СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-исследовательский проект: "Посадим мы лучок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опытов.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательский проект: "Посадим мы лучок"»

Проект

для детей старшего дошкольного возраста

"Посадили мы лучок"







Разработал и выполнил

воспитатель

МОУ «Пестрецовской ОШ» ЯМР

Петухова Юлия Алексеевна.









Паспорт проекта:

Вид проекта: познавательно-практический проект.

Продолжительность проекта:1 месяц.

Участники проекта: дети старшей подготовительной группы, воспитатели .

Актуальность проблемы

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель проекта

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Зелёный лучок».

Задачи проекта:

1. Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;

2. Учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях;

3. Формировать представления детей о строении почвы;

4. Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы;

5. Фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.

6. Развивать коммуникативные навыки;

7. Формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность;

8. Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

Проектная идея

Создать в группе детского сада огород для посадки лука и наблюдения за его ростом.

Предполагаемый результат:

1. Научить детей наблюдать и ухаживать за посаженным за луком и познакомятся с условиями их содержания;

2. Научить детей подмечать пользу и красоту зеленого лука весной;

3. Сформировать у детей знания и представления о почве, о росте зеленого лука в комнатных условиях и в контейнере с почвой, и в стакане с водой;

4. После эксперимента сделать вывод, какие факторы способствуют росту и развитию растений (свет, тепло, земля, полезные вещества);

5. Научить детей видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.



Этапы проекта

Подготовительный (организационный) этап:

1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Лук. Почва».

2. Рассматривание иллюстраций о почвы.

3. Знакомство с натуральными слоями почвы, дать детям потрогать, понюхать.

4. Чтение адаптированной литературы об овощах.

5. Беседа «Лук от семи недуг», «Как наш овощ помогает».

6. Дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть», «Собери картинку».

7. Составление и отгадывание загадок об овощных культурах.

8. Консультация для родителей «Растим зеленый лук».

9. Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки.

10. Домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Лунтик. Лук», выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях, расширение представлений об употреблении зеленого лука в пищу.

11. Разбивка грядок на подоконнике.

Практический (основной) этап

1. «Растительный мир», «Посадка лука», «Витамины для детей» (познание);

2. «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука» (познавательно-исследовательская деятельность);

3. Зарисовка в дневниках наблюдений о росте лука (творчество);

4. Составление рассказов о луке «Как лучок появился на грядке», «Зеленый доктор» (коммуникация);

5. Беседы «Полезная пища» (здоровье);

6. Создание газеты «Лучок – золотой бочок» (совместная деятельность детей и воспитателей);

7. Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук», «Собираем урожай» (физическая культура).

Заключительный (диагностический) этап – подведение итогов реализации проекта:

1. Оформление выставки детей «Зеленый лучок из пластилина».

2. Оформление стенгазеты для родителей «Лук от семи недуг».

3. Приготовление салата из лука и других овощей.

4. Презентация видеофильма «Зеленый лучок на подоконнике».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности:

«Посадим мы лучок»

Сюрпризный момент: приходит Чипполино с красивой коробочкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас гость. Вспомните как его зовут и из какой он сказки (Чипполино, Джани Родари «Приключения Чипполино»). Посмотрите, что он нам принёс (открываю коробочку, в которой лежат 4 луковицы)

-Что это?

:Верно, лук.(предлагаю детям внимательно рассмотреть, ощупать луковицы). Они все одинаковые-твёрдые на ощупь. Луковица покрыта кожурой-луковой шелухой. Состоит из отдельных частей-чешуек, которые легко отделяются друг от друга. Между ними тоненькая плёнка-перепонка. Лук имеет запах.

-Чипполино рассказал невероятную историю о разговоре луковиц в коробке.

«Луковицы кричали: _Нас, люди очень любят, хозяйки кладут почти во все блюда, в нас много витаминов, растём мы быстро и даём много зелёных перьев. Скорее нужно подрасти, выпустить зелёные перья и принести пользу людям.» В разговор вмешался Чипполино: -_Вам для роста нужна земля, тепло, вода.

Первая луковица сказала, что ей для роста нужна земля и вода.

Вторая луковица похвасталась, что ей нужна только одна земля.

Третья луковица сказала, что она может прорасти только в одной воде, земля ей не нужна.

Четвёртая луковица посмеялась над своими сёстрами и заявила, что даст зелёные перья без воды и земли.

-Ребята, вы хотите разрешить спор луковиц. Узнать, какая же луковица из них быстрее прорастёт, даст зелёные перья, попробовать на вкус и сравнить их. Вы согласны участвовать в эксперименте?

Дети: Да!

Опыт №1 «Посадка лука»

Луковицу №1 помещаем, высаживаем в баночку с землёй и поливаем водой.

Луковицу №2 высаживаем просто в баночку с землёй.

Луковицу №3. Помещаем в баночку с водой.

Луковицу №4 помещаем в баночку без воды и земли.

Все четыре экспериментальные баночки выставляем на подоконник для наблюдений. Выполняем первую зарисовку в дневнике наблюдений.

Какой же из них даст первые ростки?

Опыт №2.

Прошла неделя

В баночках №1, №2, №4 никаких видимых изменений не произошло, а вот лук в стаканчике №3 дал корешки. Но зелёных проростков ещё нет.

Луковица№3 Луковица №4

(просматривается корневая система) (никакой корневой системы нет)

У луковиц №3 и №4 никаких зелёных перьев не наблюдается.

Вывод: для роста необходима вода.

Опыт №3.

В баночках №1,№2 появились зелёные перья и очень сильно просматривается корневая система.

У луковиц в баночках №3,№4 по прежнему зелёных перьев нет. У луковицы №3 просматривается мощная корневая система.

Визуальный осмотр корневой системы Сравнение корневой системы у луковиц №3и №4

Луковицы №3

Вывод: для роста в одинаковых условиях, кроме света и тепла , необходимы земля и вода.

Опыт №4.

Мы наблюдаем за активным ростом перьев лука.



В баночке №1 перья имеют зелёный насыщенный цвет и очень быстро растут (2-3 см в день). В баночке №2 перья зелёные, но растут медленнее, чем перья в баночке №1.

Луковица №1 Луковица №2

Стоящая в воде луковица (баночка №3), при наличии мощной корневой системы, в росте зелени намного отстаёт. Имеет бледно-зелёный окрас перьев.

Луковица №3

У луковицы №4 по-прежнему не наблюдается никаких корней и зелёных перьев.

Луковица №4

Вывод: для роста зелёных перьев и корней нужны все компоненты (вода, земля, свет), отсутствие хотя бы одного из них замедляет рост.

В результате наблюдения пришли к выводу, чем мощнее становится корневая система, тем быстрее рост наземной части растения.

Зарисовка дневнике наблюдений прорастания зелёных перышек.

Опыт№5

Срезка зелёных пёрышек, определение объёма урожая.

Вывод: У луковицы №1 срезали самые длинные, насыщенно-зелёные перья, такие какие они и должны быть. У луковицы №2 срезали менее длинные перья, чем у луковицы №1, ярко-зелёной окраски..У луковицы №3 срезали самые короткие, толстые перья бледно-зелёной окраски. У луковицы №4 по-прежнему ни зелёных перьев, ни корней не наблюдается.

Таким образом, пришли к выводу, для того чтобы вырастить длинные, вкусные, полезные зелёные пёрышки, луковице нужна земля, вода и свет.

Определение вкусовых качеств.

Вывод: Дети остались довольны проделанной работой и с удовольствием отведали за обедом выращенные зелёные пёрышки от разных луковиц.



















Фотоотчет о проделанной работе:












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!