Познавательно-речевое занятие-
Путешествие в космос.
Подготовила и провела воспитатель высшей категории МБДОУ№47 г.Златоуст
Программное содержание:
Закрепить знания детей о том, что мы живём на планете Земля;
в космосе есть другие планеты, звёзды.
Воспитывать гордость за свою страну.
Активизировать лексику по теме «Космос».
Упражнять в подборе слов-признаков.
Совершенствовать координацию движений и речи.
Учить отвечать на вопрос полным ответом.
Развивать наблюдательность и правильное дыхание.
Оборудование: запись космической музыки, мяч, картинки с изображением планет, космоса, Ю.А.Гагарина.
Ход занятия:
Звучит космическая музыка.
Воспитатель предлагает детям отправиться в космическое путешествие.
Дети собираются в кружок около воспитателя, произносят слова и занимают места в ракетах (на стульчиках).
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет –
Опоздавшим, места нет!
Воспитатель: 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. 57 лет назад, в 1961 году 12 апреля, нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!" Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли. Нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.
А как вы думаете, каким должен быть космонавт? Дети подбирают слова-признаки к слову космонавт, передавая мяч друг другу –
смелый. сильный. ловкий, быстрый, выносливый, умный, находчивый, храбрый, здоровый,мужественный,решительный,добрый,весёлый,внимательный,наблюдательный,любознательный, уверенный.
Молодцы, знаете, каким должен быть космонавт.
А теперь отгадайте загадку:
Голубая, круглая
В небе проплывает,
На ней мы все живём.
А как её называют? (Земля)
Правильно - это планета Земля. Какие планеты вы ещё знаете? (Ответы детей)
А как вы думаете, Солнце – это звезда или планета? (солнце-это звезда).
Да это звезда, вокруг которой вращаются планеты – Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Физкультминутка:
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю не глядит.
Видит он внизу поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной! (дети произносят слова и выполняют движения)
Присаживайтесь, продолжим, я вам сейчас буду загадывать загадки. А вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный…(телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет,
Нам расскажет обо всём
Умный дядя - …(астроном)
Знает этот звездочёт
Звёзды все наперечёт.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты - …(кометам).
Только лучше звёзд видна
В небе полная…(Луна).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…(ракета).
У ракеты есть водитель –
Невесомости любитель.
По – английски астронавт,
А по – русски…( космонавт).
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Все кометы облетел,
Видит, в космосе нора,
Это - …(черная дыра).
В черных дырах чернота
Чем – то чёрным занята.
Там окончил свой полёт
Межпланетный…(звездолёт)
Звездолёт – стальная птица,
Он быстрее света мчится,
Познаёт на практике
Звёздные…(галактики).
А галактики летят
Врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная
Вся эта - …(Вселенная)!
Молодцы!
Встаньте, пожалуйста, в круг.
Я вам предлагаю выполнить дыхательную гимнастику «Кричащий платочек».
У меня в руках воздушный платочек, я его сейчас подброшу, и пока он будет падать, вы должны плавно, на выдохе прозносить гласный звук, который я назову.(А,О,У –три раза повторяется).
А сейчас я хочу проверить вашу наблюдательность. Я называю слова, а вы, услышав звук (С), выполняйте прыжок на месте, звук (З)- приседайте.
(Звезда,спутник.космонавт,закат,компас,звездолёт,астронавт,космос,
скафандр,космодром).
Ну, вот и подошло к концу наше космическое путешествие.
Что вы сегодня нового узнали? Что понравилось больше всего?