Познавательная игра по биологии «нестрашная анатомия» для учащихся 9 класса.

Категория: Биология

Познавательная игра по биологии, проводится как внеклассное мероприятие , с целью повышения учебно-воспитательного процесса и  повышение интереса к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Познавательная игра по биологии «нестрашная анатомия» для учащихся 9 класса.»

КОУВО «Елань-Коленовский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»







ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА ПО БИОЛОГИИ

«НЕСТРАШНАЯ АНАТОМИЯ»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА.









Подготовила:

Дунаева И.А., учитель географии.

















2019-2020 уч.г.


ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА

«НЕСТРАШНАЯ АНАТОМИЯ».

Цель: Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, повышение заинтересованности и активизации деятельности учеников к предмету "биология".

Задачи Обучающие: - умеют восстанавливать в памяти когда-то изученный материал; - используют свои знания в конкретной практической ситуации; - расширяют кругозор.

Развивающие: - анализируют, обобщают, используют теоретические знания при решении практических задач; - делают выводы о значении анатомических знаний; - развивают самостоятельность, внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: - повышают биологическую культуру; - проявляют интерес к изучению строения своего тела, что способствует привитию санитарно - гигиенических норм и здоровому образу жизни; - учатся отстаивать своё мнение; - умеют брать на себя ответственность за судьбу команды; - желают и умеют работать в группах.

Оборудование и материалы: презентация, скелет человека, макеты внутренних органов, муляжи, плакаты.


Ход мероприятия

Участники берут любые номерки.(1-12)

За каждый правильный ответ команды по одному баллу (или жетон)

1. Разминка «Вопрос – ответ.


    1. Ответная реакция организма на раздражение (рефлекс).

    2. Переносчик кислорода в крови (эритроцит).

    3. Основной орган дыхания (легкие).

    4. Следующий отдел трахеи (бронхи).

    5. Сосуды, несущие кровь от сердца (артерии).

    6. Скелет головы (череп).

    7. Человек, отдающий свою кровь другому человеку (донор).

    8. Основная функция альвеол (газообмен).

    9. Функция тромбоцитов (свертываемость крови).

    10. Ритмичное колебание стенок артерий (пульс)

    11. Ученый, изучавший действие желудочного сока (Павлов)

    12. Наука о строения тела человека (анатомия).


По номеркам формируются 2 команды. Нечетные номера -1команда »Крепыши», четные номера 2 команда «Нехвор0айки».


2.«Знаем ли мы свой организм».


С каждой команды выходит ученик и выбирает жетончик с номером. На столе лежат пронумерованные муляжи органов. В зависимости от того, какой орган достался, он описывается по следующему плану:

1. К какой системе относится.

2. Место расположения в организме человека.

3. Функции.


3. «Угадай орган »


Учащимся зачитывается характеристика, и они должны определить, о каком органе идет речь. Если не определяют орган, то дается подсказка, но при этом баллы 5 баллов снимаются.


1. а) Небольшой мышечный орган, благодаря ему кровь передвигается по сосудам. (15б)

б) Вес этого органа у взрослого человека равен 300 грамм. (10б)

в) Оно расположено в левой стороне грудной полости. (5б)

(Сердце)

2. а) Горизонтальная мышца, отделяет органы, расположенные в грудной клетке от органов, расположенных в животе (15б)

б) Она вместе с межрёберными мышцами принимает участие в дыхательных движениях. (10б)

в) При вдохе опускается, (5б)

(Диафрагма)


3. а) Тело этого элемента состоит только из одной клетки. В «молодости» он имеет ядро, а в «старости» безъядерен. Его можно назвать «путешественником» человеческого организма. (15б)

б) Образуется он в красном костном мозге, но может образовываться и в аппендиксе и имеет лепешковидную форму. (10б)

в) Основная его функция – перенос кислорода. (5б)

(Эритроцит)

6. а) Это биологически активные вещества, которые поступают в организм вместе с пищей, но некоторые могут синтезироваться и организмом человека. (15б)

б) Основная их функция – регуляция обмена веществ. (10б)

в) Они бывают жирорастворимые (A, D, E, K) и водорастворимые (B, PP, C). (5б)

(Витамины)


4.«Человек рассеянный с улицы Бассейной»

Учитель: Человек рассеянный с улицы Бассейной перепутал слова в пословицах и поговорках. Помогите ему их исправить.
(читает)
Отвечает та команда, игрок которой поднял первым руку.
1. Одной голове хорошо, а в шапке лучше. (Одна голова хорошо, а две лучше)
2. Одна нога в комнате, другая на улице. (Одна нога здесь, другая там)
3. У каждого своя голова на длинной шее. (У каждого своя голова на плечах)
4. Кто мало говорит, тот много спит. (Кто мало говорит, тот много делает.)
5. Голова вертится, а язык болтает. (Язык болтает, а голова отвечает).
6. Уши - зеркало души. (Глаза – зеркало души)
7. Дурная голова рукам работу найдёт. (Дурная голова ногам покоя не дает.)
8. Береги брови в большую стужу. (Береги нос в большой мороз)


5.«Развитие памяти».

На столе должны лежать заранее приготовленные листы, цветные фломастеры, рисунок, на котором изображены 3 инопланетянина .

К нам прилетели 3 инопланетянина и необходимо внимательно изучить их портреты, запомнив все детали внешнего вида гостей. После этого демонстрируется рисунок с изображением инопланетян. На запоминание дается 20 секунд и рисунок убирается. Задание: «К вам в гости спешит второй инопланетянин, точно нарисуй портрет второго по счету инопланетянина».


P.S. Пока они работают, идет игра со зрителями. Загадки.


6«А знаете ли вы…»


1.Учитель. А знаете ли вы, что в Древней Греции при встрече друзья спрашивали друг у друга. «Как потеете?», т.к. зарядка была делом привычным.

Вопрос. Что лучше, больше двигаться, чтобы больше потеть или меньше двигаться, чтобы меньше потеть?

Ответ. а) через кожу удаляются продукты распада;

б) чем больше двигается человек, тем лучше развит и здоровее организм.


2. Учитель. А знаете ли вы, что некоторые специалисты считают, что чем больше человек ходит в головном уборе, тем быстрее человек лысеет, т.к. кожа головы не дышит.

Вопрос. Дайте объяснение такому утверждению, что в холодную погоду без головного убора ходить нельзя.

Ответ. В холодную погоду поверхностные сосуды кожи головы сужаются, и нарушается питание корней волос, и за счет этого рост волос ухудшается, что приводит к раннему облысению.


3. Учитель. А знаете ли вы, что в легких насчитывают до 450 млн. альвеол.

Вопрос. А зачем такое количество альвеол в легких и какова их роль?

Ответ. Там происходит газообмен, а также идет процесс фагоцитоза по обеззараживанию воздуха.


7. «Заморочки из бочки».

  1. В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты. Они полезны во всех отношениях: в них есть кислоты, которые борются с гнилостными бактериями в желудке; в состав их входит вещество (кверцетин), которое препятствует росту раковых клеток; они очень полезны для работы сердечно - сосудистой системы. Врачи советуют, каждый день есть эти фрукты на полдник, чтобы получить все необходимые микроэлементы. Что это за фрукты? (Яблоки)

  2. Это овощ – клад всех витаминов, минералов и микроэлементов и защита от всех болезней. Он улучшает работу печени, щитовидной железы, лечит простуду. Каждый день мы добавляем его почти во все блюда. В этом продукте очень много целебных веществ – фитонцидов, которые уничтожают микробы. Соком этого растения лечат насморк, а если его потереть и положить к пятка м на ночь, то утром никакой простуды не будет. Лечебные свойства этого овоща не пропадают даже при термической обработке. ( Лук)

  3. Это овощ тоже силён в борьбе с простудой. Кроме этого он наводит порядок в желудке, убивает вредные микроорганизмы. Он очень полезен в сыром виде, но его резкий запах мешает общению с людьми. (Чеснок)

  4. Этот оранжевый корнеплод богат витаминами и минералами. Но особенно много в нем витамина А.Очень полезен этот продукт для зрения также он препятствует развитию рака, особенно рака кожи. Этот корнеплод лучше употреблять в сыром виде, потому что после приготовления он теряет много полезных веществ. (Морковь).

5.В очищенном виде этот продукт похож на человеческий мозг, поэтому считается что он (ума силы и памяти прибавляет). Полезен он также для сердца, для зрения, для обмена веществ (Грецкий орех).

  1. Этот продукт моря является источником ценного белка и вполне может заменить

мясо. Для японцев это основной продукт питания , который и делает их чемпионами долголетия. Но кроме белка в нем много фосфора, который отвечает за почки и кости. (Рыба).

  1. Этот напиток животного происхождения просто необходим с первого дня рождения. В нем содержится, белок, жир, кальций, который укрепляет кости. (Молоко).

  2. Этот тропический фрукт обладает целебными свойствами: снимает стресс, восполняет утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу сердца. Он содержит огромное количество витаминов А, В, С. Но тем, кто переживает за свою талию, увлекаться не стоит. В нем много калорий. (Банан).


7. «Найди связь».


Каждой команде выдаются карточки с цепью, состоящую из звеньев. Необходимо составить логическую цепочку в некоторых случаях дописать. Конкурс оценивается по 3-бальной шкале.


  1. Витамины - кожа- рахит. (Витамин Д образуется в коже, при гиповитаминозе развивается рахит).

  2. Морковь – глаз - куриная слепота. (Витамин А участвует в фотохимических реакциях в сетчатке глаза. Гиповитаминоз ведет к куриной слепоте).

  3. Инсулин- гликоген- сахарный диабет. (Под воздействием гормона инсулина сахар крови откладывается в печени и в мышцах в виде гликогена. При гипофункции поджелудочной железы развивается сахарный диабет).

  4. Зубы- губы- язык……(звук).





Подведение итогов. Награждение



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей