем путь всегда».

Наш девиз: «Светить всегда, светить везде».

Вторая команда «Ракета».

Приветствие: «Мы команда «Ракета» долетим к любым планетам».

Наш девиз: «Только вперёд — ни шагу назад!»

Воспитатель: Внимание экипажи, за каждый конкурс вы будете получать космические фишки. У какой команды окажется большее количество фишек, та команда и победит.

На протяжении всего полёта за вашей работой будет наблюдать и оценивать успехи Центр управления полётами (ЦУП). Это наше жюри.

Руководитель центра: ___

Помощник руководителя: ___

Приветствуем жюри.

«Космическая разминка»

  1. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос?

  2. Как называют людей летающих в космос? (космонавт)

  3. Что люди делают в космосе? (проводят исследования)

  4. Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?

(Белка и Стрелка)

5. Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия)

6. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин)

7. Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос? «Восток-1»)

8. Какого цвета был скафандр у Ю. Гагарина? (белый)

9. Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля)

10. Что мы можем увидеть в космосе? (планеты, кометы, метеориты, спутники)

  1. Сколько всего планет вращаются вокруг Солнца? (8, 9)

  2. Место запуска ракеты (космодром).

  3. Какая планета названа в честь богини любви Венеры? (Венера)

  4. Назовите спутник Земли? (Луна)

  5. Назовите самую яркую звезду нашего неба? (Солнце)

  6. Назовите самую крупную планету Солнечной системы? (Юпитер)

  7. Какую планету называют "Голубой планетой"? (Землю)

  8. Какая планета окольцованная? (Сатурн)

  9. Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за её красный цвет? (Марс)

  10. В каком положении находятся космонавты при выходе из корабля на орбиту? (невесомость)

Молодцы! Экипажи справились с заданием.

Следующее задание «Космический корабль»

Из кубиков нужно собрать ракету.

А пока экипажи выполнят это задание, предлагаю поиграть зрителям.

- От земли далеко, не потрогаешь его? (Небо)

- В специальную трубу, смотрит во Вселенную. (Астроном)

  • Рассыпалось ночью зерно

А утром – нет ничего. (Звёзды)

  • В дверь, в окно стучать не будет

А взойдет и всех разбудит. (Солнце)

  • Чудо-птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь)

- Из какого ковша

Не пьют, не едят,

Только на него глядят? (Большая Медведица)

Молодцы! Все быстро справились с заданием.

Предлагаю космическую зарядку

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(Стук в дверь, входит Инопланетянин. Говорит медленно, на одной ноте)

Инопланетянин: Здравствуйте, земляне! Я прилетел с другой очень далекой планеты! Но у меня случилось несчастье, и я не могу вернуться.

Ведущий: Здравствуйте, Инопланетянин! Что у вас случилось? Может мы, сможем вам помочь?

Инопланетянин: Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космическую карту. У вас на земле географические карты, а у нас космические. У меня здесь все перепуталось. Помогите мне составить модель солнечной системы, по ней я смогу вернуться домой.

Ведущий: Ребята, поможем?

Ватман, планеты, клей, мольберт.

Инопланетянин благодарит, забирает карту и уходит.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!