Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»
Рузаевского муниципального района
Познавательно-игровое занятие
по информационной безопасности
для дошкольников
«Безопасный интернет»
Подготовила и провела: Заведующая структурным подразделением, педагог дополнительного образования – И.Э. Приказчикова |
г. Рузаевка, 2021г
Цель: Обучение дошкольников основам безопасной работы в Интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.
Задачи:
повышение уровня знаний обучающихся о компьютере;
развитие познавательной активности;
активизация словаря: монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет;
повышение уровня осведомленности дошкольников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета;
развивать навыки самоконтроля при общении в Сети;
воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: тематические слайды по теме.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики» (серии «Интернет», «Компьютер»), беседы: «Для чего нужен компьютер?», »Что такое Интернет?», компьютерные игры для детей.
Форма деятельности: совместная деятельность педагога и обучающихся старшего дошкольного возраста.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, речевая.
Методы и приемы: проблемно-ситуативные, игровые, наглядные, словесные, практические.
Ход занятия.
В классе звучит песня «До чего дошел прогресс».
Организационный момент.
Педагог: - Здравствуйте ребята!
Вы слышали, о чем поется в песне, которая сейчас прозвучала? Ответы
- Правильно! Действительно прогресс не стоит на месте. Развивается наука, техника. И сегодня мы будем говорить об очень умной, интересной и полезной машине. Узнайте, о чём пойдёт речь из загадки?
Он быстрее человека перемножит два числа,
В нём сто раз библиотека поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно сто окошек за минуту.
Угадать совсем не сложно, что загадка про… Компьютер (слайд)
II. Основная часть.
- Сегодня мы с вами поговорим о компьютере и интернете. И из каких частей состоит компьютер, вы узнаете, когда отгадаете загадки:
Это - чудо чемодан. Лампа, кнопка да карман. Он окутан проводами, Провода и тут и там. Системный блок (слайд) | На столе он перед нами, На него направлен взор, Подчиняется программе, Носит имя… Монитор (слайд) |
Нет, она - не пианино, только клавиш в ней - не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей? Клавиатура (слайд) | По ковру зверек бежит, То замрет, то закружит, Коврика не покидает, Что за зверь, кто угадает? Мышка (слайд) |
- Молодцы ребята! Действительно компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мышки (слайд).
- Ребята, а у вас есть дома компьютер? Ответы
А для чего вам нужен компьютер? Ответы (печатать, играть в компьютерные игры).
- Как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время? Ответы (нет, нельзя).
- А почему вы так считаете? Ответы (может испортиться зрение, осанка).
- Совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанка, а еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время 15-20 минут.
III. Физкультминутка (выполняется стоя).
За компьютером играли,
И немножко мы устали.
Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим, 1, 2, 3, 4, 5.
Руки ставим перед грудью, в стороны разводим,
Мы разминку делать будем, при любой погоде.
Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем
Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками,
А теперь давайте вместе, пошагаем мы на месте.
Педагог: - Отгадайте еще одну загадку:
Есть такая сеть на свете,
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж? Интернет (слайд)
- Ребята, а что такое интернет, вы знаете? Ответы (это такое место, где есть любая информация).
Интернет - это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры, но там много и вредной информации.
Подключаться к Интернету нужно только вместе с родителями.
Скачивать с Интернета игры, музыку и загружать файлы нужно только в присутствии взрослых!
- А вы знаете правила безопасности в интернете? Ответы
Посмотрите на экран.
Правила безопасности в интернете (слайд).
Мы хотим, чтоб Интернет, Был вам другом много лет! Знай законы правил этих - Смело плавай в Интернете! | Если что-то непонятно страшно или неприятно, Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи. |
Как и всюду на планете, Есть опасность в Интернете. Мы опасность исключаем, Если фильтры подключаем. | Не хочу попасть в беду - Антивирус заведу! Всем, кто ходит в Интернет, Пригодится наш совет. |
- А что обычно ребята вы делаете за компьютером? Ответы (играем в игры, смотрим мультфильмы).
- В какие игры вы играете? А какие мультфильмы любите? Ответы
- Игры тоже бывают разные: есть полезные, которые развивают внимание, память, мышление, учат вас считать. А есть игры, которые учат нас плохому, в них стреляют и убивают, в такие игры играть нельзя!
В моем компьютере есть интересная игра для вас. Хотите поиграть? Ответы
- Предлагаю вам поиграть в компьютерную игру «Прочитай слово и найди картинку» (слайд)
- Ребята, иногда. Во время игры, на компьютере может появиться черный экран, это значит, что компьютер завис зависает (слайд)
- Как вы считаете, что надо делать в этом случае? Ответы
Это означает, что появился вирус.
Послушайте о чем он нам «говорит»:
Ха-ха-ха, ваш компьютер под угрозой!
Я мастер маскировки - троянский вирус злой.
Могу все файлы я стирать и компьютер ваш сломать
И вам не победить меня, нет антивируса у вас.
Ха-ха-ха.
- И, правда, ребята, надо помнить и знать еще о том, что в компьютере должен быть обязательно антивирус. Обязательно нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам попадать в компьютер.
- Придя домой, спросите у взрослых, установлен ли антивирус на вашем компьютере.
- А сейчас давайте вспомним еще несколько правил безопасного поведения в Интернете. А помогут нам наши любимые сказки.
«Волк и 7 козлят» (слайд)
- Какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд? Ответы (под маской виртуального друга может скрываться злой человек!)
Не заходить без родителей в интернет.
Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото.
В Интернет не помещай,
И другим не сообщай.
«Красная шапочка» (слайд)
- Как вы думаете, какое правило можно сформулировать? Ответы (не разговаривай с незнакомцами).
Злые люди в Интернете,
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!
«Золотой ключик, или Приключения Буратино» (слайд)
- Придумали правило? Ответы (опасайся мошенников).
- Никогда не сообщайте никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных, чужих людей.
Иногда тебе в Сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь
Информацию проверь!
«Морозко» (слайд)
- А какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд? Ответы (не кричать, не грубить).
- Будьте вежливыми при общении в сети интернет, не грубите, тогда и к вам будут относиться также.
С грубиянами в Сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай.
IV. Завершение. Подведение итога занятия.
- Спасибо вам, ребята за активное участие! Вы сегодня молодцы! Но не забывайте никогда, что играя в игры у компьютера можно находиться только 15 минут в день! (слайд)
Ребята, не нужно бояться умных машин,
Ведь пользу большую несут они в жизнь.
«Лишь ты позаботься о личном здоровье», –
Такие компьютер нам ставит условия.
И завершая наше занятие, давайте посмотрим мультфильм «Фиксики - Осторожней в интернете!».
Просмотр мультфильма.