СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательная беседа для начальной школы "Мода галантной эпохи"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию эстетического вкуса. Воспитывать уважения к русской культуре, формирование интереса к народному искусству

Просмотр содержимого документа
«Познавательная беседа для начальной школы "Мода галантной эпохи"»


кавалерах галантной эпохи

Цель: способствовать развитию эстетического вкуса учащихся, развивать навыки творческого создания собственного стиля в одежде; способствовать формированию нравственных, эстетических качеств личности.

ВоспитательнаяВоспитание уважения к русской культуре, формирование интереса к народному искусству.

Мода как искусство создания костюма наряду с другими видами искусства – явление эстетическое.

Каждый человек воспринимает моду по-своему: это зависит от возраста, воспитания, культуры, характера, одним словом, от личности. Мода для любого из нас есть часть нашего внутреннего мира, значит, мода – явление психологическое. А отношение к ней, выбор – явление нравственное. Мода также явление сезонное.

Есть люди, которые заявляют, что не признают никакой моды, однако, как и все, они во что-то одеты, следовательно, можно «признавать» или «не признавать» моду, быть ее творцом или рабом, но нельзя быть вне моды. Следовательно, мода – явление социальное.

Одежда – предмет первой необходимости, ее производством заняты различные отрасли промышленности, а продажей – огромная сеть магазинов, значит, мода – явление экономическое.

Мода как искусство создания костюма наряду с другими видами искусства – явление эстетическое. Каждый человек воспринимает моду по-своему: это зависит от возраста, воспитания, культуры, характера, одним словом, от личности. Мода для любого из нас есть часть нашего внутреннего мира, значит, мода – явление психологическое. А отношение к ней, выбор – явление нравственное.

Мужская мода XVIII и XIX веков различается кардинально. Если упростить, то с одной стороны - праздные щёголи в расшитом бархате, шёлке, кружевах, с напудренными париками. А с другой - куда более деловые люди в тёмных фраках и сюртуках, с короткими стрижками, переключившиеся на важность неброских деталей, от узла галстука до запонок. Но!



Идеалы мужской красоты, которые формируются к началу XIX века, в общем, очень близки к современным. Мужчине желательно быть стройным, высоким, с широкими (в меру) плечами, узкими бёдрами, длинными ногами. Словом, перевёрнутый узкий треугольник. И если вы не обладали этими достоинствами, ничего страшного - умелый портной знал, как подчеркнуть то, что есть, и создать видимость того, чего нет. А живот? Живот нужен плоский, конечно же.

Плечи покатые - никаких подкладок, увеличивавших их ширину, не делали. И плечи, и грудь, и талия - на одной ширине. Бёдра даже ещё шире за счёт расклешённых книзу кафтанов. А живот не только не скрывался, но и подчеркивался! Камзолы, которые надевались под кафтаны, а позднее жилеты, кроились так, чтобы плотно облегать тело, и если у мужчины был животик, они его тоже, соответственно, облегали.

С раннего детства приучали детей ценить одежду. Ее часто в семье носило несколько поколений, передавая как самое ценное. И действительно, она представляла для человека большую ценность, т.к. вбирала в себя жизненные ремесла: ткачество, шитье, плетение, вышивание. Одежду в крестьянской семье не выбрасывали. Ненужную отдавали чужим людям. Из старых, обношенных рубах шили одежду детям.

. Подведение итогов. Ребята, с какими важными правилами мы сегодня познакомились? Всегда ли вы бережливы? Всегда ли ценим, что носим? В чем больше ценности, на ваш взгляд: в том, что куплено, или в том, что сделано своими руками?

В заключение пожелание, чтобы каждый из вас нашел свою гавань в жизни, где будут прекрасна ваша душа, тело, мысли и одежда.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!