СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно - исследовательский проект "Свёколка красавица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создать условия для развития познавательных способностей детей через исследовательскую деятельность. Сформировать у детей и их родителей представление о пользе и вреде свёклы для правильного, здорового питания

Просмотр содержимого документа
«Познавательно - исследовательский проект "Свёколка красавица"»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №12» города Алейска.
















Педагогический проект

«Свёколка красавица, всем нам очень нравится».

















Разработчик: Кривцова Т.М. –

воспитатель высшей категории.






Алейск 2020г.



Актуальность:

Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию. Характер питания в раннем детстве накладывает отпечаток и влияет на дальнейшее развитие ребёнка и его состояние здоровья не только в детско – подростковом возрасте, но и во взрослой жизни.

Администрация детских садов, старается, как можно больше разнообразить детское питание, но есть дети, которые не притрагиваются к некоторым продуктам, к которым относится свёкла. Не смотря на то, что это очень полезный продукт.

Цель:

Создать условия для развития познавательных способностей детей через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Сформировать у детей и их родителей представление о пользе свёклы для правильного здорового питания.

Закрепить знания об овощной культуре – свёкла: посадочный материал, внешний вид, условия выращивания, полезные и вредные свойства, блюда из свёклы

Побуждать наблюдать за ростом, развитием и созреванием овощной культуры.

Воспитывать трудолюбие, бережное, заботливое отношение к растительному миру, желание употреблять здоровую, полезную пищу.

Образовательная область:

Познавательно – исследовательская деятельность

Продолжительность проекта:

Три месяца.

Участники проекта:

Дети и родители коррекционной группы, учитель –дефектолог, учитель-логопед, воспитатели.

Гипотеза проекта:

Расширить знания детей о культурном растении «Свёкла»

Ожидаемый результат:

Узнавать семена и выросший овощ по внешнему виду.

Знать методы и приёмы выращивания.

Знать полезные и вредные свойства данной культуры.

Знать некоторые рецепты блюд.

Полюбить употреблять этот продукт и блюда, куда он входит.

Формирующий этап: ( подготовительный)

С 15.05.2020г. по 20.05.2020г.

Подготовить семена

Подготовить художественную литературу, иллюстрации.

Рассмотреть плод.

Заинтересовать детей.

Практический:

С 20.05.2020 по 18.08.2020г.


Образовательная область


М Е Р О П Р И Я Т И Я

Познавательное развитие

Рассматривание.

Беседы: «Детям о свекле», «Чем может похвастаться свекла», «Чем полезна свекла», «Есть ли у свеклы противопоказание в употреблении»

Д/и: «Четвёртый лишний» (блюда)

«Что хорошего и что плохого


Речевое развитие

Игра на превращение «Расскажи о себе» (ребёнок перевоплощается в свёклу и рассказывает всё что знает)

Диалог: «Свекла и девочка Маша»,

«Свекла и повар»

«Свекла и др. овощи»

Чтение и беседа по содержанию – Фрагмент из книги: «Мудрая сказка о свекле»


Социально – коммуникативное развитие

Игра: « Два повара» - приготовление борща и свёкольника ( «повара» подбирают игрушки-продукты и складывают их в кастрюли)

Совместное приготовление блюд из свеклы: «Винегрет», « Свекла с яблоком»

Д/и «Сложи картинку»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: « Свекольная грядка»

Лепка: « Свекла»

Аппликация: «Вырежи и наклей свеклу»

Взаимодействие со специалистами

Учитель – логопед: рассматривание различных разновидностей свёкл с использованием проектора.

Учитель – дефектолог: рассматривание иллюстраций, беседа, закрепление полученных знаний.

Взаимодействие с родителями

Привлечь родителей к конкурсу детского рисунка «Свёколка красавица, всем нам очень нравится»

Консультация для родителей: «Чем полезна свекла», « Чем может похвастаться», «Кому может навредить употребление свеклы в пищу», «Блюда из свёклы»


Конечный результат: Презентация, конспект НОД, открытое мероприятие


Конспект НОД


Психологический настрой

Дети, стоят в кругу, положив, друг другу на плечи, руки. Произносят такие слова.

Мы ребята дошколята

Любим бегать и играть,

А ещё мы любим вместе

Исследовать и наблюдать.


В. А что мы исследовали и зачем наблюдали, о чём говорили? Да много о чём. А о чём мы будем говорить сегодня вы, узнаете, если отгадаете загадку.


Цвет «Бордо» в её плаще

Очень ценится в борще

До чего кругла и сладка,

А живёт в земле на грядке.

Даже в дождик не намокла

Королева кухни … (свёкла)

Т. Лаврова (Волгоград)

В. Совершенно верно.

Вот она красавица ( показать корнеплод вместе с ботвой)

У свёклы большие тёмно – зелёные листья с красными прожилками, а ее корнеплод прячется под землёй. Он довольно крупный, округлой формы, сверху покрыт плотной буровато – бордовой кожицей.

Сегодня мы вспомним, как выглядят семена свёклы, что нужно делать, чтобы у нас на столе была вот такая, красивая, вкусная, полезная свёкла. Мы, вспомним, чем она полезна и для всех ли людей она полезна. И как лучше употреблять свёклу в пищу.

Перед вами несколько разновидностей семян. Найдите семена свёклы.

(дети находят)

Что вы можете о них сказать.

Д. Они округлой формы, шероховатые, колючие.

В. Что нужно сделать, чтобы у нас на столе появилась вот такая свёкла?

Д. – надо на огороде сделать грядку и посеять семена.

- И ухаживать: поливать, рыхлить, пропалывать.

- Всё лето надо ухаживать – поливать.

- Даже тогда, когда листья у свёклы будут большие, они называются ботвой, всё равно надо поливать.

В. А можно в этот период использовать свёклу в пищу?

Д. – можно и не только корнеплод. Можно даже листочки употреблять.

- Из ботвы можно делать салат и варить суп.

В. – Чем полезна свекла ( домашнее задание детей)

1 ребёнок: Она даёт энергию клеткам человеческого организма, связывает и удаляет вредные токсины из организма, которые образуются в процессе жизнедеятельности организма.

2 ребёнок: Этот удивительный овощ содержит большое количество витаминов, микроэлементов, большое количество клетчатки. Всё это помогает человеку быть здоровым.

3 ребёнок: Свёкла обладает, противовоспалительным, обезболивающим, антиоксидантным действием.

Благотворно влияет на обмен веществ.

Это природное средство для профилактики рака. Рак – это такое страшное заболевание.

В. И, что его можно есть всем, в любом виде?

Д. – Его можно есть и в сыром виде, но лучше в варёном

- Свёклу нельзя есть людям, у которых болен мочевой пузырь.

- её нельзя есть людям, которые страдают почечно – каменным заболеванием.

- Даже здоровым людям не следует пить, в большом количестве, свеже выжатый сок. Это сильное слабительное. Что может навредить желудочно – кишечному тракту.

- Употребление свёклы в больщом количестве, да ещё и в сыром виде, препятствует усвоению кальция, который необходим костям.

В. Чем может похвастаться свёкла?

Д. Она способна долго сохранять питательные вещества. Гораздо дольше других овощей, вплоть до появления нового урожая.

В. Мы с вами научились выращивать свёклу. Узнали её полезные и отрицательные т.е. плохие стороны, которые есть у каждого продукта. Надо только кушать в меру и правильно приготавливать блюдо. И сегодня мы с вами сделаем простой, но вкусный салат: «Варёная свёкла с яблоком»


Приготовление салата – Можно нашинковать свёклу и морковь, и приправить растительным маслом, а можно тонко нарезать и свёклу и яблоко. Если яблоко сладкое можно сбрызнуть лимонным соком.


Приятного аппетита





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!