СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Цветник на подоконнике»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цветник на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир природы, формировать экологическую культуру у дошкольников. Он способен расширять представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Цветник на подоконнике»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 98»

города Магнитогорска




Познавательно-исследовательский проект

для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ


«Цветник на подоконнике»

























Составила:

Соломкина Ирина Владимировна,

воспитатель высшей кв. категории





Магнитогорск, 2022 год

Никогда не надо слушать,

что говорят цветы.

Надо просто смотреть на них

и дышать их ароматом. 
Антуан де Сент-Экзюпери 


Актуальность

Жизнь человека связана с природой. Сложно, да и невозможно представить, что растений вдруг не стало в природе. Воздух, которым мы дышим, пища, которую едим, тесно связаны с растениями. Они дарят людям радость общения с природой, помогают увидеть ее красоту. Во время ухода за растениями мы, не замечая того, как становимся добрее.

Дошкольный возраст – это самый благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с окружающим миром. Поэтому именно в дошкольном возрасте необходимо решать задачу формирования у детей ответственного отношения к природе. В данном возрасте у детей единство знаний и переживаний, которые позволяют формировать у них основу ответственного отношения к природе. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию, тем лучше будет результат. В современном мире, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Большинство детей большую часть времени проводит за современными гаджетами (компьютерами, планшетами, телефонами) и редко общается с природой. Дети ломают ветви деревьев, рвут цветы и бросают их на землю, видя, как взрослые поступают точно также и делают вывод, что так можно делать, и в этом нет ничего плохого.

Дети самостоятельно не могут объяснить многие явления природы, а потому это обязанность взрослых. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка. Взрослые могут научить наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Когда ребенок научится понимать состояние растений, то он будет сочувствовать и ухаживать. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры, используя для этого «огород на подоконнике».

Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Все прочно и надолго усваивается, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Цель 

Создать условия для формирования у детей интереса к исследовательской деятельности, и привлечения к практической деятельности по созданию цветника на подоконнике.


Задачи

- Обогатить и расширить представлений детей о цветах.

- Познакомить со способами выращивания.

- Развивать интерес к развитию и росту цветов.

- Продолжать активизировать словарь детей.

- Развивать связную речь через составление описательных рассказов о цветах.

- Воспитывать любознательность и наблюдательность.

Вид проекта   

Познавательно-исследовательский, долгосрочный, групповой.

Участники проекта 

Воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников, администрация ДОУ

Продукт проекта

Рассада цветов для клумбы.

Сроки реализации 

03.04.2022-31.05.2022

Этапы проекта:

  I этап. Подготовительный 03.04.22 - 09.04.22                

  II этап. Основной 10.04.22 - 28.05.22

  III этап. Итоговый   29.05.22 - 31.05.22

Прогнозируемый результат:

1. Сформированность представлений о цветах.

2.Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.

3. Вовлечение в творческую и экспериментальную деятельность.

4. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.


Этапы

Мероприятия

Цель этапов проекта

Срок

Ответственные за проведение

I

- Беседа с родителями об участии в проекте «Цветник на подоконнике»

-Подбор художественной литературы

- Подбор дидактических игр

-Приобретение ящиков, семян, грунта

- Подборка иллюстративного материала

-Подбор музыкальных произведений

Создание условий для реализации

проекта, исходя из поставленных задач

03.04.22-09.04.22

Воспитатели, администрация ДОУ, родители

II

-НОД Тема «Всё начинается с семечка»

-Беседы «Цветы – краса земли», «Живые обитатели почвы»

- Опытно-экспериментальная деятельность: рассматривание через увеличительное стекло семян

-Практическая деятельность-посев семян цветов в грунт

- Оформление блокнотов наблюдений

-Чтение художественной литературы В. Катаев «Цветик-семицветик»; Е. Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки»; Е. Трутнева «Колокольчик» и др.

-Дидактические игры «Парочки», «Найди по описанию», «Сложи цветок», «Цветочный магазин» и др.

- Труд в уголке природы (полив рассады, рассматривание всходов, зарисовка наблюдений в блокноты, рыхление почвы при необходимости)

- Чтение пословиц, поговорок о земледелии; отгадывание загадок и составление загадок детьми

- Фиксирование наблюдений за ростом цветов в блокноты наблюдений

- Слушание музыки: В. Моцарт “Цветы”, П.И. Чайковский “Цикл времена года”- “Вальс цветов”

- Художественное творчество: рисование «Наш цветник на подоконнике»

- Совместный труд: деятельность воспитателя с детьми-пикировка растений

Обобщение знаний о способах ухода за растениями; вовлечение в опытно-экспериментальную деятельность; развитие связной монологической речи; развитие трудовых умений

10.04.22-28.05.22

Воспитатели,

родители группы

III

-Итоговая беседа

«Цветник переселяется на клумбу детского сада».

-Совместная трудовая деятельность: пересадка цветов и уход за ними на прогулке (прополка сорняков, рыхление почвы, полив)

Развитие умения анализировать, обобщать, соотносить результаты личных наблюдений, использование приобретенных знаний и умений в жизни; воспитание ответственности к порученному делу.

29.05-31.05.17 г.

Воспитатели


Вывод:

1. Дети познакомились с цветами: нивяник (ромашка), петунья, герань, пион, увидели многообразие посевного материала.

2. У детей сформировался интерес к опытно- исследовательской деятельности по выращиванию рассады цветов для клумбы в комнатных условиях.

3. Дети стали бережнее относиться к растительному миру, более уважительно относиться к труду.


Таким образом, реализация проектной деятельности явилось необходимым условием для формирования правильного представления о многообразии садовых растений посредством познавательно-исследовательской деятельности.
























Список литературы


1.Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5 - 6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 159с.


2.Дыбина О.В., Рахманова М.П. Неизведанное рядом. Творческий центр. Сфера. Москва. 2001 – 76 – 78с.


3.Дыбина О.В.Ребенок в мир поиска. Творческий центр Москва 2007.- 60с.


4.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64с.


5.Зубкова Е.М. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет – М.,2007


6.Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 56с.


7.Николаева С.Н. Юный эколог Москва Мозаика – Синтез 2010. – с.3 – 156с.


8.Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников – М., 2003


9.Чарова Ю. О природе М.: Эгмонт Россия Лтд., 2001. – 48с.- Серия («Библиотека Вини – Пуха»).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!