Познавательно-продуктивная деятельность во 2-ой мл. группе
" Цыплята на прогулке".
Цели: Продолжать знакомить с окружающим миром, весенними изменениями в природе.
Развивать творческие способности, учить создавать композицию из кругов и треугольников, развивать чувство формы и цвета. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать к листу, плотно прижимать салфеткой, закреплять знание формы и цвета.
Развивать речь, глазомер ребёнка, аккуратность.
Воспитывать любовь к природе, наблюдательность, желание изображать объекты природы.
Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц: петуха, утки, гуся; картинки курочки с цыплятами, утки с утятами, гусыни с гусятами…. Игрушка- цыплёнок; яичко, скорлупка. Готовые детали для аппликации-круги из жёлтой бумаги разного размера и красные треугольники для клюва и лап цыплёнка. Клей, кисти, салфетки.
Ход работы:
-Какое сейчас время года?
-Как изменилась природа?
-Что произошло с животными и птицами?
-Отгадайте загадки?
1. Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья - пух!
И зовут его ... ! (Петух)
2. Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
"Кря" кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это – (утка).
3. Норовит щипнуть за ноги,
Я гоню его с дороги:
«Прочь, тебя я не боюсь!»
«Га-га-га!»-смеётся ……(гусь)
(Выставляются картинки птиц)
-Как их одним словом можно назвать?
-Вот и весна наступила: солнышко ласково пригревает, травка зеленеет, деревья цветут. А у домашних птиц появляются детки.
Д.И."Дружная семейка"(развивать речь, обогащать слов. запас)
У курочки —... цыплята, у уточки — ....утята, у гусыни — ...гусята, у индюшки — ...индюшата. Правильно ребята. Они очень забавные, и как все малые детки, такие смешные и любопытные.
(Выставляются картинки)
К нам в гости пришла ... курочка. Снесла как-то курочка яичко. Как вы думаете, кто живёт в яичке? (игрушка-цыплёнок)
Давайте внимательно его рассмотрим. (дать потрогать).
-Какой цыпленок? Расскажите о нем. (Цыпленок желтого цвета, маленький, кругленький, пушистый, мягкий).
– Правильно. Цыпленок похож на маленький желтый комочек. Этот цыпленок совсем как настоящий.
-Дети, а как цыпленок смог выбраться из скорлупки? (Ответы детей).
- Правильно. Скорлупка легко ломается, она хрупкая. Дети пробуют ломать скорлупку (тактильные ощущения).
- Цыплята шустрые, озорные. Только-только появятся на свет, а уже умеют сами клевать зерна, червячков и умеют сами бегать, разбегутся кто-куда, могут забраться куда угодно.
Вставайте на ножки.
Физминутка
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул, потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать
Поднимать и опускать.
Вверх, вниз, вверх, вниз.
А потом гулять пошел, червячка себе нашел.
-Присаживайтесь..
-А давайте сделаем цыплёнка из бумаги. Я вас научу.
Рассматривание и анализ образца.
-На что похож?
-Из каких геом. фигур состоит?
-Какого цвета?
Выложите цыплёнка на листе бумаги.
По образцу дети самостоятельно приклеивают детали.
Итог:
Анализ работ. Показывают цыплят курочке, а она даёт яичко, а внутри-конфетки.