СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познание, познавательно-исследовательская деятельность, ознакомление с предметным окружением, ознакомление с предметным окружением

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЗНАНИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ

Просмотр содержимого документа
«Познание, познавательно-исследовательская деятельность, ознакомление с предметным окружением, ознакомление с предметным окружением»

ПОЗНАНИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ

№ п/п

Раздел занятия

Тема занятия

Программное содержание

Сентябрь

1

Ознакомление с предметным окружением

«Транспорт»

Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)

2

Ознакомление с социальным миром

«Папа, мама, я – семья»

Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

3

Ознакомление с миром природы

«Овощи с огорода»

Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

4

Познавательно-исследовательская деятельность

«Мебель»

Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.); группировать предметы по признакам.

Октябрь

1

Ознакомление с предметным окружением

«Одежда»

Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

2

Ознакомление с социальным миром

«Кто в домике живет?»

Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

3

Ознакомление с миром природы

«Меняем воду в аквариуме»

Расширять знания детей о

декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру.

4

Познавательно-исследовательская деятельность

«Чудесный мешочек»

Дать детям понятие о том, что одни предметы деланы руками человека, другие предметы созданы природой.

Ноябрь

1

Ознакомление с предметным окружением

«Помогите Незнайке»

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

2

Ознакомление с социальным миром

«Варвара-краса, длинная коса»

Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к матери.

3

Ознакомление с миром природы

«В гостях у бабушки»

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

4

Познавательно-исследовательская деятельность

«Теремок»

Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

Декабрь

1

Ознакомление с предметным окружением

«Наш зайчонок заболел»

Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме.

2

Ознакомление с социальным миром

«Хорошо у нас в детском саду»

Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

3

Ознакомление с миром природы

«Подкормим птиц зимой»

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

4

Познавательно-исследовательская деятельность

«Найди предметы рукотворного мира»

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.

Январь

1

Ознакомление с предметным окружением

«Радио»

Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов.

2

Ознакомление с социальным миром

«Приключение в комнате»

Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, вытирает пыль, стирает и гладит белье).

3

Ознакомление с миром природы

«В январе, в январе, много снега во дворе»

Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

4

Познавательно-исследовательская деятельность

«Деревянный брусочек»

Знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева.

Февраль

1

Ознакомление с предметным окружением

«Вот так мама, золотая прямо!»

Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

2

Ознакомление с социальным миром

«Мой родной город»

Учить детей называть родное село. Дать элементарные представления о родном селе. Подвести детей к пониманию того, что в селе много улиц.

3

Ознакомление с миром природы

«У меня живет котенок»

Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями.

4

Познавательно-исследовательская деятельность

«Смешной рисунок»

Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

Март

1

Ознакомление с предметным окружением

«Золотая мама»

Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. Расширять представления о предметах одежды.

2

Ознакомление с социальным миром

«Что мы делаем в детском саду»

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

3

Ознакомление с миром природы

«Уход за комнатным растением»

Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

4

Познавательно-исследовательская деятельность

«Как мы с Фунтиком возили песок»

Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме.

Апрель

1

Ознакомление с предметным окружением

«Тарелочка из глины»

Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.

2

Ознакомление с социальным миром

Няня моет посуду»

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду.

3

Ознакомление с миром природы

«Прогулка по весеннему лесу»

Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

4

Познавательно-исследовательская деятельность


«Что лучше бумага или ткань?»

Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предметом.

Май

1

Ознакомление с предметным окружением

«Подарок для медвежонка»

Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.

2

Ознакомление с социальным миром

«Подарок для крокодила Гены»

Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

3

Ознакомление с миром природы

«Экологическая тропа»

Расширять знания о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.

4

Познавательно-исследовательская деятельность

«Опиши предмет»

Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.



К концу года дети могут:

Знать предметы ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением. Вычленять некоторые особенности предметов домашнего обихода (части, размеры, форму, цвет), устанавливать связи между строением и функцией. Понимать, что отсутствие какой-то части нарушает предмет, возможность его использования.

Овладеть способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет – не тонет, рвется – не рвется). Группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда – одежда) хорошо знакомые предметы. Знать свойства предметов (твердость, мягкость, прочность) материала (дерево, бумага, глина, ткань). Знать, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т.п.), другие созданы природой камень, шишки). Понимать, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки и т.д.).

Называть основные объекты сельской инфраструктуры: дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская. Знать название села, в котором живут. Знать некоторые профессии (воспитатель, пом. воспитателя, врач, продавец, повар, строитель).

Знать и называть некоторые растения, животных и их детенышей.

Выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.

Проявлять бережное отношение к природе.

Уметь обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий. Уметь выполнять действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!