СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-исследовательский проект "Рассада для цветочной клумбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познаваьтельно-исследовательский проект во второй младшей группе "Рассада для цветочной клумбы"

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательский проект "Рассада для цветочной клумбы"»

Познавательно – исследовательский проект

«Рассада для цветочной клумбы»

2 младшая группа

Актуальность

Метод наблюдения в экологическом воспитании детей является основным и неисчерпаемым источником эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на детей. Основной запас накопленных ребёнком в дошкольном возрасте знаний – это представления, т.е. образы воспринятых им ранее объектов, явлений. Для формирования у детей представлений о разнообразии растений, их росте и развитии я создала проект: «Рассада для нашей клумбы». Засадить пустующие клумбы на участке группы цветами и познакомить детей с развитием и ростом растений. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать. Наша Земля не сможет существовать без растений. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, название, потребности. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.


Проблема

Однажды, во время прогулки, мы с детьми наблюдали за участком и обратили внимание на клумбу. Снег растаял, и она стала пустой, мы решили посадить цветы. Но тут возник вопрос: «Как украсить клумбу цветами, где их взять?»

Гипотеза: если у детей развивать навыки по выращиванию цветов, то у них формируются знания о растениях как, о живых организмах, которые растут и развиваются, и дарят окружающим свою красоту.

Продолжительность проекта: февраль-май

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Участники проекта: педагоги, дети младшей группы.

Значимая для детей проблема «Как вырастить цветы?»

Цель проекта: обобщение и расширение знаний дошкольников о строении и жизнедеятельности растений, через выращивание рассады цветов для клумбы.

Задачи:

1.Образовательная: познакомить с ростом и строением растений, а именно цветами настурцией, календулой, бархатцами;

2.Развивающая: формировать навыки исследовательской деятельности и учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом растения и его состоянием.

3 Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними; воспитывать чувство ответственности вовремя выполнять полив, бороздить почву, убирать сорняки, отмечать рост.

Характер содержания: ребенок и природа

Формы работы по реализации проекта:

Предполагаемые результаты:

Схема реализации проекта

I этап (подготовительный)

Подбор и изучение методической и художественной литературы по теме проекта;

Подобраны игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности;

Разработаны беседы разных видов (первично – ознакомительные, углубленно – познавательные);

Целевые прогулки, опыты.

Подготовить все материалы и оборудование: семена цветов (настурция, петуния и бархатцы), ящики с землей, пленка пищевая, пульверизатор, лейки, грабельки, лопатки

II этап (практический)

Совместная и самостоятельная деятельность:

Раскрашивание цветов по трафарету, рисование асфальтовыми и восковыми мелками, карандашами и красками, гуашью.

Изготовление коллективной аппликации «Цветы на лугу».

Коллективная работа (лепка из пластилина) «Ваза с цветами».

Рисование в песочнице цветов.

Рассматривание картин из серии «Цветы», «Весна».

Рассматриваем и сравниваем между собой семена растений (настурции похожи на арахис, бархатцев – на маленькую стрелу, календулы – на полумесяц, но светло-коричневого цвета) и учимся определять семена по внешнему виду.

Наблюдения за посадкой, поливом и ростом цветов (отмечать рост по шкале) с детьми.

Экологические беседы: «Родина цветов»; «Лекарственные свойства цветов»; «Правила обращения с цветами»; «Части цветов»; «Что нужно растениям для жизни?»; «Как ухаживать за растениями?»

Ситуативный разговор: «Как мы ухаживаем за цветами».

Трудовая деятельность: посадка семян; уход за ростками растений: поливаем их, прореживаем почву и поворачиваем ёмкость с рассадой к солнышку, т.к. саженцы тянутся к солнышку.

Труд в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев).

Правила безопасного обращения с оборудованием по уходу за растениями.

Рассматривание частей цветов (в группе и на участке) под лупой.

Игры:

Чтение художественной литературы

Чтение стихов В.Степанова, Е.Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А.К.Толстой «Колокольчики мои…», Я.Колас «Цветок».

Загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов.

Читаем стихи об этих цветах:

Бархатцы, как маленькие солнышки,

Сохраняют летнее тепло.

Осенью, под неприятным дождиком,

Как и в ясный день от них светло!

Что за странные цветки

Под названьем Ноготки?

Так похожи на ромашки –

Все в оранжевых рубашках.

Настурция цветет огнем пылая,

Как будто солнечные яркие шары,

Головки клонят скромно от жары,

Приют для бабочек — обитель их земная.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)

Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)

В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак)

С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

Физкультминутка

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

III этап (заключительный)

Совместная высадка цветов в клумбы, соблюдая все условия, необходимые для жизни растений.

В результате реализации проекта у детей появились:

- Интерес к посадке и выращиванию цветов, особенностям их жизни и развития.

- Желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за цветами.

Итоговое мероприятие: высадка рассады в клумбу

Взаимодействие с родителями




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!